25 окт 2022

ГАЗ-4 — первый Советский пикап, о котором многие не знают

Всем известно, что Горьковский автомобильный завод славиться уникальными и интересными автомобилями. Например, ГАЗ-4 первый автомобиль в кузове пикап, который был построен авозаводом на базе ГАЗ-А.
Первая версия пояления пикапа это то, что конструктору приказали разработать легковой автомобиль на основе ГАЗ-А. А вторая это то, что конструкторы завода разработали ГАЗ-4 исключительно по своей инициативе.
ГАЗ-4 — первый Советский пикап, о котором многие не знают - 940534006921
Пикап — американский кузов. Многим может показаться, что раз ГАЗ-А копия Ford A, то и пикап тоже оттуда же. Но это не совершенно нет так. Так как компания Ford делала только базовые кузова, а кузов пикап производился совершенно другой компанией. Так что пикап ГАЗ-4 это настоящая советская разработка.
ГАЗ-4 имел кузов с лавками, которые откидывались. Таким образом на борт мог взять груз до 400 кг или разместить шесть человек. Такая конструкция потом пригодилась в армии. С помощью пикапа перевозили людей и горячее питание для служащих.
ГАЗ-4 — первый Советский пикап, о котором многие не знают - 940534007177
По технической части ГЗАЗ-4 практически ни чем не отличался от ГАЗ-А, отличия в большинстве случаев были только в кузове. Кузов был открытый и не имел ни каких страховочных ремней. Правда были поручни за которые пассажиры держались во время поездки по плохой дороге. Посадка осуществлялась через задний борт, который максимально откидывался.
ГАЗ-4 — первый Советский пикап, о котором многие не знают - 940534007945
Что касается силового агрегата, то он был позаимствован у ГАЗ-А. То есть обладал объемом 3,2 литра, а максимальная его мощность составляла 40 лошадиных сил. ГАЗ-4 производился на протяжении четырех лет и за это время было выпущено чуть более 10 тысяч автомобилей. Производство было прекращено тогда, когда перестали производить ГАЗ-А.
ГАЗ-4 — первый Советский пикап, о котором многие не знают - 940534008201
До наших дней дожил один из нескольких экземпляров ГАЗ-4. Он был восстановлен и отреставрирован и находиться сейчас в Уфе.

Комментарии

Комментариев нет.