Здравствуйте друзья!


Вот мы и подошли к более-менее привычным двигателям.
Сегодня говорим про компоновку под названием SOHC (Single OverHead Camshaft) — единый верхний распредвал.
Те, кто в теме ремонта двигателей, сразу могут добавить, что распредвал такого мотора управляет как впускными, так и выпускными клапанами, а их при этом может быть 2 или 4 на каждый цилиндр.

Клапана тут приводятся в движение посредством коромысел, установленных на отдельной оси.

Такие моторы были популярны в 60-70-ые года прошлого столетия. Схема широко применялась на американских автомобилях и отечественном УЗАМ-412. Плюс был в отличной продувке цилиндра.

Многие автопроизводители использовали компоновку SOHC, как базовую, соответственно дешёвую версию.

В головке блока цилиндров такого двигателя чаще всего установлены рокеры, которые передают усилие с кулачков распредвала на оси клапанов. Тепловой зазор в клапанном механизме тут изменяют с помощью регулировочных винтов.

Несмотря на то, что данная компоновка позволяет разместить 4 клапана на цилиндр, такая модель встречается все реже, так как она проигрывает DOHC (об этом в следующей публикации) в точности регулировки фаз газораспределения и не позволяет реализовать систему VVT (Variable Valve Timing), а также требует более частой регулировки тепловых зазоров.

Плюсы и минусы SOHC.

К плюсам можно отнести:
• дешевое и простое обслуживание за счет нехитрой конструкции
• возможность установки турбонаддува
• возможность самостоятельного ремонта обслуживания мотора.

Минусы:

• небольшой КПД
• высокий расход топлива;
• значительное снижение моторесурса при тюнинге;
• частое внимание к регулировке клапанов, осмотру толкателей, ремню ГРМ.

Здравствуйте друзья! - 922721914315

Комментарии