Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все архивариусы страны. Для простых обывателей работа в сложной системе хранения, учета обработки и использования документов может показаться довольно скучной и монотонной. И только преданные хранители событий и фактов знают, какая интересная у них профессия, потому как за каждым документом стоит своя история и чья-то судьба. Начальник и главный специалист-эксперт архивного отдела районный администрации Наталья Беляева и Наталья Алябьева понимают ценность и важность информации, хранящейся в архиве, поэтому ответственно, пристрастно, а главное с удовольствием трудятся на благо своих земляков. — Об архиве вспоминают, когда приходит время найти какой-нибудь документ, — констатирует руководитель. — Несмотря на то, что коллектив у нас маленький, мы стараемся оказать помощь каждому обратившемуся к нам заявителю. Царящая в отделе спокойная обстановка, не выдает всего напряжения кропотливого труда сотрудников, ведущих работу по поиску информации для граждан, приему документов от организаций, учету, комплектованию, систематизации, хранению и использованию документации. Сотрудники отмечают, что ежегодно к ним обращается до 1500 заявителей. Юридические лица просят найти различные постановления и распоряжения органов местного самоуправления. Основная масса физлиц обращается за правоустанавливающими документами на землю, недвижимость, имущество, за документами, подтверждающими трудовой стаж и заработную плату. Найти главное в документе, разобрать рукописный текст, докопаться до истоков, понять, зачем именно пришел заявитель, порой бывает непросто. Помогают опыт, профессиональные знания и, конечно, умение наладить контакт с заявителем. Наталья Алябьева, которая в профессии уже более 20 лет, подчеркивает, что сейчас основной контингент обращающихся — культурные, тактичные, грамотные люди, знающие какие именно им нужны документы, и сколько нужно их ждать. Административные регламенты по предоставлению муниципальных и государственных услуг никто не отменял, все запросы по-прежнему исполняются в течение 30 календарных дней со дня регистрации. Но бывает, когда в силу обстоятельств, документ требуется срочно и сотрудники архива всегда идут навстречу просьбам. Качество предоставления услуг архивисты регулярно анализируют по результатам анкетирования. Их благодарят и руководители организаций, и простые граждане. Начальник архива приводит пример, как в свое время подшивка газет „Лебедянские вести“ помогла выиграть дело в суде. Предоставление услуг и получение их результатов в электронном виде — одно из основных направлений в работе по цифровому преобразованию. А в условиях пандемии это особенно актуально. Лебедянский архив уверенно движется и в этом направлении. Наталья Беляева утверждает, что с этого года получить архивные выписки, справки и копии документов заявители могут через официальный интернет-портал государственных услуг. За многие десятилетия местный архив прошел большой, нелегкий, но интересный путь. А накопленные годами опыт и профессионализм сотрудников, позволяют отделу и сегодня занимать лидирующие позиции в области. Из истории архива Ориентировочно Лебедянский районный государственный архив Воронежской области образовался в 1936 г. В 1937 г. переименован в Лебедянский районный государственный архив Рязанской области. В январе 1954 г. переименован в Лебедянский районный государственный архив Липецкой области. Основными функциями архива являлись: комплектование его документами, обеспечение сохранности и учет документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, проведение экспертизы ценности документов, руководство и контроль за работой ведомственных архивов, исполнение запросов граждан социально-правового и тематического характера, научно-информационная деятельность. В 1992 г. по распоряжению главы райадминистрации образован архивный отдел, как структурное подразделение администрации Лебедянского района, осуществляющий функции муниципального архива. В 2003 г. архивному отделу выделено помещение на 1 этаже здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения „Жилой 3-этажный дом ХIХ века“ (дом К. Н. Игумнова), где он располагается и в настоящее время. В 2009 г. архивный отдел как структурное подразделение администрации переименован в архивный отдел администрации Лебедянского района. В 2012 г архивный отдел был зарегистрирован в едином государственном реестре и получил статус юридического лица. В разное время Лебедянский архив возглавляли: К. М. Есакова, Т. Д. Черкасова, В. Н. Лукьянова, с 2018 г. им руководит Н. А. Беляева. Газета «Лебедянские вести» №10. Оксана МЕЛЬНИКОВА. Фото автора.
