Мотор от ГАЗ-53 до сих пор делают!

И ему стукнуло 60
Работу над «восьмеркой» ГАЗ‑13 начали в 1956 году с оглядкой на моторы Chrysler. Первый вариант мотора имел объем 4,8 л. Поршни унифицировали с двигателем ГАЗ‑21. В отличие от американских аналогов и мотора ЗИЛ, V8 имел алюминиевый блок.
Серийный мотор ГАЗ‑13 вырос до 5,53 л. Его масса была чуть больше 200 кг (двигатель ЗИЛ‑130 объемом 6,0 л весил 440 кг). Мотор развивал 195 л.с. и 420 Нм.
В 1960 году на ЗМЗ начали подготовку уменьшенной версии. Двигатель объемом 4,25 л выдавал 115 л.с. и 200 Нм. Правда, на ГАЗ‑53 он пошел в серию в 1963 году.
ЗМЗ‑53 устанавливали на ГАЗ‑66, ПАЗ‑672, БРДМ, гусеничные тягачи ЗЗГТ, автобусы КАвЗ и так далее. V8 5.3 для Чайки оказался в начале 1960‑х и на Волге — мелкосерийной ГАЗ‑23.
Заволжские «восьмерки» слыли довольно надежными. Их досконально изучили водители и ремонтники всей страны. Даже то, что автомобили с этими моторами были не в меру прожорливыми, до поры до времени мало кого волновало.
Процесс совершенствования «восьмерки» шел постоянно. Первые опыты по системе впрыска топлива начали в 1975 году — под новую Чайку ГАЗ‑14. Первые три опытных агрегата с системой впрыска собрали в 1976‑м.
Но в серию в 1977 году ГАЗ‑14 пошел со старым карбюраторным мотором. Его оснастили гидрокомпенсаторами зазоров клапанов и поставили два карбюратора К‑114: мощность подняли до 220 л.с., а крутящий момент — до 460 Н·м при 2700–2800 об/мин. Но работы над впрыском продолжали: в 1982 году экспериментальный мотор развивал 240 л.с.
В конце 1980‑х заволжский моторный создал линейку обновленных «восьмерок» объемом от 4,25 до 5,53 л мощностью от 90 до 140 л.с. Внедрили вариант с распределенным впрыском, запустили версию на бензине и газе. Кстати, первые варианты моторов, работающих на сжатом и сжиженном газе, в небольших количествах для грузовиков делали с 1974 года.
В 1995 году ЗМЗ отпраздновал выпуск 6‑миллионного V8! Но спрос сильно снизился. ГАЗ и автобусные заводы переходили на другие моторы, Чайку сняли с производства, для Волги «восьмерки» стали неактуальны.
Сегодня завод по-прежнему предлагает в качестве запчастей карбюраторные моторы. А последние автомобили с серийным ЗМЗ‑5245.10 (4,67 л, 92×88 мм, впрыск, 122 л.с.) — автобусы ПАЗ‑32053 и —32054. Вероятно, жить и этим модификациям осталось недолго. «Восьмерки» родом из 1959 года при рождении были вполне современными и даже прогрессивными, потом — неоднократно модернизированные — более или менее удерживали свои позиции. Однако 60 лет — предельный возраст даже для хорошего когда-то двигателя.
ГАЗ
Кстати, у нас в сообществе появился раздел "Объявления". Если хотите продать что-нибудь ненужное (ну, или, наоборот, купить нужное), можете им воспользоваться. Ищите новый раздел в профиле группы.
https://www.nearcar.ru/podbor-avtomobilya/pomoshh-v-prodazhe-avtomobilya/ #nearcar
#продамавто
#удаленнаяпродажа
#удалённаяпродажа
#продамавтомобиль
#помощьвпродажеавто
#удаленнаяпродажаавто
#удалённаяпродажаавто
#помощьвпродажеавтомобиля

Мотор от ГАЗ-53 до сих пор делают! - 914449979619
Мотор от ГАЗ-53 до сих пор делают! - 914449982179
Мотор от ГАЗ-53 до сих пор делают! - 914449981411
Мотор от ГАЗ-53 до сих пор делают! - 914449981667
Мотор от ГАЗ-53 до сих пор делают! - 914449981155
Мотор от ГАЗ-53 до сих пор делают! - 914449980131
Мотор от ГАЗ-53 до сих пор делают! - 914449980387
Мотор от ГАЗ-53 до сих пор делают! - 914449980643
Мотор от ГАЗ-53 до сих пор делают! - 914449980899
Мотор от ГАЗ-53 до сих пор делают! - 914449981923

Комментарии

Комментариев нет.