4 апр 2022
Музей монстров
Смотровой зал
Средних размеров помещение, вдоль стен которого выставлены экспонаты — восковые фигуры, изображающие самых разных мифических существ. Здесь можно найти и вампиров самых разных ипостасей, и оборотней, и практически любое другое создание, что нашло своё отражение в мифологии.
Стоит сказать, что это место не слишком отвечает местным строгим нравам, за что частенько подвергается критике. Но посетителей тут тоже хватает — фигуры выполнены с ювелирной искусностью и точностью, полны мелких деталей, которые так и хочется рассматривать. Иногда кажется, что перед тобой — не груда воска, а настоящее, живое чудовище.
Или так и есть?
Стоит сказать, что это место не слишком отвечает местным строгим нравам, за что частенько подвергается критике. Но посетителей тут тоже хватает — фигуры выполнены с ювелирной искусностью и точностью, полны мелких деталей, которые так и хочется рассматривать. Иногда кажется, что перед тобой — не груда воска, а настоящее, живое чудовище.
Или так и есть?
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Он запахнул свою потертую куртенку и недовольно нахмурился в попытке разглядеть фигуру, а на лбу пролегли старческие складки; чёрт разбери в этих потёмках что за статуя, что написано на информационной доске, ни тем более её мелких деталей. Но одно он знал точно – что-то страшное в этой фигуре есть. Не в её мраморном лице. Не в её согнутом носе или скрюченных руках. Нет. Что-то «другое». И это «другое» смотрит на него. Выжидает. Хочет напасть, задушить своими уродливыми лапами и утащить в сам ад на потеху другим.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
— Маменька, а правда, что вампиры существуют? – Где-то сзади него девочка лет пяти дёргает уставшую мать за рукав плотной женской рубахи, требуя внимания к себе, пока маменька уставше вздыхает, закрывает глаза, трёт переносицу и отмалчивается. — Маменька, маменька!
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Реймонд оборачивается и идёт в сторону любознательной малышки. Кто ещё расскажет детям кошмары из ночи, кто ещё научит их не убегать из дома.
— Вампиры, оборотни.. Но самые страшные – ведьмы. Они выходят, когда бьёт полночь, крадут детей из их кроватей и уносят в пасть дьявола. Поэтому всегда переводи часы, ставь разное время, и никогда не отвечай людям, если они спросят время.
Она внимательно осматривает стоящие фигуры и приходится тонкими пальцами по красной ленте, что ограждала высокую и широкую фигуру оборотня. Она смотрит в его глаза и складывалось ощущение чего-то зловещего. Девушка не думала, что работа может быть такой глубокой, создатель сего искусства вложил всю душу. Фигуры словно живые, лишь стоят на месте, замерли в ожидании. Будь на её месте кто-то другой, оценил бы или умер от страху, посчитав его в живым и в самом деле.
Опуская руку наблюдает за матерью и маленькой девочкой. Воспоминания ударили в голову о том, кого потеряла, как изнывалась и молилась, стараясь очистить душу свою грешную от всей этой грязи и отголосок прошлого. У неё ничего в этой жизни не осталось кроме собственной родной сестры и работы, которую она очень любит. Отгоняя лишние мысли, едкие, рвущие остатки души на части, слышит голоса со стороны об оборотнях, вампирах...ведьмах.
Кидает ещё один оценивающий взгляд на экспонат и делает шаг на встречу троице:
— Никогда не знаешь, кто стоит перед тобой. Трудно отличить обычного человека от сверхъестественного существа. — Вставляет свои пять копеек и уже пожалела, когда встретилась взглядом с мамочкой дитя. Её уставший уже настороженный взгляд опускается на женщину, что рассказывала о них.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
— Ведьм всегда легко узнать по родинкам. Особенно над губой и руках. Это знает даже маленький ребенок. – Но мужчина говорил не грубо. Скорее снисходительно. Как с ребенком, только что родившимся, или с тем, кто сейчас так держался за его руку. — Я раньше Вас встречал..? Не припомню.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Конечно, помнит. Помнит добрую половину Салема, которая приходит в церковь и отчаянно ищет помощь.
