Сегодня предлагаем вашему вниманию статью о темнокожем незрячем музыканте Рее Чарльсе.
Его музыкальному дарованию отдавали должное такие суперзнаменитости, как Стиви Уандер, Брюс Уиллис, Том Круз, Пол Маккартни и многие другие. Фрэнк Синатра называл его единственным настоящим гением в шоу-бизнесе. Он 17 раз становился триумфатором премии «Грэмми». А ведь для этого простого темнокожего парня из бедной семьи всё начиналось отнюдь не здорово. О невероятном музыкальном таланте и жизненном пути Рэя Чарльза пойдёт речь далее. Детство двух трагедий В далёком 1930 году в семье Бэйли и Ареты Робинсонов на свет появился мальчик, которому дали имя Рэй. Случилось это 23 сентября в городке Олбани (этот город является центром округа Доэрти), что в штате Джорджия (США). В эпоху нынешней политкорректности их бы назвали «семьёй афроамериканцев». О достатке представители данной ячейки общества могли только мечтать. Отец был рабочим, а мать зарабатывала копеечку прачкой. Сам Рэй позже говорил о том, что они были бедны даже в сравнении с другими афроамериканцами, а ниже их была лишь земля. Когда после рождения Рэя миновало несколько месяцев, семья сменила место жительства, перебравшись в крохотный посёлок Гринвилл, что в штате Флорида. Невзгоды стали сыпаться на Рэя почти с самого начала его жизни. Первым ударом стал уход из семьи отца, который бросил его и младшего братишку, оставив их заботам покинутой супруги и её свекрови. Испытания продолжились. В пятилетнем возрасте Рэй испытал чудовищное потрясение. На улице стояла большая ёмкость для сбора воды. Его младший брат Джордж, играя, залез на её борт, подскользнулся и свалился в воду. Рэй пытался вытащить братика из воды, но это оказалось ему не по силам. Джордж утонул прямо на его глазах. После этого у мальчика стало ухудшаться зрение. Причиной этого доктора называли глаукому, но вполне возможен вариант, что спусковым крючком данного процесса стало именно потрясение от гибели брата. К семи годам Рэй полностью потерял зрение. Его матери пришлось отправить мальчика в школу-интернат в Сент-Огастине, где обучались как незрячие, так и неслышащие ребятишки. Всего в учебном заведении мальчик провёл восемь лет (с 1937 по 1945 годы). Именно в школьных стенах начало расцветать его музыкальное дарование. К слову сказать, неравнодушие к музыке проявилось у него уже в трёхлетнем возрасте, чему поспособствовал хозяин соседской аптеки, любивший иногда поиграть на пианино. В условиях школы Рэй в музыкальном плане развернулся, как говорится, на всю катушку, научившись играть на пианино, тромбоне, саксофоне, кларнете и органе. Помимо этого, Рэй зарекомендовал себя и по вокальной части, выступая в баптистском хоре. В 1945 году Рэя ожидал новый удар судьбы — уход из жизни матери. Позднее он признавался, что в его жизни были две огромные трагедии: гибель брата и уход мамы. В непростой среде Покинув школу, Рэй колесил по штату Флорида, имея цель найти заработок. Подрабатывал по музыкальной части. Пара лет такой жизни позволила ему собрать шесть сотен долларов и переехать далеко от родных мест, обосновавшись в Сиэтле. Первая запись Рэя увидела свет в 1949 году. Его ранние музыкальные работы не снискали особого успеха у публики, но внимание больших «студийных» боссов он на себя обратил. В 50-е годы, дабы публика не путала певца и музыканта со знаменитым в то время боксёром Рэем Робинсоном, он взял имя Рэй Чарльз. Под этим именем ему было суждено не только войти в историю, но и оставить в ней огромный след. Нужно заметить, что становление и развитие музыкальной карьеры Рэя Чарльза пришлось на непростое время борьбы темнокожего американского населения за свои права. Трудно представить, что раньше даже обычная поездка на автобусе по привычному городскому маршруту была сопряжена с неравенством, ведь в автобусе сидячие места на нескольких передних рядах отводились только для белых пассажиров. Даже в том случае, если в автобусе ехали одни афроамериканцы, они