Датчики давления в шинах: какие два варианта существуют

Недокачанные шины несут в себе ряд опасностей. Начиная от неправильного поведения автомобиля на дороге и заканчивая финансовыми потерями в виде повышенного расхода топлива и более быстрого разрушения шин. Специальные датчики могут обеспечить регулярный контроль давления. Однако у них есть и недостатки, и их замена может оказаться довольно дорогой.
Датчики давления в шинах: какие два варианта существуют - 922782753673
Первые датчики давления в шинах появились на серийных автомобилях примерно в середине 1990-х годов. Конечно, модели высшего класса изначально ими оснащались (обычно в качестве опции). Со временем они стали обычным явлением и теперь доступны для более широкого спектра транспортных средств, во многих случаях в стандартной комплектации. Их задача ясна - регулярно проверять давление в шинах и сообщать водителю о любой потере давления в каждом колесе.
Есть два метода измерения: косвенный и прямой.
Первый менее точен, обнаруживает только внезапное падение давления и собирает данные с датчиков других систем, таких как ABS и ESP. Производство таких датчиков дешевле, поэтому, чтобы минимизировать стоимость производства автомобилей, многие производители решают использовать их. Данные получены путем измерения скорости вращения колеса с помощью датчиков двух вышеупомянутых систем.
Однако измерительная система реагирует относительно медленно, только после потери 0,5 бар, то есть около 20% давления.
Метод прямого измерения основан на использовании датчиков, установленных непосредственно внутри шины. Показания таких датчиков, прежде всего, более точные, а данные о давлении постоянно передаются водителю благодаря радиоволнам.
Минусы? Для их питания им нужны батарейки с расчетным сроком службы от 7 до 10 лет. По истечении этого времени их необходимо заменить.

Комментарии

Комментариев нет.