Переиспользование креатива. Новая модель взаимодействия брендов, агентств и креативщиков на рекламно

Переиспользование креатива. - 972653768580

Что такое креатив сегодня? В чем ценность креативщика для бизнеса? Какие проблемы порождают сложные агентские структуры? Кто в рекламной индустрии отвечает за изменения, и нужно ли что-то менять? На чем основана новая концепция работы с креативом, и чем она выгодна заказчику, исполнителю и креативщику?

Сегодня поговорим о том, что интересного можно внедрить в современной креативной индустрии. Гости выпуска:
Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО и Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Мы встречались с ребятами
в выпуске подкаста с офлайн-мероприятия «Brand+Future: будущее брендов или бренды будущего». Если не видели — обязательно посмотрите или прочтите статью по итогу выпуска.

Вы называете себя стратегом и философом. Почему?


Роман: Я работаю стратегом уже 16 лет. Это разные стратегии: коммуникационные, медийные, бизнес- и бренд-стратегии.

Дмитрий: А я философ, потому что сегодня буду говорить о разной философии, экономических движениях и немножко о Марксе. А вообще я — креативный директор и основатель экспериментально-творческого объединения (ЭТО).

Дмитрий, на конференции ты говорил, что не мог придумать название агентства. Роман тебе помог?


Дмитрий: Да, я присосался к его ауре. Как и любой креативщик, я немножко вампир: вампирю культуру, и, как предприниматель, еще и людей. Я сел рядом с нужным человеком, он «обнял» меня своей аурой, и я понял, что буду делать.

Роман: Это «эффект стратега», которому иногда достаточно просто посидеть рядом.

Что сегодня вас не устраивает в креативной индустрии?


Роман: Недостаточно готовности к экспериментам — открытости к чему-то новому. Мы постоянно оказываемся перед вызовом создания нового, но не каждое агентство готово работать с изменениями и привносить что-то новое.
Переиспользование креатива. - 972653826180
Подлинной готовности к экспериментам и поиску новых решений нет: все по привычке опираются на старые форматы и модели.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Мне бы хотелось раздвинуть этот шаблон, чтобы участники рынка начали принимать новый взгляд на вещи.

Дмитрий: Рынку не хватает героев и ярких проектов. Креативная индустрия очень человекоцентрична: люди что-то делают, и передают этот опыт другим. Ярких людей много, просто они скрыты за покровом неповоротливых компаний, сложных систем и тяжелых экономических отношений между крупными игроками рынка.
Переиспользование креатива. - 972653848964
Одна их самых больших сложностей — как заказчику достучаться до финального автора. Хочется, чтобы человек сделал лучшую из возможных работ и принес клиенту лучший из возможных вариантов.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Кто из участников рекламного рынка может что-то изменить?


Дмитрий: Разные люди говорят на разных языках. Хозяин бизнеса (CEO, фаундер) смотрит на понятные метрики: например, на EBITDA (прим.ред. — Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization — финансовый показатель, показывающий прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и износов) и на то, как чувствует себя компания относительно динамики рынка. И нанимает человека, который должен ему сказать, какие маркетинговые активности позволят ему решать финансовые цели.

Тот, кто переводит слова маркетинга на слова бизнеса — есть наш заказчик, партнер и тот, с кем мы ведем диалог.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Возможно, это стратег не со стороны клиента, а консультант для клиента, который может найти точки роста и построить такие доверительные отношения, где совместно с клиентом рождаются новые и прикольные решения.

Роман: Стратег, который может помочь бизнесу, работает внутри: он должен погружаться в бизнес клиента.
Переиспользование креатива. - 972653867396
Стратег должен показать, что ему не все равно: лучшие проекты с реальными бизнес-результатами проистекают из небезразличия. Нужно максимально вникнуть в суть бизнеса клиента и принести ему решения, основанные на понимании его бизнеса.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Стратег должен работать внутри компании — это вопрос доверия, которое нужно для принятия решений.