не имели право занимать эти места. Наоборот, если отведённые для белых места были заняты, а в автобус входили новые белокожие пассажиры, то темнокожие должны были уступать им свои места. Это явление получило название расовой сегрегацией. Оно было юридически оформлено в США в 1896 году, когда тамошний Верховный суд утвердил главный принцип сосуществования белого и небелого населения. Этот принцип звучал так: «Раздельное, но равное». Увы, но афроамериканцы ещё долгие годы о равенстве не могли даже мечтать, ведь сегрегация была не только в сфере общественного транспорта, но и в образовании и даже в армии. Впрочем, как раз военные покончили с этим позорным явлением быстрее остальных, изничтожив сегрегацию ещё в 1952 году, а вот в гражданских сферах борьба за правовое равноправие темнокожего и белого населения США велась ещё достаточно долго. Её всплеск пришёлся как раз на 50-е и 60е годы, когда карьера темнокожего музыканта Рэя Чарльза набирала обороты. Нужно сказать, что он выступал против расовых ограничений и поддерживал идеи Мартина Лютера Кинга, причём не только на словах, но и деньгами. Заслуженный успех На 50-е годы пришелся наибольший рост популярности Рэя. С 1952 до 1960 года музыкант сотрудничал с лейблом Atlantic Records. За это время было выпущено немало композиций, заслуженно признанных публикой хитами. Одной из знаковых стала работа под названием «I Got a Woman», что в переводе означает «Я обрёл женщину». Именно данная композиция считается первой представительницей стиля соул. Дословно с английского это слово означает «душа». Если взять ритм-энд-блюз, а затем смешать его с джазом и госпелом (духовные песнопения), то получившаяся музыкальная «смесь» и будет называться стилем соул. Были и другие знаковые песни, ставшие не просто популярными, а определившими направление всего рок-н-ролла. В 1958 году талантливый музыкант выступил на джазовом фестивале в Ньюпорте. Всё это позволило Рэю добиться огромной популярности, а вишенкой на его творческом торте 50-х годов стала первая премия «Грэмми», полученная им в 1959 году за композицию «Let the Good Times Roll». В 1960 году Рэй сменил лейбл, перейдя под крыло ABC Records, получив ещё больше творческой свободы и став на тот момент самым высокооплачиваемым исполнителем. В пятничный день 22 ноября 1963 года в Далласе был застрелен американский президент Джон Кеннеди, а 23 ноября увидела свет песня Рэя Чарльза под названием «Busted». Эту композицию называют реквиемом по 35 американскому президенту. Другим хитом Рэя в этом десятилетии является песня композитора Хога Кармайкла под названием «Georgia On My Mind». Согласно первоначальному замыслу, данная песня была посвящена девушке по имени Джорджия, но Рэй исполнил её так, что в его родном штате Джорджия захотели сделать эту песню гимном штата. В целом, 60-е годы можно считать пиком творческой карьеры Рэя Чарльза. Это подтверждается премиями «Грэмми» которых в данном десятилетии музыкант получил аж восемь. Музыкальный успех самым положительным образом отразился на его финансовом состоянии. Он перебрался в известный многим пригород Лос-Анджелеса под названием Беверли-Хиллз, где имел одно из самых богатых поместий. Там он проживал до конца своих дней. Шестидесятые, правда, были омрачены неприятным (если не сказать больше) инцидентом: музыкант угодил в полицию за хранение наркотиков. Из песни слов не выкинешь, поэтому нужно сказать, что употреблять запрещённые вещества Рэй начал с шестнадцатилетнего возраста. Отправки в не столь отдалённые места музыканту удалось избежать, но целый год он проходил лечение от пагубной зависимости в клинике Лос-Анджелеса. Лечение было успешным, так что тягу к наркотикам музыканту удалось побороть. Дальнейшее творчество Рэя Чарльза можно охарактеризовать смещением в сторону рока, кантри и джаза. Впрочем, в его творчестве хватало экспериментов, ведь прогресс в музыкальной сфере не стоял на месте, что проявлялось как в появлении новой