«Хорошо, что хоть таким образом удалось сохранить эти кадры»
Никто из советских операторов не снимал и прощание с Владимиром Высоцким в день похорон – кроме Петра Солдатенкова. Который вспоминает тот день как одно огромное потрясение:
Первые кадры мои, они отличаются тем, что там такая тряска – я был в таком ненормальном состоянии, безусловно. Я испытывал большое потрясение. И вдвойне я потрясение испытывал еще и от тех событий, которые происходили. В принципе, это потрясение уже сохранялось три дня.
Но надо было снимать и все-таки я знал 16-миллиметровую камеру, понимал что к чему. Но в общем-то я был непрофессиональный оператор и на моем месте профессиональный оператор сделал бы в десять раз все лучше и по экспозиции, и по статике кадра, и по характеру панорамы, и по многим другим вопросам.
Я был режиссер, который держал в руках камеру – и очень взволнованный режиссер. Поэтому винить тут некого. Хорошо, что хоть таким образом удалось сохранить эти кадры.
02:19
Фрагмент д.ф. «Уйду я в это лето…»
(реж. Александр Ковановский, Игорь Рахманов, ТО «Ракурс», 2010 год)
Высоцкий. Одна история
«Хорошо, что хоть таким образом удалось сохранить эти кадры»
Никто из советских операторов не снимал и прощание с Владимиром Высоцким в день похорон – кроме Петра Солдатенкова. Который вспоминает тот день как одно огромное потрясение:Первые кадры мои, они отличаются тем, что там такая тряска – я был в таком ненормальном состоянии, безусловно. Я испытывал большое потрясение. И вдвойне я потрясение испытывал еще и от тех событий, которые происходили. В принципе, это потрясение уже сохранялось три дня.
Но надо было снимать и все-таки я знал 16-миллиметровую камеру, понимал что к чему. Но в общем-то я был непрофессиональный оператор и на моем месте профессиональный оператор сделал бы в десять раз все лучше и по экспозиции, и по статике кадра, и по характеру панорамы, и по многим другим вопросам.
Я был режиссер, который держал в руках камеру – и очень взволнованный режиссер. Поэтому винить тут некого. Хорошо, что хоть таким образом удалось сохранить эти кадры.
(Фрагмент Главы №12)
Все истории