Чтобы не было, как в известном анекдоте: “Вы же эксперт, скажите, как надо. — Надо вот так. — Я не согласен”.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Это вопрос изменения отношений. Текущий формат отношений «по протоколу» — не работает: нужно выстраивать новые форматы и подходы.

Из каких этапов состоит сегодня запуск креативной рекламной кампании?


Дмитрий:

1. Задача от клиента — неосознанная потребность, которую интерпретирует клиент.

2. Подключение системного стратега, который переводит бизнес в коммуникацию и маркетинг. Он правильно ставит задачу актору (прим.ред. — действующий субъект, совершающий действия, направленные на других): креативу или медийному стратегу.

У стратега есть понимание того, как живет бизнес и куда идти дальше, а креатив придумывает идеи, они утверждаются и превращаются в реальные ролики и баннеры.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Любой проект состоит из разорванных между собой вещей. Если рассматривать рынок глазами клиента — он торгуется с каждым участников: со стратегом, креативом и продакшном. Но это приводит к суровым результатам относительно качества продукта.
Переиспользование креатива. - 972653922436
Каждый начинает относиться к своему огороду, как к самому важному, потому что хочет, чтобы к нему обратились повторно.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Сейчас на рынке разрозненные процессы с непрозрачными финансами. В рамках пайплайна (прим.ред. — pipeline — последовательность этапов, которые проходят, чтобы достичь конечной цели) производства творческого продукты мы не понимаем финансовое взаимодействие между игроками. Они скрывают их, потому что каждый хочет заработать больше.

Роман:

Естественная конкуренция между акторами внутри процесса — нормальна. Иногда это предпосылка лучшего результата.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Например, стратегическое агентство предъявляет повышенные требования к реализации стратегии: следить за тем, чтобы креатив не уходил в фантазии.

Касаемо ценообразования: сейчас маркетинговая стратегия стоит от 50 000 до 5 000 000.

Дмитрий: Должен быть человек, который погружен в бизнес клиента и поможет с выбором маркетинговой стратегии. Без этого — никуда.

Что сегодня эффективнее: привлечь одно агентство полного цикла, либо группу агентств?


Роман: Долгое время я работал в ГК Publicis (ГК «Родная речь»). Их идеология — «power of one» (сила одного):

Наилучший результат мы получаем, когда собираем все части одного пазла внутри агентства, которое формирует полный цикл с точки зрения креатива, продакшна и стратегии.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Но есть примеры, где такая консолидация не приводит к лучшему результату. Задумывая революцию, нужно учитывать много тонких моментов: не все узлы можно разрубить.

Дмитрий: Креативщики — не универсалы, хотя они могут написать ролик и для детского питания, и для строительной компании.
Переиспользование креатива. - 972653966212
По Марксу, труд двойственен: есть труд меновой, а есть — опытный.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Труд меновой — это наша зарплата: обмен своего времени на что-то. А труд опытный — наш энтузиазм относительно решаемой задачи. С точки зрения капиталиста, самое важное, что он должен получить от работника — это труд опытный.

В идеале — любой проект креативщиков должен вызывать у них энтузиазм.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Дальше идут способы манипулирования интересами креатива для того, чтобы он с энтузиазмом решал задачу. Человек, который придумывает, с точки зрения опытного труда, наиболее эффективен. Важно найти людей и проекты для них, которые вызовут энтузиазм.

Что такое креатив сегодня, и в чем ценность креативщика для бизнеса?


Дмитрий: Представь матрицу, в которой есть хорошая медийка и хороший креатив, плохая медийка и плохой креатив. Мы все хотим оказаться в квадранте хорошей медийки и креатива.
Переиспользование креатива. - 972653993092
Креатив — это амплификатор эффективности рекламной кампании. А креативщик — это человек, который находит нестандартное и запоминающееся решение задачи клиента.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Кретивщик связывает бренд с культурой. Это человек, который чувствует тренды и профессионально занимается интуитивным знанием. Креативщики хватают и делают тренд, и получается прикольно. Это — главный человеческий фактор рекламной кампании.

