Никогда и ни за что. Почему я больше не буду покупать книги по предзаказу

Вообще многие представители издательств утверждают, что книжный предзаказ - естественное добро, которое может оказать читатель по отношении к любимой книге и автору.
Мол, издательства ориентируются на предзаказы и таким образом могут напечатать больший тираж, чем первоначально предполагалось.
Ну кто откажется помочь любимому писателю и издательству, тем более, когда и так уже решаешь купить книгу? Тем более, что плюсом предзаказа является то, что ты, по идее, будешь одним из первых покупателей/читателей.
Заманчиво? Вроде как. Но не всегда.
Сегодня я хочу рассказать о своих двух печальных историях, связанных с книжным предзаказом, после которых я решила, что больше никогда и ни за что не буду с ними связываться.
Никогда и ни за что. Почему я больше не буду покупать книги по предзаказу

История первая. Аделин

Роман "Преследую Аделин" этим летом получил очень большую рекламную акцию.
Издательство, купившее права, трубило о книге по всем фронтам: забрасывало вкусными цитатами, заинтриговывало интересными сценами, понемногу описывало процесс работы.
В итоге это привело к тому, что даже я человек, который не сильно доверяет рекламе "этих маркетологов" (где-то в глубине души у меня растет уверенность, что все, что громко пиарится, по факту оказывается "не очень"), все-таки заинтересовалась историей.
В общем, сюжет заинтриговал. Как я поняла, в книге повествование идет от 2х лиц: Аделин (манипулятора) и ее преследователя.
Сам цикл называется кошки-мышки, а история этой пары - любовь между двумя манипуляторами, один из которых (преследователь) еще и маньячина.
Книга обещала быть с упором на психологию, так что я отправила ее себе в оплачиваемый предзаказ не раздумывая.
Два месяца я облизывалась на книжечку у себя в корзине (должна была приехать примерно 10 октября), когда внезапно, за неделю до выхода книги, издательство объявило, что "Преследуя Аделин" не будет.
К слову, его вины тут нет. Как сообщили соцсети издательства, возникли проблемы с документацией. Я так понимаю, правообладатель, американка, просто в последний момент решила не публиковаться у нас.
Обидно. Конечно, еще раз повторю, к издательству претензий нет, деньги за предзаказ вернули быстро. Но, знаете ли, все равно несколько обидно.
Вот ты заплатил за книгу, ждешь ее, место на полочке выделяешь, а тут раз - и нет у тебя книги.
Честно говоря, мне кажется, если бы я просто планировала ее купить, и покупка бы сорвалась, я бы не чувствовала себя так неприятно (дело житейское), как после того, как я ее оплатила и почувствовала себя владельцем книги.
В общем, сорванный предзаказ - грустная история.

История вторая. Злодейка

"Единственный конец злодейки - смерть" - еще одна история, которая этим летом получила масштабный пиар.
Я купила первый том и была в таком восторге от него, что тут же оформила предзаказ на второй. И вот это было моей стратегической ошибкой. Но, к сожалению, узнала об этом я слишком поздно.
Оплаченный предзаказ был оформлен 25 августа, после чего я, с чувством выполненного долга, уселась в позу Ждуна и начала ждать.
Ждала я до конца сентября (тогда должна была выйти книга). А после - до середины октября.
Дело в том, что издательство переносило срок выхода книги. Ну ладно. Дело житейское.
А потом наступил тот день, когда книга поступила на склад, казалось, всех онлайн-продавцов, кого можно, кроме того, у кого заказала я.
Я ждала день, я ждала два, я ждала три. Но мой продавец был единственным, на чей склад не поступил товар.
Тогда я начала писать ему - продавец не отвечал. Через неделю я начала писать в поддержку, ответ был в духе Кличко: "Мы не знаем, когда поступит. Но когда поступит, тогда поступит".
Знаете, это максимально отвратительное ощущение, когда ты оплатил свой заказ, чтобы прочитать книгу одним из первых, а тебя мало того, что футболят с ответом, так еще и ставят в роль просителя, который должен выпрашивать уже оплаченный товар.
Кроме того, что это просто неприятно (и хочется уже прочитать книжечку), ты оказываешься привязан к продавцу: ты не можешь купить новую книгу, потому что ты ее уже оплатил у другого.
При этом, хоть ты ее и купил, ты не можешь подержать свою покупку в руках, прочитать ее и проч, проч. А продавец даже не отвечает на вопросы о сроках доставки.
Самый мегаэпик случился тогда, когда на страничке товара вдруг появилась информация о том, что он закончился, а доставка недоступна.
На вопросы, разумеется, никто отвечать не стал. Просто предложили "ждать поступления на склад".
Честное слово, если бы я знала, что этим все закончится, ни за что бы не стала так заранее оплачивать книгу.
Что теперь? А теперь я заказала книгу в другом месте, где есть скидка на онлайн-покупку. Книга должна прийти через неделю.
Пока не отменяю первый заказ, потому что мне в принципе интересно, как будет развиваться эта история.
Но что я точно для себя поняла: больше никогда и ни за что не буду платить за воздух. Точно не буду покупать по предзаказу. Появилась книга - куплю. Нет - нет.
А вы покупаете/покупали по предзаказу? Какой опыт покупки у вас?

Комментарии

Комментариев нет.