Ещё одна вводная статья о месте станков с ЧПУ в производственном процессе, о конечности набора технологических циклов при производстве любого вида продукции, о глубине переработки, конкуренции и добавленной стоимости.
Домашнее производство, как бизнес Чем проще технология, чем легче изготовить конечное изделие, тем выше конкуренция и тем ниже стоимость готового изделия. Если для создания изделия достаточно набора резцов по дереву и простой шлифовальной машинки, то, скорее всего, на таких изделиях не удастся ничего заработать — стоимость таких изделий будет стремиться к нулю, а конкуренция в этой сфере будет стремиться к бесконечности.
Если вы решили заняться домашним производством, то выбирайте сферу с достаточно высоким порогом входа. Таким способом вы сразу отметёте большую часть конкурентов уже на старте — у них попросту не будет необходимого оборудования для начала бизнеса!
Чем больше технологических операций требуется для изготовления изделия, тем выше добавленная стоимость, которую вы создаёте. Чем глубже степень переработки, тем выше маржинальность (доходность) вашего бизнеса.
Рассмотрим для примера продажу древесины. Сейчас стоимость хвойных пород древесины составляет примерно 5 500 рублей за кубический метр (если брать второй сорт, из которого делают ящики). Для покупателей готовых мебельных щитов в магазинах «Оби» или «Леруа Мерлен» эта же древесина обойдётся на 870% дороже, а именно — по цене в 48 000 рублей за кубический метр. При производстве используется несколько технологических процессов: сушка, распиловка (резка), склейка, шлифовка. Если сравнить маржинальность (доходность) этого бизнеса с обычной пилорамой, куда поступает только что спиленный кругляк, то на пилораме используется всего один техпроцесс — распиловка, и накрутка идёт уже не 870%, а всего около 100% или даже менее, потому что необработанный кругляк стоит примерно 3 000 рублей за куб.
Выбор ниши В классических учебниках по бизнесу нас учат сперва выбрать нишу для нашего будущего бизнеса, проведя для этого ряд маркетинговых исследований. Затем составить бизнес-план, выделить средства (найти инвестиции), закупить необходимое оборудование и приступить к выпуску продукции. Но современные реалии таковы, что когда вы допишете свой бизнес-план, он уже безнадёжно устареет.
Мир уже давно не тот, каким был в момент написания всех этих учебников. Это давно уже так не работает! По статистике, большинство фирм (90-95%) разоряется в первые два года существования, хотя делают всё по учебникам. Значит, в учебниках описана далеко не самая актуальная информация!
Лично я решил пойти совсем другим путем. Вместо выбора ниши, я решил выбрать технологии, которыми хотел бы обладать в своей домашней мастерской. Помните, в самом начале я говорил о том, что производственный цикл практически любого изделия можно разложить на конечное число базовых технологических процессов?
Если я в своей мастерской буду обладать оборудованием для осуществления этих базовых процессов, теоретически я смогу воспроизводить продукцию в любой нише! Не одновременно, конечно. Нехватка площади в домашних условиях накладывает свои ограничения. Но я смогу в любой момент быстро перестроить своё производства на выпуск совершенно другой продукции, если выпускаемое в данный момент изделие окажется не востребованным на рынке. Таким образом я получу бизнес, который в итоге может получиться непотопляемым! Своего рода волшебную удочку, при помощи которой я смог бы ловить «рыбку» в любом водоёме.
Какую нишу выбрать именно вам? Я не знаю — попробуйте их все! Но сначала обзаведитесь технической возможностью — теми базовыми технологиями, из которых строятся производственные циклы.
Технологии Производство практически любой современной продукции, рассчитанной на рядового потребителя, можно разложить на конечное число технологических процессов. К примеру, любой, даже самый сложный современный электронный прибор, создаётся из электронной начинки и пластикового корпуса. Детские игрушки — тот же пластик, и иногда электронная начинка. Сувенирная и ювелирная продукция — пластик, дерево, искусственный камень, различные металлы. Производство оборудования — металлы, пластик, электроника.
Пластик — это по большей части литьё; изредка — резание (раскрой) на станке с числовым программным управлением (ЧПУ) и фрезеровка. Металлы — это литьё, фрезеровка, сварка. Дерево — фрезеровка, раскрой, склейка. Искусственный камень — литьё, фрезеровка.
Какой бы ни был набор технологий для выпуска того или иного вида продукции, в одном из производственных циклов мы как правило хотя бы один раз встретим техпроцесс, в котором применяется современное оборудование с числовым программным управлением (ЧПУ): фрезерный станок с ЧПУ или 3D-принтер, которые задают основную форму конечного изделия или участвуют в его декоративной отделке (создают рисунок, орнамент, узор и т.д.)
В нашем с вами закрытом клубе Владельцев Производства со временем мы подробно рассмотрим каждую из доступных нам технологий и выделим, на каком этапе в ней могут применяться станки с ЧПУ.