Роман: Есть книга «Effectiveness in Context: A Manual for Brand Building» (прим.ред. — книга экспертов в области маркетинга Леса Бине и Питера Филда, в которой авторы показывают, как успешная маркетинговая стратегия зависит от контекста, в котором работают бренды и предприятия), которая описывает, как принятые решения к каким приводят результатам.
Переиспользование креатива. - 972654005636

В книге есть понятие «fame creative» (прим.ред. — «слава бренда» — концепция раскрывается как ключевой драйвер роста. Креатив, вызывающий сильные эмоции, генерирует славу, и бренд становится частью массовой культуры): создание культурных кодов, которые встраиваются в культуру и двигают ее вперед.

Я причастен к проекту «Zatecky Gus» и слову «хорошечно». Мы работали с командой Сергея Шиброва (прим.ред. — собственник и креативный директор Madness Creative). Это одна из работ, которой я горжусь.

Умение поймать культурный нерв и правильным образом надавить на него — то, что отличает хорошего креативщика с правильной мотивацией от нормального.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Есть ли сейчас на рынке спрос на креатив?


Дмитрий: Запрос на креатив существует. Если заходить в поле digital-размещений, можно четко посчитать и спрогнозировать эффективность и воронки. Все это — прогнозируемая штука.

А креатив — непрогнозируемая штука. С точки зрения риск-менеджмента, креатив средний ничего не дает. При том, что ты потратил время, ресурс, нервы и деньги.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Креативщик — это человек, который может быть не согласен с вашим мнением: так, известный креативщик Джордж Луис обещал выпрыгнуть из окна, если клиент не примет его концепцию.

Рынку не хватает уверенности креатива в самом себе и готовности отстаивать хорошую работу.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Роман: После оттока по понятным причинам снизился общий уровень креативной смелости. Мне очень нравилась фраза Драгорада Кнези (прим.ред. — эксперт в маркетинговых коммуникациях, специалист по стратегическому планированию и инновациям):

Для того, чтобы приносить креативные решения, нужна креативная решимость.

Драгорад Кнези

Мой товарищ Евгений Подергин (прим.ред. — руководитель творческой группы «СберМаркетинг») говорил, что «ссыкуны не получают Канны» (прим.ред — речь про международный фестиваль творчества «Каннские львы»).

Запрос на эффективные инструменты есть. Мы сейчас решаем такой вопрос:
Переиспользование креатива. - 972654068868
Где предельная полезность performance-инструментария, когда он должен переходить в brand building и креатив? И стараемся вылавливать вещи, которые давно на рынке, решать нерешаемые вопросы и придумывать модели и структуры для их решения.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Сейчас много клиентов с селлерским бизнесом на маркетплейсах не могут оттуда выйти. Есть ли на рынке хоть один актор, который над этим работает? Есть, и это мы: работаем над этим с нашим департаментом маркетплейсов.

Сегодня еще нет осознания, что рынок изменился радикально. Новый тип клиента — это человек, требующий новизны.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Расскажите о своей новой концепции взаимодействия с клиентом


Дмитрий: Существует определенное взаимодействие в сервисном формате между стратегом, креативом, продакшном и клиентом. Мы обслуживаем потребность клиента в определенном решении, но до конца не берем ответственность за то, что приносим. Обмен между нами и клиентами заключается в сервисе (оказание услуги). Но эта услуга становится все менее востребована.

