Как возникла идея соединить анимационные и документальные сцены?
Надо понимать, что сейчас в береговых поселках Чукотки мы не можем видеть многие элементы традиционной культуры морских охотников северо-восточной Азии в своем естестве: традиционный уклад, материальный мир и обрядовость жизни. Кажется, она утратила своеобразие и во многом течет вполне по-европейски. Как рассказывает режиссер Алексей Вахрушев, до середины прошлого столетия универсальным языком общения жителей Берингова пролива были песни и танцы, а сегодня они превратились в репертуар нескольких ансамблей. И тем не менее эскимосы и береговые чукчи наших дней продолжают путь своих предков - истинных первопроходцев Арктики - сохраняют их опыт, знания и самое главное - дух. А силы они черпают из окружающего природного пространства. Лаконичный чукотский ландшафт, безжизненный для приезжего человека, в восприятии коренных северян наполнен образами людей и событий далекого и недавнего прошлого, мифов и сказок. Поэтому идея материализовать эти образы, живущие в памяти и сознании героев документальной линии, возникла вполне естественно. Это позволило создать полноценный и живой образ традиционной культуры «без пропусков». Обычно в документальном кино, говоря о далеком прошлом северных народов, их "золотом веке", читают сказки на фоне красивых пейзажей, но Алексей Вахрушев отдал предпочтение выразительным средствам мультипликации.
Фильм «Книга Моря»
Как возникла идея соединить анимационные и документальные сцены?
Надо понимать, что сейчас в береговых поселках Чукотки мы не можем видеть многие элементы традиционной культуры морских охотников северо-восточной Азии в своем естестве: традиционный уклад, материальный мир и обрядовость жизни. Кажется, она утратила своеобразие и во многом течет вполне по-европейски. Как рассказывает режиссер Алексей Вахрушев, до середины прошлого столетия универсальным языком общения жителей Берингова пролива были песни и танцы, а сегодня они превратились в репертуар нескольких ансамблей.
И тем не менее эскимосы и береговые чукчи наших дней продолжают путь своих предков - истинных первопроходцев Арктики - сохраняют их опыт, знания и самое главное - дух. А силы они черпают из окружающего природного пространства. Лаконичный чукотский ландшафт, безжизненный для приезжего человека, в восприятии коренных северян наполнен образами людей и событий далекого и недавнего прошлого, мифов и сказок.
Поэтому идея материализовать эти образы, живущие в памяти и сознании героев документальной линии, возникла вполне естественно. Это позволило создать полноценный и живой образ традиционной культуры «без пропусков». Обычно в документальном кино, говоря о далеком прошлом северных народов, их "золотом веке", читают сказки на фоне красивых пейзажей, но Алексей Вахрушев отдал предпочтение выразительным средствам мультипликации.