Источник: https://teploorg.ru/teplovye-punkty/obsluzhivanie-teplovykh-punktov.php Обслуживание тепловых пунктов осуществляется в целях поддержания работоспособности отопительной схемы. Мероприятия, включенные в перечень ТО, направлены: • на своевременную диагностику ухудшения технического состояния участков теплопровода, оборудования; • на поддержание на заданном уровне параметров рабочего режима; • на содержание помещения, где располагаются тепловые узлы, в соответствии с санитарными нормами и требованиями пожарной безопасности. Сервисное обслуживание ТП осуществляется специализированной организацией, аккредитованной на работы в области тепловой энергетики. В зависимости от характеристик: • типа; • конфигурации; • мощности; • уровня автоматизации - разрабатывается план-график мероприятий на определенный период. График согласовывают в теплоснабжающей организации. Виды ТО Мероприятия из списка сервисного обслуживания тепловых пунктов классифицируют по частоте проведения и длительности. Эти критерии определяются степенью оснащенности объекта средствами автоматического регулирования и удаленного управления. Различают ИТП (ЦТП): • требующие круглосуточного наблюдения функционирования комплекса устройств; • оборудованные системой диспетчеризации. 1.Для индивидуальных (центральных) ТП с низким уровнем автоматизации, график проведения технического обслуживания включает: ТО-1: ежедневные осмотры. На этой стадии обслуживающий персонал визуально обследует оборудование, трубы, места врезки КИПиА и средств аварийной сигнализации. Осматривает помещение теплового пункта, проверяет правильность функционирования электрооборудования. При обнаружении недостатков: o производится мелкий ремонт неисправностей; o подтягиваются болты; o устанавливаются сальники; o наводят порядок в помещении. ТО-2: еженедельные меры. Обслуживание теплового пункта подразумевает: • соответствие показателей режима эксплуатации теплового узла проектным значениям; • диагностика работы устройств, расположенных в труднодоступных местах; • сигнальные лампочки; • наличие смазки в подшипниках; • состояние термоизоляции поверхностей, которые в процессе эксплуатации контура сильно нагреваются. ТО-3: ежемесячные мероприятия Для получения объективной оценки состояния теплового пункта, обслуживающий персонал имитирует аварию. Это позволяет определить: • надежность оборудования и элементов трубопровода, арматуры (в том числе запорной); • функционирование тепловых узлов; • состояние циркуляционных насосов; • качество работы КИПиА. В помещении проводят уборку и косметический ремонт (при необходимости). При сбое приборов производят настройку. Проверяют состояние электропроводки и заземления, пломбы на устройствах. Если на тепловом узле установлен счетчик для учета потребленного рабочей среды, снимают показания приборов для передачи в теплоснабжающую организацию. Технический персонал, осуществляющий обслуживание теплового комплекса, не только выполняет работы по графику, но и ведет эксплуатационную документацию, в частности - оперативный журнал ТО. СТО: ежегодные процедуры Годовое обслуживание обычно проводится в межсезонье. Все мероприятия можно квалифицировать как подготовку объекта к отопительному сезону. СТО обычно состоит из: • диагностики техсостояния оборудования ТП; • гидравлических испытаний теплового пункта на прочность и герметичность; • проверки функционирования и потребности в ремонте (замене) всех узлов; • оценки состояния электропроводки, щитов и заземления; • ревизии расходных материалов для проведения ТО-1, 2, 3 (смазки, лампочек, краски). По завершении мероприятий необходимо организовать приемку теплового пункта в эксплуатацию. Прочее Масштабные работы (капитальный ремонт, реконструкция) в план обслуживания теплового пункта не включаются, их периодичность регламентируется другими документами. В договоре на ТО можно прописать, что обслуживающий персонал обязан обеспечить проведение поверки счетчиков, предварительную промывку трубопровода перед испытаниями эти мероприятия проводятся 1 раз в несколько лет. 2.В Перечень мер по обслуживанию автоматизированного теплового пункта обычно не включаются ТО-1, 2. Средства контроля и аварийной сигнализации обеспечивают техническую возможность удаленного наблюдения технологического процесса. Качественное сервисное обслуживание тепловых пунктов - залог эффективной работы системы теплоснабжения в течение продолжительного периода времени. Важную роль играет квалификация обслуживающего персонала: все технические специалисты должны быть обучены безопасным методам производства работ.
