2 октября 1871 года русский этнограф и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай, 25 лет от роду, сошел с корвета "Витязь" на северо-восточном берегу Новой Гвинеи и… попал в каменный век. Но не растерялся – добрался до деревни, нашел циновку и улегся спать, убив сразу двух зайцев: отдохнул и страх папуасов развеял. Русский этнограф и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай, 25 лет от роду, сошел с корвета "Витязь" на северо-восточном берегу Новой Гвинеи и… попал в каменный век. Но не растерялся – добрался до деревни, нашел циновку и улегся спать, убив сразу двух зайцев: отдохнул и страх папуасов развеял.
Изображение из открытых источников
Туземцы называли его Каарам тамо, то есть "человек с луны" – Миклухо-Маклай олицетворял для них то далёко, из которого прибыл. Он изучил быт и нравы папуасов, доказав, что они – те же мы, только живут поюжнее. А еще внедрил в их лексикон русские слова, например, слово "топор", которым с тех пор называют там всякую металлическую секиру. До сих пор на берегах Новой Гвинеи не диво встретить какого-нибудь папуаса по имени Маклай – значит, помнят "человека с луны".
Центральная городская библиотека имени Горького
ДЕНЬ В ИСТОРИИ
2 октября 1871 года русский этнограф и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай, 25 лет от роду, сошел с корвета "Витязь" на северо-восточном берегу Новой Гвинеи и… попал в каменный век. Но не растерялся – добрался до деревни, нашел циновку и улегся спать, убив сразу двух зайцев: отдохнул и страх папуасов развеял.
Русский этнограф и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай, 25 лет от роду, сошел с корвета "Витязь" на северо-восточном берегу Новой Гвинеи и… попал в каменный век. Но не растерялся – добрался до деревни, нашел циновку и улегся спать, убив сразу двух зайцев: отдохнул и страх папуасов развеял.