Помимо услуг, креативщики могут генерить продукт. Некоторые из существующих на рынке решений могут стать отдельным продуктом, который можно переиспользовать: повторно вывести на рынок и показать, что это — процесс, с помощью которого можно решать задачи. И ввернуть в нашу новую парадигму авторские отчисления.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.
Переиспользование креатива. - 972654161540

Если у консультанта нет опыта ведения живого бизнеса — с него взять нечего. В таком случае прекрасно работает creative vehicle (прим.ред. — повторяемый подход в коммуникации, который создает известность бренда): создание переиспользованного креативного продукта. Он может быть любым. Например, Cirque du Soleil (прим.ред. — художественное сочетание циркового искусства и уличных представлений): совмещение цирка и театра. На эту площадку приходят как люди, так и рекламодатели.

У креативного продукта разные способы монетизации. С точки зрения креатива есть экономика фанатов (прим.ред. — феномен, при котором фанаты создают процветающий рынок вокруг своих кумиров): креатив создает продукт, который маркетируется конечному потребителю.
Переиспользование креатива. - 972654212996
У креатива, который существует в текущей модели рекламных агентств, нет своего продукта: он оторван от результата своего творчества.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Вопрос в том, какие продукты может сделать креатив, чтобы встать с клиентом в отношения «бизнес-бизнес».

Роман: Есть сферы, где эти вопросы уже решены. К примеру, выходит британский сериал, его по лицензии покупают американцы. Есть переиспользование идеи, и у новой появившейся сущности есть своя ценность.

В нашем мире есть базовые конвенции, которые пора разрушить. К примеру, история про уникальность идеи и неопределенность того, когда идея становится форматом, подходом или моделью. Где плагиат, а где воспроизводство определенных инструментов, которые позволяют сказать то же самое, но по-новому?

Например, когда Volkswagen использовал свой же прошлый креатив, посвященный запуску новой модели для рекламы вторичных машин. Они повторили ролик, чтобы подсветить мысль.
Переиспользование креатива. - 972654245764
В стратегии нет никаких ограничений. Мы создаем медийную модель взаимодействия нескольких инструментов, которые работают.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Иными словами — крючок, который вытаскивает с маркетплейса селлера. Агентство присваивает эту модель и продает ее другим клиентам. За продажу идеи его можно поощрить.

Время созидания нового. Мы про то, как растить новые форматы, а дальше эволюция пусть показывает, какой формат работы более приспособленный.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Дмитрий: Хороший пример «Доброшрифт» (прим.ред. — проект благотворительного фонда «Подарок Ангелу», направленный на привлечение внимания широкой аудитории к проблемам людей с ДЦП): это классный кейс с сильным культурным кодом. Люди готовы покупать его, как продукт.

Мы ограничиваем идею о том, что в партнерстве с клиентом может родиться продукт, а не просто решение задач.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Если это продукт, с клиентом можно вступить в партнерские отношения и делить гонорар. Это круто — у обоих есть выгода.

Роман: Например, в сфере event. В Brandmatica уже есть наработанные продукты: корпоративные выезды, спартакиады. Эти продукты уже обкатаны, и клиенту с агентством можно продать intelligence (прим.ред. — интеллектуальная собственность), касающийся реализации проекта другому актору на рынке.

Дмитрий:

Профессиональные креативщики перегружены с точки зрения количества брифов, которые они могут эффективно решить.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Мы гонимся за прибылью в рамках творческого труда, что приводит к шаблонному решению. На счет того, что мы будем перепродавать этот труд, мы снизим нагрузку на креатив и дадим ему возможность эффективно использовать творческую жилку и придумать что-то новое. Рынку очень этого не хватает.

В рамках креативных агентств мы плохо прогнозируем прибыль. И часто решения принимаются исходя из дефицита. Решить это можно с помощью своего intelligence и заинтересованных сторон в его продаже.

Не приведет ли данная концепция к приватизации “мира идей”?


Дмитрий: В мире огромное количество патентов. Патентное право ограничивает количество получения патентов. У патентов есть срок и разные способы взаимодействия. Это юридическая вещь, которая регламентирует рынок. Мы сможем его регламентировать и найти способ переиспользования, который будет полезен для рынка. Но нас ограничивает определенная инертность реального мира.