аппаратуры, так и музыкальных инструментов, скажем, синтезаторов. Нельзя сказать, что у музыканта всё было гладко на творческом пути. У него были и проходные песни, но хватало и суперхитов. Он участвовал в различных проектах и рекламных кампаниях, при этом не только не теряя своей популярности, но и приобретая её, завоёвывая сердца молодой публики. Новый всплеск творческой активности пришёлся на начало 90-х, о чём свидетельствуют премии «Грэмми» за 1990 и 1993 годы. Итоги и наследие Уже будучи в преклонных годах, Рэй Чарльз не прекращал заниматься музыкой, причём не только работая в студии, но и выступая на концертах. Нужно заметить, что он пару раз выступал в России. Впервые российская публика могла услышать его в 1994 году, а в следующий раз он посетил Москву и Петербург с концертами в честь собственного семидесятилетия в ноябре 2000-го. Последний раз Рэй Чарльз выступил перед публикой 30 апреля 2004 года, а через месяц с небольшим (10 июня) «великий слепой» покинул этот мир. Он не дожил до премьеры фильма о себе всего несколько месяцев, хотя имел представление о главных моментах киноленты. Так же он не дождался выхода альбома «Genius Loves Company», который увидел свет через пару месяцев после смерти музыканта. На данной пластинке были собраны композиции, которые Рэй пел с другими коллегами по сцене. Нужно отметить, что в личной жизни музыканта было далеко до порядка. Женщины его любили, но до брака дело доходило очень редко. Так получилось, что музыкант стал отцом дюжины детей от девяти женщин, но лишь три ребёнка были рождены в законном союзе. Впрочем, в конце жизни Рэй не забыл ни об одном из своих потомков, оставив каждому по миллиону в штатовской валюте. С точки зрения музыкальной культуры вклад Рэя Чарльза трудно переоценить. Его талант позволил сделать музыку, которую прежде слушали лишь афроамериканцы, популярной для всех людей. Он создал новый стиль соул, на основе которого появились новые музыкальные направления, что оказывает влияние на музыку до сих пор. Родившись в бедной темнокожей семье, он нашёл своё призвание в музыке, пройдя этот путь до конца, справедливо оставив память о себе, как о великом музыканте, «великом слепом».
Мир
Сегодня предлагаем вашему вниманию статью о темнокожем незрячем музыканте Рее Чарльсе.
Его музыкальному дарованию отдавали должное такие суперзнаменитости, как Стиви Уандер, Брюс Уиллис, Том Круз, Пол Маккартни и многие другие. Фрэнк Синатра называл его единственным настоящим гением в шоу-бизнесе. Он 17 раз становился триумфатором премии «Грэмми». А ведь для этого простого темнокожего парня из бедной семьи всё начиналось отнюдь не здорово. О невероятном музыкальном таланте и жизненном пути Рэя Чарльза пойдёт речь далее.
Детство двух трагедий
В далёком 1930 году в семье Бэйли и Ареты Робинсонов на свет появился мальчик, которому дали имя Рэй. Случилось это 23 сентября в городке Олбани (этот город является центром округа Доэрти), что в штате Джорджия (США). В эпоху нынешней политкорректности их бы назвали «семьёй афроамериканцев». О достатке представители данной ячейки общества могли только мечтать. Отец был рабочим, а мать зарабатывала копеечку прачкой. Сам Рэй позже говорил о том, что они были бедны даже в сравнении с другими афроамериканцами, а ниже их была лишь земля. Когда после рождения Рэя миновало несколько месяцев, семья сменила место жительства, перебравшись в крохотный посёлок Гринвилл, что в штате Флорида.
Невзгоды стали сыпаться на Рэя почти с самого начала его жизни. Первым ударом стал уход из семьи отца, который бросил его и младшего братишку, оставив их заботам покинутой супруги и её свекрови. Испытания продолжились. В пятилетнем возрасте Рэй испытал чудовищное потрясение. На улице стояла большая ёмкость для сбора воды. Его младший брат Джордж, играя, залез на её борт, подскользнулся и свалился в воду. Рэй пытался вытащить братика из воды, но это оказалось ему не по силам. Джордж утонул прямо на его глазах.