Лебедянские вести
Живые страницы истории📚
Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все архивариусы страны. Для простых обывателей работа в сложной системе хранения, учета обработки и использования документов может показаться довольно скучной и монотонной. И только преданные хранители событий и фактов знают, какая интересная у них профессия, потому как за каждым документом стоит своя история и чья-то судьба.
Начальник и главный специалист-эксперт архивного отдела районный администрации Наталья Беляева и Наталья Алябьева понимают ценность и важность информации, хранящейся в архиве, поэтому ответственно, пристрастно, а главное с удовольствием трудятся на благо своих земляков.
— Об архиве вспоминают, когда приходит время найти какой-нибудь документ, — констатирует руководитель. — Несмотря на то, что коллектив у нас маленький, мы стараемся оказать помощь каждому обратившемуся к нам заявителю.
Царящая в отделе спокойная обстановка, не выдает всего напряжения кропотливого труда сотрудников, ведущих работу по поиску информации для граждан, приему документов от организаций, учету, комплектованию, систематизации, хранению и использованию документации.
Сотрудники отмечают, что ежегодно к ним обращается до 1500 заявителей. Юридические лица просят найти различные постановления и распоряжения органов местного самоуправления. Основная масса физлиц обращается за правоустанавливающими документами на землю, недвижимость, имущество, за документами, подтверждающими трудовой стаж и заработную плату.
Найти главное в документе, разобрать рукописный текст, докопаться до истоков, понять, зачем именно пришел заявитель, порой бывает непросто. Помогают опыт, профессиональные знания и, конечно, умение наладить контакт с заявителем.
Наталья Алябьева, которая в профессии уже более 20 лет, подчеркивает, что сейчас основной контингент обращающихся — культурные, тактичные, грамотные люди, знающие какие именно им нужны документы, и сколько нужно их ждать. Административные регламенты по предоставлению муниципальных и государственных услуг никто не отменял, все запросы по-прежнему исполняются в течение 30 календарных дней со дня регистрации. Но бывает, когда в силу обстоятельств, документ требуется срочно и сотрудники архива всегда идут навстречу просьбам.
Качество предоставления услуг архивисты регулярно анализируют по результатам анкетирования. Их благодарят и руководители организаций, и простые граждане. Начальник архива приводит пример, как в свое время подшивка газет „Лебедянские вести“ помогла выиграть дело в суде.
Предоставление услуг и получение их результатов в электронном виде — одно из основных направлений в работе по цифровому преобразованию. А в условиях пандемии это особенно актуально.
Лебедянский архив уверенно движется и в этом направлении. Наталья Беляева утверждает, что с этого года получить архивные выписки, справки и копии документов заявители могут через официальный интернет-портал государственных услуг.
За многие десятилетия местный архив прошел большой, нелегкий, но интересный путь. А накопленные годами опыт и профессионализм сотрудников, позволяют отделу и сегодня занимать лидирующие позиции в области.
Из истории архива
Ориентировочно Лебедянский районный государственный архив Воронежской области образовался в 1936 г. В 1937 г. переименован в Лебедянский районный государственный архив Рязанской области. В январе 1954 г. переименован в Лебедянский районный государственный архив Липецкой области.
Основными функциями архива являлись: комплектование его документами, обеспечение сохранности и учет документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, проведение экспертизы ценности документов, руководство и контроль за работой ведомственных архивов, исполнение запросов граждан социально-правового и тематического характера, научно-информационная деятельность.
В 1992 г. по распоряжению главы райадминистрации образован архивный отдел, как структурное подразделение администрации Лебедянского района, осуществляющий функции муниципального архива.
В 2003 г. архивному отделу выделено помещение на 1 этаже здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения „Жилой 3-этажный дом ХIХ века“ (дом К. Н. Игумнова), где он располагается и в настоящее время.
В 2009 г. архивный отдел как структурное подразделение администрации переименован в архивный отдел администрации Лебедянского района.
В 2012 г архивный отдел был зарегистрирован в едином государственном реестре и получил статус юридического лица.
В разное время Лебедянский архив возглавляли: К. М. Есакова, Т. Д. Черкасова, В. Н. Лукьянова, с 2018 г. им руководит Н. А. Беляева.
Газета «Лебедянские вести» №10. Оксана МЕЛЬНИКОВА. Фото автора.