Комментарии
- 18 июл 2021 15:10Вalentina Bogonos я БондаренкоО, круто, кроме восхищения необычайно красивой архитектурой великого Гауди, мы, оказывается, любовались ещё и его любимейшими скалами горы Монтсеррат... Окна моего номера в отеле упирались в эти скалы. И мы в один из дней совершили восхождение на самую высокую точку этой великой красоты горы... Это было супер!
- 18 июл 2021 17:17just a readerГениальность и безумие часто идут рука об руку. Одно безусловно: его архитектура шедевральна!
- 18 июл 2021 21:48Вalentina Bogonos я БондаренкоСчастье, кому посчастливилось увидеть его великие творения. Конечно же, он гений! Внутри храма Саграда Фамилья так красиво, светло и восхитительно, что хочется туда возвращаться, да и не только туда, и бесконечно любоваться фантазиями великого архитектора и творениями рук человеческих...
- 18 июл 2021 23:02just a reader ответила Вalentina Bogonos я БондаренкоВот. Восхищение, подъем эмоций, желание любоваться, долгое послевкусие - признаки настоящего произведения искусства. Оно не требует концептуальных пояснений, без которых многие современные объекты трудно отнести к искусству)
- 19 июл 2021 07:56просто Сергей -вот бы и нам так детские сады строить,что бы у деток,хоть какая то радость и воспоминания были...
- 19 июл 2021 08:07𝕂c℮нนя Eթʍนλ০ჩα ответила просто Сергею -Сережа, у нас есть такие. Пусть не Гауди, но тоже очень красивые.
- 19 июл 2021 08:07𝕂c℮нนя Eթʍนλ০ჩα
- 19 июл 2021 18:17Клава Распутина ответила 𝕂c℮нนя Eթʍนλ০ჩαКсю....я в садик захотела...
- 20 июл 2021 10:51игорь чернов ответил 𝕂c℮нนя Eթʍนλ০ჩαСкорее исключения такая красота!!!
- 20 июл 2021 11:04𝕂c℮нนя Eթʍนλ০ჩα ответила игорю черновуК сожалению, да. Но такой красоты с каждым годом становится всё больше, и это радует!)
- 20 июл 2021 21:01игорь чернов ответил 𝕂c℮нนя Eթʍนλ০ჩαЗначит не к сожалению скоро будет...надеемся
🤣
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ФИОРА
Формула Гауди: как нам понять великого каталонского архитектора?
Творения Гауди не укладываются ни в какую классификацию. Даже среди других мастеров модерна Гауди выделяется своей сказочной инаковостью. Попробуем разобраться?
Когда Гауди окончил архитектурную школу, ректор сказал: «Мы дали диплом либо гению, либо сумасшедшему. Время покажет». Время показало, что для одних Гауди был гением, а для других — чокнутым художником, который отказывался говорить по-испански, даже если перед ним король, и работал без чертежей.
Гауди не был оторван от истории архитектуры, как может показаться при беглом взгляде на его причудливые творения. В начале своего пути (а это 1880-е), он вдохновлялся мавританским и готическим стилями. Но Гауди словно одомашнивал каждый стиль, приручал его и по-своему переосмысливал ключевые элементы. Например, внутри легендарного дома-дракона Каса-Батльо (который еще называют «Домом Костей», он на фото) есть готические мотивы, но это очень домашняя и уютная готика.
У Гауди было, как бы мы сейчас сказали, «экологическое сознание». Лучшей конструкцией он считал ствол дерева или позвоночник человека. Лучшим материалом — то, что уже когда было использовано (например, выброшенная на помойку керамика). А лучшим источником вдохновения — природу. Его любимейшим местом были скалы Монсеррат, похожие то ли на животных, то ли на мумий, то ли на коренастых каменных рыцарей.
Гауди сложно понять разумом, но можно прочувствовать сердцем. Ведь в его жизни было три великих любви: Бог, Каталония и искусство. Свой дар он воспринимал как способ прославить родную землю, её природу и нравы её людей. А когда его упрекали в медлительности (например, как в случае с Саградой Фамильей — до сих пор, кстати, недостроенной), Гауди отвечал просто: «Мой заказчик не торопится». «Потому что Господь никогда не спешит.»©