После этого у мальчика стало ухудшаться зрение. Причиной этого доктора называли глаукому, но вполне возможен вариант, что спусковым крючком данного процесса стало именно потрясение от гибели брата. К семи годам Рэй полностью потерял зрение. Его матери пришлось отправить мальчика в школу-интернат в Сент-Огастине, где обучались как незрячие, так и неслышащие ребятишки.
Всего в учебном заведении мальчик провёл восемь лет (с 1937 по 1945 годы). Именно в школьных стенах начало расцветать его музыкальное дарование. К слову сказать, неравнодушие к музыке проявилось у него уже в трёхлетнем возрасте, чему поспособствовал хозяин соседской аптеки, любивший иногда поиграть на пианино. В условиях школы Рэй в музыкальном плане развернулся, как говорится, на всю катушку, научившись играть на пианино, тромбоне, саксофоне, кларнете и органе. Помимо этого, Рэй зарекомендовал себя и по вокальной части, выступая в баптистском хоре. В 1945 году Рэя ожидал новый удар судьбы — уход из жизни матери. Позднее он признавался, что в его жизни были две огромные трагедии: гибель брата и уход мамы.
В непростой среде
Покинув школу, Рэй колесил по штату Флорида, имея цель найти заработок. Подрабатывал по музыкальной части. Пара лет такой жизни позволила ему собрать шесть сотен долларов и переехать далеко от родных мест, обосновавшись в Сиэтле. Первая запись Рэя увидела свет в 1949 году. Его ранние музыкальные работы не снискали особого успеха у публики, но внимание больших «студийных» боссов он на себя обратил. В 50-е годы, дабы публика не путала певца и музыканта со знаменитым в то время боксёром Рэем Робинсоном, он взял имя Рэй Чарльз. Под этим именем ему было суждено не только войти в историю, но и оставить в ней огромный след.
Нужно заметить, что становление и развитие музыкальной карьеры Рэя Чарльза пришлось на непростое время борьбы темнокожего американского населения за свои права. Трудно представить, что раньше даже обычная поездка на автобусе по привычному городскому маршруту была сопряжена с неравенством, ведь в автобусе сидячие места на нескольких передних рядах отводились только для белых пассажиров. Даже в том случае, если в автобусе ехали одни афроамериканцы, они не имели право занимать эти места. Наоборот, если отведённые для белых места были заняты, а в автобус входили новые белокожие пассажиры, то темнокожие должны были уступать им свои места.
Это явление получило название расовой сегрегацией. Оно было юридически оформлено в США в 1896 году, когда тамошний Верховный суд утвердил главный принцип сосуществования белого и небелого населения. Этот принцип звучал так: «Раздельное, но равное». Увы, но афроамериканцы ещё долгие годы о равенстве не могли даже мечтать, ведь сегрегация была не только в сфере общественного транспорта, но и в образовании и даже в армии. Впрочем, как раз военные покончили с этим позорным явлением быстрее остальных, изничтожив сегрегацию ещё в 1952 году, а вот в гражданских сферах борьба за правовое равноправие темнокожего и белого населения США велась ещё достаточно долго. Её всплеск пришёлся как раз на 50-е и 60е годы, когда карьера темнокожего музыканта Рэя Чарльза набирала обороты. Нужно сказать, что он выступал против расовых ограничений и поддерживал идеи Мартина Лютера Кинга, причём не только на словах, но и деньгами.
Заслуженный успех
На 50-е годы пришелся наибольший рост популярности Рэя. С 1952 до 1960 года музыкант сотрудничал с лейблом Atlantic Records. За это время было выпущено немало композиций, заслуженно признанных публикой хитами. Одной из знаковых стала работа под названием «I Got a Woman», что в переводе означает «Я обрёл женщину». Именно данная композиция считается первой представительницей стиля соул. Дословно с английского это слово означает «душа». Если взять ритм-энд-блюз, а затем смешать его с джазом и госпелом (духовные песнопения), то получившаяся музыкальная «смесь» и будет называться стилем соул.
Были и другие знаковые песни, ставшие не просто популярными, а определившими направление всего рок-н-ролла. В 1958 году талантливый музыкант выступил на джазовом фестивале в Ньюпорте. Всё это позволило Рэю добиться огромной популярности, а вишенкой на его творческом торте 50-х годов стала первая премия «Грэмми», полученная им в 1959 году за композицию «Let the Good Times Roll».
