Китайский мотоцикл Chang Jiang - реплика советского М72
Кто знает что за мотоцикл CJ750? Если нет, то отвечу - это "двоюродный" брат наших оппозитных мотоциклов. ChangJiang (https://ok.me/i1ov)(Чанг Цзян) это копия оригинальной советской модели M-72 вплоть до электрической шестивольтовой системы.
рекламный постер Chang-Jiang 750 M1 ChangJiang (https://ok.me/i1ov)(Чанг Цзян) это один из клонов мотоциклов BMW R71. При технической поддержке СССР производство CJ750 началось в Наньчане в конце 1950-х годов. (Различные источники приводят даты, начиная с 1957 по 1961 год).
Двигатель с боковым клапаном M1 с 6-вольтовой электрикой, иногда называемый X-серией
было несколько других вариантов, в том числе с электрическим стартером ИсторияЧанг Цзян является фирменным наименованием мотоциклов, которые когда-то производились китайской Наньчанской авиастроительной компанией. Она получила свое название от реки Чан Цзян, также известной как Янцзы или Длинная река.Мотоцикл CJ750 основан на советском ИМЗ 1956 года выпуска (Ирбитский мотоциклетный завод) М-72, который был создан на базе BMW R71 1938 года выпуска. Почти у всех из них есть коляски. Их часто ошибочно называют “репликами” BMW, хотя на самом деле они являются производными от ИМЗ M-72 и благодаря советскому M-72, попал в Китай под названием "Чан Цзян".
Раннее производствоВ 1950 году Автомобильный завод Народно-освободительной армии Пекина No 6 разработал военный мотоцикл путем обратного проектирования немецкого мотоцикла Zundapp K500. Мотоциклы на базе Zundapp были запущены в производство в 1951 г. До того, как производство военных мотоциклов было передано на машиностроительные заводы Хунду и Синцзяна произвели 4248 единицы такой модели. Оба завода по сей день остаются дочерними предприятиями государственной авиационной промышленности.К середине 1950-х годов СССР уже осваивали выпуск новых мотоциклов и М-72 планировалось заменить новой моделью. Китай приобретет всю оснастку и произведет свои собственные М-72. В свете этого от мотоцикла на базе Zundapp отказались. Китайский М-72 получил название "Чан Цзян 750". По некоторым данным, он был запущен в производство в ноябре 1957 года на государственном заводе Ganjiang machinery. В начале производства использовались детали М-72 произведенные в СССР. Ранние CJ были почти идентичны M-72.Трансмиссия Chang Jiang несколько раз пересматривалась с момента начала производства. В 1957-66 годах CJS оснащались так называемыми двигателями и коробками передач типа I. Эта трансмиссия была почти идентична трансмиссии R71 и M-72.
Chang-Jiang 750 M1 В сентябре 1966 года началось производство двигателя и коробки передач второго типа. Только в 1972 году двигатель типа II (OHV) заменил двигатель типа I (SV нижнеклапанник) в общем использовании. Дальнейшее использование двигателя типа I в 1966-72 годах было результатом избытка компонентов типа I. С таким количеством используемых двигателей типа I детали оставались в производстве до начала 1970-х годов. В 1969 году CJ750 претерпел некоторые незначительные конструктивные изменения, в первую очередь связанные с рамами коляски и рулевыми переключателями. Примерно в это же время появились новые баки со встроенными ящиками для инструментов.
Chang Jiang 750 m1m В конце 1970-х годов завод был объединен с производителем самолетов Го Ин Хонду Цзи Се Чангом. В это время разрабатывался двигатель 6 В OHV мощностью 30 лошадиных сил. Только несколько из этих двигателей можно найти сегодня. Они были быстро заменены версией 12 В мощностью 32 лошадиных силы. В декабре 1980 года в ответ на приобретение мотоциклов BMW военной полицией была выпущена опытная партия двигателей OHV мощностью 900 куб. см.
Наиболее распространенными моделями являются:M1- нижнеклапанный двигатель с электрической системой 6 В. Эта модель является клоном M72 и очень похожа на BMW R71 1938 года выпуска.M1M также оснащён нижнеклапанным двигателем, однако с электрической системой 12 В и передачей заднего хода. У него также есть электрический стартер, в то время как у M1 есть только кикстартер. Все эти усовершенствования были разработаны китайцами.M1S (или “Супер”) использует верхнеклапанный двигатель, с электрической системой 12 В, электрическим стартером и передачей заднего хода.Все три модели в основе имеют одну и ту же стальную раму.