Мир идей Платона говорит о том, что реальных идей ограниченное количество: есть стул, и у него есть “стульность”.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Забрендировав «стульность», ты будешь получать деньги со всех стульев, так как сделаешь крутой стул.

Бруно Матссон (прим.ред. — шведский дизайнер и архитектор, который изобрел знаменитое кресло Jetson) садился три года в сугроб, чтобы понять, как сделать стул лучше.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Это хочется почерпнуть: сделать такой стул, чтобы был всем стульям стул.

Как конечному заказчику объяснить, что такой новый подход — выгодный?


Роман: Такой подход приводит к экономии. Юлия Аркелова (прим.ред. — экс-директор по стратегическим коммуникациям ГК «Родная речь») как-то сказала, что мы живем в индустрии, в которой каждый день умирает тысяча прекрасных идей.

В среднем, подача одного креативного агентства — три идеи (от трех до 15). В лучшем случае выбрали одну, в худшем — ноль. Очень много идей похоронено в презентациях. Почему они не могут жить и использоваться дальше? Потому что процесс не налажен.

Этот момент хочется пофиксить, что приведет к удешевлению доступности сгенерированных идей, которые могут пригодиться бизнесу.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Был прекрасный кейс: одно агентство в кризис 2008-го или 2014-го устроило распродажу форматов сайтов. У них есть фрейм (прим.ред. — структура, содержащая информацию), и под него они могут сделать что угодно. Мы хотим, чтобы весь рынок знал, что так можно.

Дмитрий: Представим, что у нас есть множество идей. И, в зависимости от того, как люди будут на них смотреть, какие-то из них станут популярными. Потому что они лучше и подходят большему количеству компаний. Так в мире останутся только лучшие идеи.

Хотелось бы, чтобы рынок был настроен таким образом, чтобы о по-настоящему классном слышали и замечали его.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Посмотрим на креатив на примере носибельного девайса: ошейник, который надели на собаку, потому что она лучше предсказывает землетрясение, чем барометр. Можно взять этот продукт и переиспользовать его в другом контексте. Переиспользованы могут быть технология, продукт, особенность медиа и идея.

Роман: Для этого нужно научиться видеть за этим модель. Клиенты часто смотрят на идею,просто как на ролик или контент. Но за ними есть архитектоника, которую нужно уметь видеть.

Переиспользование креатива. - 972654380420
Мы не только это видим, но и работаем в этом направлении. В сотрудничестве с ребятами из безтендера.рф делаем модель, которая позволит тестировать креативные и стратегические модели. И лучшие из них делать продуктами на платформе, которые смогут покупать все клиенты.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

За это автору идеи можно давать вознаграждение — авторский доход. Это респект и payback за то, какой ты классный стратег.

Сейчас дефицит идей и решений: от нас ушли большие компании и методички. Но запрос бизнеса на проращивание маркетинга в РФ есть, и новые инструменты — нужны. Процесс их генерации нужно запустить, и как раз сейчас мы этим занимаемся.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Дмитрий:

Переиспользование креатива. - 972654570116
Возможность создания творческого продукта — следствие равной и адекватной оплаты труда.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Сейчас время нового формата творческого объединения — creative lab: когда ребята вместе создают продукт. Это возможно в том случае, если у каждого достаточно денег. Как говорил Юрий Норштейн, автор «Ежика в тумане»:

Творчество появляется исключительно в профиците. Вопрос в том, какую бизнес-модель найти, чтобы стало чуть больше профицита времени и мозга. Нужно переставать сдавать его в аренду на 99% времени, а сдавать на 70%.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Роман: Проактивный маркетинг также рождается из профицита: у тебя есть правильное свободное время, которое ты можешь инвестировать в поиск того, какие проблемы стоят за тем, с чем мы сталкиваемся day to day. Хочется искать правильные вопросы, на которые мы будем находить ответы. Это рождается из профицита времени.

