Диагностика генератора своими руками: хороший способ о котором даже в сервисе не знают
Аккумулятор и генератор в автомобиле являются источниками питания. Аккумулятор дает питание тогда, когда двигатель не работает. А генератор, когда двигатель запущен. Если генератор неисправен, то движение автомобиля невозможно. Можно будет проехать несколько километров на аккумуляторе и встать посередине дороги. Чтобы такого не произошло перед дорогой генератор можно проверить самостоятельно, как бы подстраховать себя.
Причины поломки генератора
Чаще всего неисправность генератора может быть из-за попадания воды, химических реагентов, механических повреждений или просто уже вышел его срок службы. Могут износиться щетки, но они продаются в магазине, стоят недорого и несложно заменяются. Так же генератор может не работать из-за поломки реле-регулятора. Диагностировать и устранить эту поломку не так просто, но возможно каждому автовладельцу. Могут заклинить подшипники, хоть стоят они недорого. Но чтобы их заменить нужен опыт, поэтому лучше обращаться к мастерам. Из-за попадания в генератор воды может выйти из строя диодный мост, который, как правило, не ремонтируют, а просто заменяют. Более серьезная поломка, когда сгорела обмотка. Конечно же ее тоже можно отремонтировать, но в финансовом плане выгоднее будет приобрести новую.
Как самостоятельно проверить генератор
Для начала нужно замерить ток бортовой сети три раза специальным инструментом. Первый раз на не заведенной машине, прибор должен показать от 12,2 до 12,7 В. Второй раз запустить двигатель, но выключить потребители питания значение должно быть 13,8-14,7 В. Третий раз включить потребители и показатель не должен быть ниже 13 В. Если прибор показал другие цифры, то с таким генератором ездить довольно-таки опасно. Так же если осветительные приборы стали тусклее чем раньше или начали моргать при смене оборотов это тоже первый признак проблем в сети. Ну и конечно же необходимо прислушиваться к генератору. Обычно неисправность появляется после свиста и дополнительного шума.
Способ, о котором не знают даже на сервисе
Чтобы проверить работоспособность генератора, необходимо сделать следующее: понадобится простая лампочка на 12 вольт или светодиод на 3 вольта. Подключаем минус лампочки на корпус генератора, а плюс лампочки на болт(контакт) который идет от аккумулятора.
Далее при помощи двух проводов подключаем генератор к аккумулятору. Один провод подключаем на корпус генератора, а другой его конец на минус аккумулятора. Второй провод подключаем на клемму возбуждения генератора, и второй его конец к плюсовой клемме аккумулятора.
При этом генератор должен начать вращаться с сопротивлением, а если покрутить за шкив генератора, то лампа должна зажечься. Диагностировать неисправность генератора не так сложно, как может изначально показаться. Даже если его придется разбирать, то с ремонтом сможет справиться практически любой автомобилист, который немного разбирается в технике.
AvtoParadise
Диагностика генератора своими руками: хороший способ о котором даже в сервисе не знают
Аккумулятор и генератор в автомобиле являются источниками питания. Аккумулятор дает питание тогда, когда двигатель не работает. А генератор, когда двигатель запущен. Если генератор неисправен, то движение автомобиля невозможно. Можно будет проехать несколько километров на аккумуляторе и встать посередине дороги. Чтобы такого не произошло перед дорогой генератор можно проверить самостоятельно, как бы подстраховать себя.Причины поломки генератора
Чаще всего неисправность генератора может быть из-за попадания воды, химических реагентов, механических повреждений или просто уже вышел его срок службы. Могут износиться щетки, но они продаются в магазине, стоят недорого и несложно заменяются.Так же генератор может не работать из-за поломки реле-регулятора. Диагностировать и устранить эту поломку не так просто, но возможно каждому автовладельцу. Могут заклинить подшипники, хоть стоят они недорого. Но чтобы их заменить нужен опыт, поэтому лучше обращаться к мастерам.
Из-за попадания в генератор воды может выйти из строя диодный мост, который, как правило, не ремонтируют, а просто заменяют. Более серьезная поломка, когда сгорела обмотка. Конечно же ее тоже можно отремонтировать, но в финансовом плане выгоднее будет приобрести новую.
Как самостоятельно проверить генератор
Для начала нужно замерить ток бортовой сети три раза специальным инструментом. Первый раз на не заведенной машине, прибор должен показать от 12,2 до 12,7 В. Второй раз запустить двигатель, но выключить потребители питания значение должно быть 13,8-14,7 В. Третий раз включить потребители и показатель не должен быть ниже 13 В. Если прибор показал другие цифры, то с таким генератором ездить довольно-таки опасно.Так же если осветительные приборы стали тусклее чем раньше или начали моргать при смене оборотов это тоже первый признак проблем в сети. Ну и конечно же необходимо прислушиваться к генератору. Обычно неисправность появляется после свиста и дополнительного шума.
Способ, о котором не знают даже на сервисе
Чтобы проверить работоспособность генератора, необходимо сделать следующее: понадобится простая лампочка на 12 вольт или светодиод на 3 вольта. Подключаем минус лампочки на корпус генератора, а плюс лампочки на болт(контакт) который идет от аккумулятора.Диагностировать неисправность генератора не так сложно, как может изначально показаться. Даже если его придется разбирать, то с ремонтом сможет справиться практически любой автомобилист, который немного разбирается в технике.