Как работают системы помогающие водителю при езде по бездорожью — простыми словами, о сложном

Рецепт создания внедорожника на протяжении многих лет был неизменно простым - прочная конструкция на основе рамы, большой дорожный просвет и эффективный полный привод. Но у лучших современных внедорожников есть еще одна хитрость в рукаве - интеллектуальные системы, облегчающие езду по бездорожью.
Как работают системы помогающие водителю при езде по бездорожью — простыми словами, о сложном - 922642973065

Система, поддерживающая постоянную скорость на труднопроходимой местности.

Вождение по бездорожью часто требует динамического управления дроссельной заслонкой и тормозами. В современных внедорожниках пригодится система Crawl Control, то есть система, которая поддерживает постоянную скорость на труднопроходимой местности. Благодаря такому решению автомобиль тормозит и разгоняется самостоятельно, сохраняя стабильный темп.
Crawl Control позволяет больше сосредоточиться на точности вождения при маневрировании между препятствиями.

Системы поддержки спусков и подъемов

Еще одна сложность бездорожья - крутые спуски и подъемы. Хорошие внедорожники, например Toyota Land Cruiser, оснащены системами, облегчающими преодоление подобных препятствий. Отсюда и наличие системы DAC, то есть системы поддержки спуска.
Система автоматически включает тормоза и поддерживает постоянную скорость 5 км / ч при движении под уклон - независимо от того, едем мы вперед или назад. После активации водителю не нужно управлять ни дроссельной заслонкой, ни тормозом.
А система Hill Climb Assist (HAC) удерживает тормоз в течение двух секунд, чтобы помочь вам двигаться свободно. Система активируется, когда водитель сильнее нажимает на педаль тормоза, когда автомобиль неподвижен, а трансмиссия переводится в режим движения вперед. Благодаря вышеупомянутым системам Toyota Land Cruiser легко преодолевает уклоны до 42 градусов.

Активная антипробуксовочная система и система изменения характеристик привода в зависимости от местности.

A-TRC. Система может тормозить колесо, теряющее сцепление с дорогой, и в то же время равномерно распределять мощность на другие колеса.
Система A-TRC демонстрирует свои возможности, главным образом, путем выбора одного из пяти режимов движения, предлагаемых системой переменных характеристик движения в зависимости от местности - Multi Terrain Select. В зависимости от дорожного покрытия водитель может выбрать один из режимов - «камни», «камни и гравий», «моглы», «камни» и «грязь и песок».
Благодаря таким системам, как Multi Terrain Select, автомобиль автоматически регулирует мощность и тормозные характеристики в зависимости от дорожного покрытия.

Система переменной жесткости стабилизаторов

Чрезвычайно интересным решением, которое встречается в современных внедорожниках, является система переменной жесткости стабилизаторов. Это гидравлическая система с электронным управлением, которая оптимизирует работу стабилизаторов. Во время движения по дороге система стабилизирует автомобиль, снижает наклон кузова и поглощает неровности, а в условиях бездорожья позволяет увеличить движение каждого колеса и, следовательно, больший перекос осей.
На асфальте он заставляет стабилизаторы поперечной устойчивости работать в обычном режиме и снижает ход подвески.
Однако когда мы выезжаем из проторенного пути, и разные силы действуют на отдельные колеса в данный момент, стержни перестают придавать жесткость подвеске, обеспечивая гораздо более широкое вертикальное перемещение каждого колеса. В результате машина безопасна и комфортна на обычной дороге, сохраняя при этом хорошие внедорожные характеристики. Что немаловажно, система работает автоматически и не требует активации со стороны водителя.

Активная подвеска

Многие современные внедорожники также оснащены активной подвеской. Эта система автоматически регулирует демпфирующую силу амортизаторов в зависимости от условий движения. Водитель может выбрать один из трех режимов - Комфорт, Нормальный и Спорт. Система постоянно следит за поведением автомобиля и регулирует работу подвески.
При увеличении скорости система увеличивает жесткость амортизаторов, при торможении увеличивает демпфирующую силу передней оси, чтобы уменьшить пикирующий эффект передней части автомобиля, а при разгоне увеличивает жесткость задних амортизаторов, уменьшая наклон конструкции назад.

Камеры и мониторы

Дополнительные системы мониторинга также помогают управлять мощным внедорожником и максимально использовать его характеристики. Toyota Land Cruiser оснащена системой отображения угла кузова, которая позволяет вам проверять текущий наклон кузова автомобиля и вместе с дополнительными вспомогательными линиями отображает информацию на экране внутри автомобиля.
К этому вам нужно добавить систему Multi-Terrain Monitor, оснащенную 4 камерами, которая обеспечивает 360-градусный обзор и отображает то, что находится спереди, сзади и по бокам автомобиля. Land Cruiser также оснащен дисплеем угла наклона шин, который отслеживает угол поворота колес во время маневра и информирует об этом водителя.
Дополнительные камеры и датчики, хотя и не нужны, но очень полезны при движении по бездорожью. Особенно, когда мы хотим протиснуться через действительно узкое ущелье или нам нужно повернуть назад по узкой дороге, расположенной на крутом склоне.

Комментарии

Комментариев нет.