— Но тебе нечего, бояться, малышка, если ты будешь приходить в Церковь. Он всё видит и защитит тебя.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Мужчина потрепал девочку по голове, сказав ей ещё пару фраз, а затем обратился к её матери, когда к этой небольшой компании присоединился ещё один человек. Ноа, богослужитель, оказался в весьма неудачном месте, и отец хмурит брови, рассматривая его так, будто сейчас вынесет ещё один выговор. Это стало обычной вещью в их повседневной жизни, и ничем не менялась уже многие годы – с рождения до его становления мужчиной, принятием веры в Него и изучения священных текстов.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
— Я думал, ты сегодня будешь занят в Церкви с прихожанами, сын. Ты так быстро управился?
— Да. Достаточно факторов: родимые пятна в которых можно увидеть замысловатую, но едва узнаваемую фигуру. Горбинка на носу, выглядят моложе собственных лет, трудно определить возраст. Обычно они кажутся очень красивыми. — Её голос звучал ровно, но предательски проскальзывала едва уловимая дрожь. — Не редкий посетитель в церкви. Разыскиваю успокоения с пережитков минувшего.
Выражая настороженность, её сжатые в кулаки до белых костяшек ладони вспотели. Разжимая их, Уитмор потирает друг о друга, чтобы убрать накопившуюся влагу, а после и опускает вовсе, не тревожа. Она оборачивается на нового пришедшего собеседника, который вежливо поздоровался с негустым обитанием музея с восковыми фигурами.
Приветливо улыбаясь, она ответила вежливостью. В лице она узнала ещё одного богослужителя Салемской церквушки:
— Приветствую, мистер. — Ее губы растянулись в дружелюбной улыбке, но взгляд остановился на его облике, будто исследуя.
На этом он со всеми распрощался, уходя темными коридорами. Теми же, которыми и пришел.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Коридоры эти были то ли совсем в непроглядной темноте, заставляя ломать глаза, то ли уж совсем сильно освещенноми, что слепили, а вся его седина при этом была заметна.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Коридор. За ним другой. Старый канделябр уныло догорает и одиноко висит на пожелтевшей стене, освещая один-единственный экспонат, который отбрасывает тонкую тень. Это какая-то старая ваза, ужасно исписанная, которая больше похожа на ночной горшок, а за ней – что-то едва поблескивает, когда дует ветер и тревожит огонь. Уж поддается он греху соблазна и запускает за вазу руку, вытаскивая оттуда крест. Беззаботно крутит в руках да сует в карман широкой штанины. Может кто потерял.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Чтобы скучно не было, начинает посвистовать, нарушая тишину, и вскоре окончательно покидает в музей, направляясь куда глаза глядят.
Она медленной походкой путешествовала по залу, на несколько минут застывая перед каждым экспонатом, словно под микроскопом рассматривая каждую деталь и линию, выполненную мастером.
Полумрак и статуи мифических существ - как раз именно то, что вызывало в душе ведьмы особый отклик.
Она пропускала через себя энергетику каждого из изображённых существ, будто они были абсолютно реальны, оценивала работу, досконально прочитывая на железных табличках краткие описания, запечатлев сложившийся образ в своей памяти.
Казалось, словно, там только она и они, и больше никого между ними.
Из всех, кто мог бы знать её очень близко, помнили, что искусство воплощение, как и любое другое искусство, погружало её в транс между тем, что она наблюдает.
Она любила книги, музыку, искусство, и могла по достоинству всё, что требовало кропотливой и изящной работы.
После того, как она окончила просмотр экспонатов, Присцилла прищурилась, остановившись резко среди зала, как бы выискивая себе достойного собеседника со взглядом дикой кошки.
Шикарное изумрудное платье, высокие каблуки, пальто, аккуратно собранные в элегантную причёску чёрные волосы. И аккуратно подведённые серебряными тенями карие глаза, взглядом которых магнетизировала мужчин.
Она знала, что она безупречна, и пользовалась этим, зная, что ей никто не откажет.
Забрав своё пальто и сумочку, она покинула зал, переместившись в другое нужное ей место