Владелец производства
Ещё одна вводная статья о месте станков с ЧПУ в производственном процессе, о конечности набора технологических циклов при производстве любого вида продукции, о глубине переработки, конкуренции и добавленной стоимости.
Домашнее производство, как бизнес
Чем проще технология, чем легче изготовить конечное изделие, тем выше конкуренция и тем ниже стоимость готового изделия. Если для создания изделия достаточно набора резцов по дереву и простой шлифовальной машинки, то, скорее всего, на таких изделиях не удастся ничего заработать — стоимость таких изделий будет стремиться к нулю, а конкуренция в этой сфере будет стремиться к бесконечности.
Если вы решили заняться домашним производством, то выбирайте сферу с достаточно высоким порогом входа. Таким способом вы сразу отметёте большую часть конкурентов уже на старте — у них попросту не будет необходимого оборудования для начала бизнеса!
Чем больше технологических операций требуется для изготовления изделия, тем выше добавленная стоимость, которую вы создаёте. Чем глубже степень переработки, тем выше маржинальность (доходность) вашего бизнеса.
Рассмотрим для примера продажу древесины. Сейчас стоимость хвойных пород древесины составляет примерно 5 500 рублей за кубический метр (если брать второй сорт, из которого делают ящики). Для покупателей готовых мебельных щитов в магазинах «Оби» или «Леруа Мерлен» эта же древесина обойдётся на 870% дороже, а именно — по цене в 48 000 рублей за кубический метр. При производстве используется несколько технологических процессов: сушка, распиловка (резка), склейка, шлифовка. Если сравнить маржинальность (доходность) этого бизнеса с обычной пилорамой, куда поступает только что спиленный кругляк, то на пилораме используется всего один техпроцесс — распиловка, и накрутка идёт уже не 870%, а всего около 100% или даже менее, потому что необработанный кругляк стоит примерно 3 000 рублей за куб.
Выбор ниши
В классических учебниках по бизнесу нас учат сперва выбрать нишу для нашего будущего бизнеса, проведя для этого ряд маркетинговых исследований. Затем составить бизнес-план, выделить средства (найти инвестиции), закупить необходимое оборудование и приступить к выпуску продукции. Но современные реалии таковы, что когда вы допишете свой бизнес-план, он уже безнадёжно устареет.
Мир уже давно не тот, каким был в момент написания всех этих учебников. Это давно уже так не работает! По статистике, большинство фирм (90-95%) разоряется в первые два года существования, хотя делают всё по учебникам. Значит, в учебниках описана далеко не самая актуальная информация!
Лично я решил пойти совсем другим путем. Вместо выбора ниши, я решил выбрать технологии, которыми хотел бы обладать в своей домашней мастерской. Помните, в самом начале я говорил о том, что производственный цикл практически любого изделия можно разложить на конечное число базовых технологических процессов?
Если я в своей мастерской буду обладать оборудованием для осуществления этих базовых процессов, теоретически я смогу воспроизводить продукцию в любой нише! Не одновременно, конечно. Нехватка площади в домашних условиях накладывает свои ограничения. Но я смогу в любой момент быстро перестроить своё производства на выпуск совершенно другой продукции, если выпускаемое в данный момент изделие окажется не востребованным на рынке. Таким образом я получу бизнес, который в итоге может получиться непотопляемым! Своего рода волшебную удочку, при помощи которой я смог бы ловить «рыбку» в любом водоёме.
Какую нишу выбрать именно вам? Я не знаю — попробуйте их все! Но сначала обзаведитесь технической возможностью — теми базовыми технологиями, из которых строятся производственные циклы.
Технологии
Производство практически любой современной продукции, рассчитанной на рядового потребителя, можно разложить на конечное число технологических процессов. К примеру, любой, даже самый сложный современный электронный прибор, создаётся из электронной начинки и пластикового корпуса. Детские игрушки — тот же пластик, и иногда электронная начинка. Сувенирная и ювелирная продукция — пластик, дерево, искусственный камень, различные металлы. Производство оборудования — металлы, пластик, электроника.
Пластик — это по большей части литьё; изредка — резание (раскрой) на станке с числовым программным управлением (ЧПУ) и фрезеровка. Металлы — это литьё, фрезеровка, сварка. Дерево — фрезеровка, раскрой, склейка. Искусственный камень — литьё, фрезеровка.
Какой бы ни был набор технологий для выпуска того или иного вида продукции, в одном из производственных циклов мы как правило хотя бы один раз встретим техпроцесс, в котором применяется современное оборудование с числовым программным управлением (ЧПУ): фрезерный станок с ЧПУ или 3D-принтер, которые задают основную форму конечного изделия или участвуют в его декоративной отделке (создают рисунок, орнамент, узор и т.д.)
В нашем с вами закрытом клубе Владельцев Производства со временем мы подробно рассмотрим каждую из доступных нам технологий и выделим, на каком этапе в ней могут применяться станки с ЧПУ.