Дмитрий: О проактивном маркетинге нужно говорить клиентам. На помощь приходит нейросеть — возможность огромного анализа данных и взгляда на людей со стороны, а также анализ всего рынка в целом.

При профиците времени у креатива и стратега можно генерировать очень креативные решения, которые могут монетизироваться, как продукт.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Роман: Есть два режима выбора бытовой техники: need-based и desire-based (прим.ред. — «основанный на потребностях» и «основанный на желаниях»). Когда ты решаешь маркетинговые задачи в режиме need-based — это одно. Но когда есть роскошь решать их в формате desire-based — это несет другой результат.

Вдохновения и идеи рождаются из состояний, когда прет и тебя, и клиента.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Как-то у нас на встрече клиент заплакал — мы принесли реально крутую идею. Ее видно сразу, и она рождается не из давления.

Дмитрий: У меня не плакали, но аплодировали и сказали, что впервые за историю большого бренда нет ни одного возражения.

Люди, которые занимаются маркетингом, стратегией и креативом — смотрят под другим углом: шире и объемнее.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Мы можем сказать клиенту, что у нас — креативный консалтинг, подразумевающий исключительные решения. Эта возможность живет только в проактивном маркетинге. А любой реактив — это «выживем и выжмем».

Находясь снаружи, мы можем глубоко посмотреть внутрь. Можно взять анализ комментариев к определенному товару и вытащить оттуда много семантики и инсайтов.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Роман: Недавно у нас был кейс про
цифровой “двойник бренда”: новая концепция, которая позволяет на уровне параметров видеть бренд — насколько он соответствует потребностям аудитории. Проект мы делали, опираясь на комбинацию внешних и внутренних данных. Но начали с первичного анализа на внешних данных. Это дало хороший результат.

Есть некоторая типичность, которую мы не видим, а нейросеть видит, может выделить и подсветить определенные вещи.

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Дмитрий: Лет пять назад я понял, что большие данные — наше все, и пошел заниматься их анализом. Есть два типа корреляции: стандартная и нестандартная.

Стандартная — когда изменение одной переменной влияет на изменение другой. Разговаривая с директором data science-отдела одного крупного банка, я спросил, в чем у них нестандартная корреляция. Он сказал: «Мы обнаружили, что у людей, которые платят за порно, хороший кредитный скоринг».

Именно нейросеть побочно находит подобные вещи. Вопрос в том, как ее правильно настроить.

С чего начать двигаться к новой концепции представителям бизнеса и агентства?


Дмитрий:

Было бы классно, если бы заказчик и креативщик сели за один стол и придумали что-то, на чем смогут вместе заработать.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО.

Роман:

Переиспользование креатива. - 972654684292
Любая революция индустрии начинается с объединения людей. Давайте объединяться! Если вы чувствуете, что готовы сесть за стол и у вас есть идеи — приходите, обсудим. Communitas est veritas! (прим.ред. — “сообщество — это истина”).

Роман Казыханов — стратегический директор KOKOC GROUP.

Дмитрий:
Мое агентство работает по принципу креативного партнерства: мы берем идею, находим проактивного клиента, которому можно ее продать и продаем с условием авторского отчисления в случае продажи.

Мы даем людям возможность заработать не только на количестве, но и на качестве того, что они делают.

Дмитрий Втулкин — креативный директор и фаундер ЭТО
---
Присоединяйтесь к нашему
Telegram-каналу подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и всего того, что не успевает попасть в основные выпуски подкаста.

Переиспользование креатива. - 972654727812

Над материалом работали:


• Анастасия Дяченко — редактор, информационный голос;
Александр Дяченко — бренд-стратег, маркетолог, спикер. Автор подкаста «Маркетинг и реальность».
По вопросам рекламы, участия, спонсорства и нативных интеграции в бренд-медиа и подкаст «Маркетинг и реальность» — pr@marketing.audio

#подкаст#маркетинг#рекламныйрынок#бизнес#продвижение#креатив

Комментарии

Комментариев нет.