Теплострой - Монтаж инженерных систем
Обслуживание тепловых пунктов
Источник: https://teploorg.ru/teplovye-punkty/obsluzhivanie-teplovykh-punktov.php Обслуживание тепловых пунктов осуществляется в целях поддержания работоспособности отопительной схемы.
Мероприятия, включенные в перечень ТО, направлены:
• на своевременную диагностику ухудшения технического состояния участков теплопровода, оборудования;
• на поддержание на заданном уровне параметров рабочего режима;
• на содержание помещения, где располагаются тепловые узлы, в соответствии с санитарными нормами и требованиями пожарной безопасности.
Сервисное обслуживание ТП осуществляется специализированной организацией, аккредитованной на работы в области тепловой энергетики.
В зависимости от характеристик:
• типа;
• конфигурации;
• мощности;
• уровня автоматизации -
разрабатывается план-график мероприятий на определенный период.
График согласовывают в теплоснабжающей организации.
Виды ТО
Мероприятия из списка сервисного обслуживания тепловых пунктов классифицируют по частоте проведения и длительности. Эти критерии определяются степенью оснащенности объекта средствами автоматического регулирования и удаленного управления.
Различают ИТП (ЦТП):
• требующие круглосуточного наблюдения функционирования комплекса устройств;
• оборудованные системой диспетчеризации.
1.Для индивидуальных (центральных) ТП с низким уровнем автоматизации, график проведения технического обслуживания включает:
ТО-1: ежедневные осмотры.
На этой стадии обслуживающий персонал визуально обследует оборудование, трубы, места врезки КИПиА и средств аварийной сигнализации. Осматривает помещение теплового пункта, проверяет правильность функционирования электрооборудования.
При обнаружении недостатков:
o производится мелкий ремонт неисправностей;
o подтягиваются болты;
o устанавливаются сальники;
o наводят порядок в помещении.
ТО-2: еженедельные меры.
Обслуживание теплового пункта подразумевает:
• соответствие показателей режима эксплуатации теплового узла проектным значениям;
• диагностика работы устройств, расположенных в труднодоступных местах;
• сигнальные лампочки;
• наличие смазки в подшипниках;
• состояние термоизоляции поверхностей, которые в процессе эксплуатации контура сильно нагреваются.
ТО-3: ежемесячные мероприятия
Для получения объективной оценки состояния теплового пункта, обслуживающий персонал имитирует аварию.
Это позволяет определить:
• надежность оборудования и элементов трубопровода, арматуры (в том числе запорной);
• функционирование тепловых узлов;
• состояние циркуляционных насосов;
• качество работы КИПиА.
В помещении проводят уборку и косметический ремонт (при необходимости). При сбое приборов производят настройку. Проверяют состояние электропроводки и заземления, пломбы на устройствах.
Если на тепловом узле установлен счетчик для учета потребленного рабочей среды, снимают показания приборов для передачи в теплоснабжающую организацию.
Технический персонал, осуществляющий обслуживание теплового комплекса, не только выполняет работы по графику, но и ведет эксплуатационную документацию, в частности - оперативный журнал ТО.
СТО: ежегодные процедуры
Годовое обслуживание обычно проводится в межсезонье. Все мероприятия можно квалифицировать как подготовку объекта к отопительному сезону. СТО обычно состоит из:
• диагностики техсостояния оборудования ТП;
• гидравлических испытаний теплового пункта на прочность и герметичность;
• проверки функционирования и потребности в ремонте (замене) всех узлов;
• оценки состояния электропроводки, щитов и заземления;
• ревизии расходных материалов для проведения ТО-1, 2, 3 (смазки, лампочек, краски).
По завершении мероприятий необходимо организовать приемку теплового пункта в эксплуатацию.
Прочее
Масштабные работы (капитальный ремонт, реконструкция) в план обслуживания теплового пункта не включаются, их периодичность регламентируется другими документами.
В договоре на ТО можно прописать, что обслуживающий персонал обязан обеспечить проведение поверки счетчиков, предварительную промывку трубопровода перед испытаниями эти мероприятия проводятся 1 раз в несколько лет.
2.В Перечень мер по обслуживанию автоматизированного теплового пункта обычно не включаются ТО-1, 2.
Средства контроля и аварийной сигнализации обеспечивают техническую возможность удаленного наблюдения технологического процесса.
Качественное сервисное обслуживание тепловых пунктов - залог эффективной работы системы теплоснабжения в течение продолжительного периода времени.
Важную роль играет квалификация обслуживающего персонала: все технические специалисты должны быть обучены безопасным методам производства работ.