Моне и Мане: история дружбы великих мастеров импрессионизма

Путаница фамилий двух признанных мастеров — Клода Моне и Эдуара Мане стала шутливым символом всего импрессионизма. Существует забавная подсказка “ Моне — пятна, Мане — люди», но такое хитрое правило работает не всегда. Сходство фамилий — лишь очевидный повод сравнить этих непохожих художников.
*На фото — сначала работа Мане, затем — Моне.
Судьба сталкивала их с самого начала. На Салоне 1965 года Эдуар Мане презентовал публике свою «Олимпию». Обнаженная, мертвецки бледная девушка должна была принести ему успех и славу. Поздравления были — только поздравляли Мане с успешными морскими пейзажами, которые он не писал. Мане был в бешенстве: какой-то самозванец, пользуясь сходством фамилий, пытается заработать на его имени!
«Самозванцем» был Клод Моне, дебютировавший на выставке. Он еще не использовал революционные решения в живописи, писал драматические облака и живописные морские гавани. «Олимпия» на том Салоне заслужила лишь негативные отклики и ругательства. Тогда они и представить не могли, что спустя много лет будут друзьями.
Клода Моне сегодня называют основателем импрессионизма, но в конце 19 века эта слава принадлежала Эдуару Мане. Последователей нового течения в живописи пренебрежительно называли «бандой Мане», а сам он мечтал избавиться от титула небрежного титула «короля импрессионистов».
Эдуар Мане был революционером. Его «Завтрак на траве» стал вызовом: зрители на выставке 1863 года стыдливо перешептывались и хохотали до слез, глядя на обнаженную спутницу светских мужчин. Спустя пару лет Моне в знак уважения напишет свою версию «Завтрака на траве».
Спустя годы, когда Моне будет нищенствовать, Мане будет посылать ему деньги и списывать многолетние долги. В 1874 году Мане находит для Моне домик на берегу Сены, в Аржантее — так они стали практически соседями. Так появилась на свет еще одна пара картин, которые станут примером для хрестоматийного сравнения творчества этих художников.
Когда спустя 6 лет после смерти Мане во Франции появился американский коллекционер, захотевший купить «Олимпию», Моне на полгода оставил живопись. Он устроился работать бухгалтером и пиар-специалистом, организовал сбор средств — чтобы сохранить наследие своего друга для своей страны.
1. Олимпия Эдуар Мане
2. Клод Моне. Устье Сены в Онфлёре
3. Большой Канал в Венеции (Голубая Венеция) Эдуар Мане
4. Большой канал в Венеции Клод Моне
5. Эдуар Мане. Завтрак на траве
6. Клод Моне. Завтрак на траве
#РусскаяГалерея #живопись #искусство

Моне и Мане: история дружбы великих мастеров импрессионизма - 888098531370
Моне и Мане: история дружбы великих мастеров импрессионизма - 888098531626
Моне и Мане: история дружбы великих мастеров импрессионизма - 888098531882
Моне и Мане: история дружбы великих мастеров импрессионизма - 888098532138
Моне и Мане: история дружбы великих мастеров импрессионизма - 888098532394
Моне и Мане: история дружбы великих мастеров импрессионизма - 888098532650

Комментарии

Комментариев нет.