Развитие ума

Это парадоксальность музыки наилучшим способом воздействует на умственное развитие ребенка.
За рубежом проводилось много исследований по изучению влияния музыки на IQ. Широко известен так называемый "эффект Моцарта" (так называется научно-популярная книга Дона Кэмпбелла, вышедшая в 1997 году). Согласно данным Кэмпбелла, в ходе одного эксперимента после 10 минутного пассивного слушания сонат Моцарта в группе студентов результат теста улучшился на 62%. Контрольной группе, сидевший 10 минут в тишине, удалось улучшить результат только на 14%.
Научная достоверность таких исследований может вызвать сомнения. Вместе с тем, педагоги и психологи сходятся во мнении, что занятия музыкой укрепляют структуру мозга и развивают интеллект.
1. Занятия музыкой развивают пространственное мышление, ведь руки при игре выполняют разные функции.
2. Структурное мышление необходимо для понимания закономерности строения музыки.
3. Каждый вид музыкального слуха связан с разными психическими процессами: абсолютный слух - с памятью, относительный - с мышлением, внутренний - с воображением. Развивая слух, мы улучшаем эти качества.
4. Занятия музыкой задействуют все виды восприятия (слуховой, зрительное, чувственное) и все виды памяти (слуховую, зрительную, моторную, ассоциативную, образную).
5. Музыканты лучше других умеет выполнять несколько задач одновременно. При чтении нот с листа необходимо помнить о прошлом (то, что уже прозвучало), контролировать настоящее (то, что играешь сейчас), и думать о будущем (что сыграть дальше).
6. Игра на музыкальном инструменте задействует одновременно аудиальную, моторную зоны мозга; сочетание в музыке творческой и математической составляющей заставляет работать оба полушария мозга максимально активно.

Развитие ума - 920750256307

Комментарии