Роль семьи и школы Подростковый возраст — период экспериментов, когда давление сверстников и желание «быть своим» могут подтолкнуть к роковым ошибкам. Как защитить детей от этой угрозы? Почему подростки начинают употреблять? ● Любопытство («А что будет, если попробовать?»). ● Желание казаться взрослее («Все пробовали, а я что, слабак?»). ● Побег от проблем (конфликты в семье, депрессия, неуверенность в себе). ● Влияние окружения (друзья, соцсети, субкультуры). Как распознать тревожные признаки? 🔴 Физические изменения: ● Резкие перепады веса. ● Красные глаза, расширенные или суженные зрачки. ● Неопрятный вид, следы от уколов. 🔴 Поведенческие изменения: ● Скрытность, ложь. ● Потеря интереса к учёбе, хобби. ● Агрессия или апатия. ● Пропажа денег, ценных вещей. Профилактика: что могут сделать родители? — Открытый диалог ● Говорите о наркотиках честно, без запугивания, но с фактами. ● Объясните, что отказ — это не слабость, а сила. — Контроль окружения ● Знайте друзей ребёнка. ● Обращайте внимание на изменения в поведении после прогулок. — Занятость и альтернативы ● Спорт, творчество, волонтёрство — всё, что даёт положительные эмоции. ● Покажите личный пример здорового образа жизни. Роль школы в профилактике ✅ Образовательные программы — лекции врачей, уроки ОБЖ с реальными историями зависимых. ✅ Психологическая поддержка — если ребёнок в группе риска, важно вовремя подключить специалистов. ✅ Создание безопасной среды — борьба с распространением наркотиков в учебных заведениях. Подросток должен знать, что ему есть куда обратиться за помощью без страха осуждения.
Противотуберкулёзный диспансер №1 города Сочи
Как уберечь подростков от наркотиков?
Роль семьи и школы
Подростковый возраст — период экспериментов, когда давление сверстников и желание «быть своим» могут подтолкнуть к роковым ошибкам. Как защитить детей от этой угрозы?
Почему подростки начинают употреблять?
● Любопытство («А что будет, если попробовать?»).
● Желание казаться взрослее («Все пробовали, а я что, слабак?»).
● Побег от проблем (конфликты в семье, депрессия, неуверенность в себе).
● Влияние окружения (друзья, соцсети, субкультуры).
Как распознать тревожные признаки?
🔴 Физические изменения:
● Резкие перепады веса.
● Красные глаза, расширенные или суженные зрачки.
● Неопрятный вид, следы от уколов.
🔴 Поведенческие изменения:
● Скрытность, ложь.
● Потеря интереса к учёбе, хобби.
● Агрессия или апатия.
● Пропажа денег, ценных вещей.
Профилактика: что могут сделать родители?
— Открытый диалог
● Говорите о наркотиках честно, без запугивания, но с фактами.
● Объясните, что отказ — это не слабость, а сила.
— Контроль окружения
● Знайте друзей ребёнка.
● Обращайте внимание на изменения в поведении после прогулок.
— Занятость и альтернативы
● Спорт, творчество, волонтёрство — всё, что даёт положительные эмоции.
● Покажите личный пример здорового образа жизни.
Роль школы в профилактике
✅ Образовательные программы — лекции врачей, уроки ОБЖ с реальными историями зависимых.
✅ Психологическая поддержка — если ребёнок в группе риска, важно вовремя подключить специалистов.
✅ Создание безопасной среды — борьба с распространением наркотиков в учебных заведениях.
Подросток должен знать, что ему есть куда обратиться за помощью без страха осуждения.