В 1960 году Рэй сменил лейбл, перейдя под крыло ABC Records, получив ещё больше творческой свободы и став на тот момент самым высокооплачиваемым исполнителем. В пятничный день 22 ноября 1963 года в Далласе был застрелен американский президент Джон Кеннеди, а 23 ноября увидела свет песня Рэя Чарльза под названием «Busted». Эту композицию называют реквиемом по 35 американскому президенту. Другим хитом Рэя в этом десятилетии является песня композитора Хога Кармайкла под названием «Georgia On My Mind». Согласно первоначальному замыслу, данная песня была посвящена девушке по имени Джорджия, но Рэй исполнил её так, что в его родном штате Джорджия захотели сделать эту песню гимном штата.
В целом, 60-е годы можно считать пиком творческой карьеры Рэя Чарльза. Это подтверждается премиями «Грэмми» которых в данном десятилетии музыкант получил аж восемь. Музыкальный успех самым положительным образом отразился на его финансовом состоянии. Он перебрался в известный многим пригород Лос-Анджелеса под названием Беверли-Хиллз, где имел одно из самых богатых поместий. Там он проживал до конца своих дней.
Шестидесятые, правда, были омрачены неприятным (если не сказать больше) инцидентом: музыкант угодил в полицию за хранение наркотиков. Из песни слов не выкинешь, поэтому нужно сказать, что употреблять запрещённые вещества Рэй начал с шестнадцатилетнего возраста. Отправки в не столь отдалённые места музыканту удалось избежать, но целый год он проходил лечение от пагубной зависимости в клинике Лос-Анджелеса. Лечение было успешным, так что тягу к наркотикам музыканту удалось побороть.
Дальнейшее творчество Рэя Чарльза можно охарактеризовать смещением в сторону рока, кантри и джаза. Впрочем, в его творчестве хватало экспериментов, ведь прогресс в музыкальной сфере не стоял на месте, что проявлялось как в появлении новой аппаратуры, так и музыкальных инструментов, скажем, синтезаторов. Нельзя сказать, что у музыканта всё было гладко на творческом пути. У него были и проходные песни, но хватало и суперхитов. Он участвовал в различных проектах и рекламных кампаниях, при этом не только не теряя своей популярности, но и приобретая её, завоёвывая сердца молодой публики. Новый всплеск творческой активности пришёлся на начало 90-х, о чём свидетельствуют премии «Грэмми» за 1990 и 1993 годы.
Итоги и наследие
Уже будучи в преклонных годах, Рэй Чарльз не прекращал заниматься музыкой, причём не только работая в студии, но и выступая на концертах. Нужно заметить, что он пару раз выступал в России. Впервые российская публика могла услышать его в 1994 году, а в следующий раз он посетил Москву и Петербург с концертами в честь собственного семидесятилетия в ноябре 2000-го. Последний раз Рэй Чарльз выступил перед публикой 30 апреля 2004 года, а через месяц с небольшим (10 июня) «великий слепой» покинул этот мир. Он не дожил до премьеры фильма о себе всего несколько месяцев, хотя имел представление о главных моментах киноленты. Так же он не дождался выхода альбома «Genius Loves Company», который увидел свет через пару месяцев после смерти музыканта. На данной пластинке были собраны композиции, которые Рэй пел с другими коллегами по сцене.
Нужно отметить, что в личной жизни музыканта было далеко до порядка. Женщины его любили, но до брака дело доходило очень редко. Так получилось, что музыкант стал отцом дюжины детей от девяти женщин, но лишь три ребёнка были рождены в законном союзе. Впрочем, в конце жизни Рэй не забыл ни об одном из своих потомков, оставив каждому по миллиону в штатовской валюте.
С точки зрения музыкальной культуры вклад Рэя Чарльза трудно переоценить. Его талант позволил сделать музыку, которую прежде слушали лишь афроамериканцы, популярной для всех людей. Он создал новый стиль соул, на основе которого появились новые музыкальные направления, что оказывает влияние на музыку до сих пор. Родившись в бедной темнокожей семье, он нашёл своё призвание в музыке, пройдя этот путь до конца, справедливо оставив память о себе, как о великом музыканте, «великом слепом».