Сегодня продукция Nanchang Yangtze River Industry Company по-прежнему сталкивается со многими проблемами, такими как нехватка запасных частей и их низкое качество из-за дешевых материалов. После реформы и открытия Китая множество частных фабрик и мелких заводов начали производить детали и компоненты зачастую очень низкого качества и по низким ценам, что оказало огромное влияние на качество продукции CJ. Сейчас компания применяет новые технологии производства мотоциклов и запчастей для них в попытке восстановить уважение к бренду CJ. В производстве уже третье поколение 750-х.
Компания на своём сайте предупреждает владельцев BMW R71 и советует быть внимательнее. Появилась тенденция наносить наклейки BMW на мотоциклы китайского производства, они выглядят очень похоже. Мотоциклы CJ часто применяют реконструкторы в своих мероприятиях. Многие ничего не подозревающие покупатели заплатили целое состояние за то, что им сказали, что это настоящий немецкий BMW R71!
Мастерская МОТОляныча
:Иван Край
Китайский мотоцикл Chang Jiang - реплика советского М72
Кто знает что за мотоцикл CJ750? Если нет, то отвечу - это "двоюродный" брат наших оппозитных мотоциклов. ChangJiang (https://ok.me/i1ov)(Чанг Цзян) это копия оригинальной советской модели M-72 вплоть до электрической шестивольтовой системы.ChangJiang (https://ok.me/i1ov)(Чанг Цзян) это один из клонов мотоциклов BMW R71.
При технической поддержке СССР производство CJ750 началось в Наньчане в конце 1950-х годов. (Различные источники приводят даты, начиная с 1957 по 1961 год).
ИсторияЧанг Цзян является фирменным наименованием мотоциклов, которые когда-то производились китайской Наньчанской авиастроительной компанией. Она получила свое название от реки Чан Цзян, также известной как Янцзы или Длинная река.Мотоцикл CJ750 основан на советском ИМЗ 1956 года выпуска (Ирбитский мотоциклетный завод) М-72, который был создан на базе BMW R71 1938 года выпуска. Почти у всех из них есть коляски. Их часто ошибочно называют “репликами” BMW, хотя на самом деле они являются производными от ИМЗ M-72 и благодаря советскому M-72, попал в Китай под названием "Чан Цзян".
Китайский М-72 получил название "Чан Цзян 750". По некоторым данным, он был запущен в производство в ноябре 1957 года на государственном заводе Ganjiang machinery. В начале производства использовались детали М-72 произведенные в СССР. Ранние CJ были почти идентичны M-72.Трансмиссия Chang Jiang несколько раз пересматривалась с момента начала производства. В 1957-66 годах CJS оснащались так называемыми двигателями и коробками передач типа I. Эта трансмиссия была почти идентична трансмиссии R71 и M-72.
В сентябре 1966 года началось производство двигателя и коробки передач второго типа. Только в 1972 году двигатель типа II (OHV) заменил двигатель типа I (SV нижнеклапанник) в общем использовании. Дальнейшее использование двигателя типа I в 1966-72 годах было результатом избытка компонентов типа I. С таким количеством используемых двигателей типа I детали оставались в производстве до начала 1970-х годов.
В 1969 году CJ750 претерпел некоторые незначительные конструктивные изменения, в первую очередь связанные с рамами коляски и рулевыми переключателями. Примерно в это же время появились новые баки со встроенными ящиками для инструментов.
В конце 1970-х годов завод был объединен с производителем самолетов Го Ин Хонду Цзи Се Чангом. В это время разрабатывался двигатель 6 В OHV мощностью 30 лошадиных сил. Только несколько из этих двигателей можно найти сегодня. Они были быстро заменены версией 12 В мощностью 32 лошадиных силы.
В декабре 1980 года в ответ на приобретение мотоциклов BMW военной полицией была выпущена опытная партия двигателей OHV мощностью 900 куб. см.
Современное производство
Сегодня продукция Nanchang Yangtze River Industry Company по-прежнему сталкивается со многими проблемами, такими как нехватка запасных частей и их низкое качество из-за дешевых материалов.После реформы и открытия Китая множество частных фабрик и мелких заводов начали производить детали и компоненты зачастую очень низкого качества и по низким ценам, что оказало огромное влияние на качество продукции CJ.
Сейчас компания применяет новые технологии производства мотоциклов и запчастей для них в попытке восстановить уважение к бренду CJ. В производстве уже третье поколение 750-х.