«Роскомнадзор» выходит на новый уровень, или причём тут домофон.
Прасковье Петровне (имя вымышленное) недавно поступил звонок на телефон. Звонит представитель компании и информирует о том, что в вашем доме сейчас проходит замена домофона, уверенно называя Ваше имя/отчество и домашний адрес согласно регистрации, по которому и проходит переустановка домофона, а так как Вас не застали дома, сообщает, что ключи будут выдаваться в такой-то день в такое-то время, и необходимо подойти в свою Управляющую компанию, чтобы получить ключи по количеству зарегистрированных жильцов (называет конкретное правильное число, зная точно, сколько человек зарегистрировано). Далее сотрудник предлагает назвать код, который должен прийти сейчас по СМС, чтобы Вас внесли в реестр выданных ключей. Затем Вам приходит СМС, но в моменте Вы не видите, откуда (а пришло оно со SRAVNI — финансовый маркетплейс, где можно взять кредит и микрозайм). Допустим, Вы назвали код, и после этого голос в трубке меняется, человек смеётся и говорит, что в наше время люди никому не говорят код, с издёвкой, называя Вас просто по отчеству (например: Спасибо, Петровна, помогла, ха-ха). После этого у Вас должна начаться паника, Вы начинаете нервничать, не знаете, что делать, ругаете себя за глупость. И тут (О Боги!) Вам поступает звонок от Роскомнадзора в течение 15-30 минут (позже выясняется, что звонок был по Телеграм), и строгая женщина называет Вас по имени/отчеству и говорит, что на Ваш номер зафиксирован звонок от мошенников. На вопрос, как она об этом узнала, говорит, что номер, на который поступил звонок, зарегистрирован на Вас. А случае с нашей героиней, сим-карта зарегистрирована на внука, поэтому наша Прасковья Петровна заподозрила неладное и перезвонила внуку, который и напомнил ей о том, что у неё на Госуслугах установлен самозапрет на любые виды кредитов, и волноваться не стоит. История на этом не закончилась. На следующий день женщине пришла СМС якобы от Почта Банка, что кредит на сумму 350 тысяч рублей успешно оформлен на другое лицо, и если Вы не оформляли кредит, немедленно позвоните на такую-то горячую линию (причём, указан мобильный номер телефона). Но в этот день у женщины гостил внук, который, по счастливому стечению обстоятельств, является владельцем карты Почта Банка. Он-то и позвонил на настоящую горячую линию банка. Сотрудник по паспортным данным сообщил, что женщина не является клиентом банка, и оформить кредит невозможно, так как на Госуслугах стоит самозапрет, и все заявки блокируются. Такая вот история от подписчика. Вывод: Тщательно до мелочей продуманная схема. Звонок может поступить по поводу домофонов или от Мосэнергосбыта, Водоканала, Газовой службы, в зависимости от возможных проблем жильца. У мошенников есть Ваши данные вплоть до местоположения и недавних переписок с подругами на определённые темы. Разговор по телефону проходит по заранее отработанному плану, чтобы не дать жертве ни секунды подумать. Злоумышленники используют старый психологический трюк «Проблема — решение». Создают проблему, заставляя жертву нервничать, а затем звонок-спаситель от Роскомнадзора (что интересно, по Телеграм, даже логотип компании высвечивается), где строгая, призванная бороться с мошенниками тётя, предложит Вам своё «решение проблемы». Нельзя никому сообщать никакие коды из СМС, а лучше всего перезвонить в саму компанию и уточнить, проводится ли такая работа на данном участке. #tolbinoonline #отподписчика #мошенники
tolbinoonline • Подольск-13 • Подмосковье • Москва
«Роскомнадзор» выходит на новый уровень, или причём тут домофон.
Прасковье Петровне (имя вымышленное) недавно поступил звонок на телефон.
Звонит представитель компании и информирует о том, что в вашем доме сейчас проходит замена домофона, уверенно называя Ваше имя/отчество и домашний адрес согласно регистрации, по которому и проходит переустановка домофона, а так как Вас не застали дома, сообщает, что ключи будут выдаваться в такой-то день в такое-то время, и необходимо подойти в свою Управляющую компанию, чтобы получить ключи по количеству зарегистрированных жильцов (называет конкретное правильное число, зная точно, сколько человек зарегистрировано).
Далее сотрудник предлагает назвать код, который должен прийти сейчас по СМС, чтобы Вас внесли в реестр выданных ключей. Затем Вам приходит СМС, но в моменте Вы не видите, откуда (а пришло оно со SRAVNI — финансовый маркетплейс, где можно взять кредит и микрозайм). Допустим, Вы назвали код, и после этого голос в трубке меняется, человек смеётся и говорит, что в наше время люди никому не говорят код, с издёвкой, называя Вас просто по отчеству (например: Спасибо, Петровна, помогла, ха-ха). После этого у Вас должна начаться паника, Вы начинаете нервничать, не знаете, что делать, ругаете себя за глупость. И тут (О Боги!) Вам поступает звонок от Роскомнадзора в течение 15-30 минут (позже выясняется, что звонок был по Телеграм), и строгая женщина называет Вас по имени/отчеству и говорит, что на Ваш номер зафиксирован звонок от мошенников. На вопрос, как она об этом узнала, говорит, что номер, на который поступил звонок, зарегистрирован на Вас. А случае с нашей героиней, сим-карта зарегистрирована на внука, поэтому наша Прасковья Петровна заподозрила неладное и перезвонила внуку, который и напомнил ей о том, что у неё на Госуслугах установлен самозапрет на любые виды кредитов, и волноваться не стоит.
История на этом не закончилась.
На следующий день женщине пришла СМС якобы от Почта Банка, что кредит на сумму 350 тысяч рублей успешно оформлен на другое лицо, и если Вы не оформляли кредит, немедленно позвоните на такую-то горячую линию (причём, указан мобильный номер телефона). Но в этот день у женщины гостил внук, который, по счастливому стечению обстоятельств, является владельцем карты Почта Банка. Он-то и позвонил на настоящую горячую линию банка. Сотрудник по паспортным данным сообщил, что женщина не является клиентом банка, и оформить кредит невозможно, так как на Госуслугах стоит самозапрет, и все заявки блокируются. Такая вот история от подписчика.
Вывод:
Тщательно до мелочей продуманная схема. Звонок может поступить по поводу домофонов или от Мосэнергосбыта, Водоканала, Газовой службы, в зависимости от возможных проблем жильца. У мошенников есть Ваши данные вплоть до местоположения и недавних переписок с подругами на определённые темы. Разговор по телефону проходит по заранее отработанному плану, чтобы не дать жертве ни секунды подумать. Злоумышленники используют старый психологический трюк «Проблема — решение». Создают проблему, заставляя жертву нервничать, а затем звонок-спаситель от Роскомнадзора (что интересно, по Телеграм, даже логотип компании высвечивается), где строгая, призванная бороться с мошенниками тётя, предложит Вам своё «решение проблемы».
Нельзя никому сообщать никакие коды из СМС, а лучше всего перезвонить в саму компанию и уточнить, проводится ли такая работа на данном участке.
#tolbinoonline #отподписчика #мошенники