Стены нашего автосервиса видели многое, но один случай мы вспоминаем до сих пор... Когда в АКПП залили моторное масло. Не по ошибке, а с уверенным видом: "Да какая разница, масло и масло". Для тех, кто не знает в чем отличия: Масло ДВС: - Смазывает трущиеся детали двигателя - Рассчитано на высокие температуры и сгорание продуктов топлива - Содержит моющие присадки и загустители Масло для АКПП (ATF): - Обеспечивает гидравлику внутри коробки (это не просто смазка, это рабочая жидкость) - Работает в условиях давления и точной калибровки - Отвечает за переключение передач, работу фрикционов, гидроблока и гидротрансформатора А теперь к самому интересному: реальному кейсу К нам обратился клиент с жалобой на отсутствие движения. Начинаем базовый опрос и выясняем, что клиент производил замену масла в АКПП. - Да я заменил масло, и через день появились пинки при переключении. Но я подумал, что это норм - А какое масло заливали? - 5W-30 от движка осталось *удивленные глаза мастера-приемщика* Побежали быстро разбирать коробку. Как итог: ➖ Фрикционы — сгорели ➖ Гидроблок — мёртв ➖ Масло — чёрное, густое, воняет гарью Владелец заплатил за ремонт в 8 раз больше, чем стоила бы нормальная замена ATF. Если вы хотите, чтобы АКПП служила долго: - Не лейте туда что попало - Меняйте масло раз в 40–60 тыс. км - Проверяйте уровень и состояние масла хотя бы раз в сезон ❗️ А если не уверены, что залито, или когда это делалось — лучше сразу приехать к нам – мы поможем
АГРЕГАТКА: Профессиональный ремонт АКПП
Что будет, если залить в АКПП моторное масло?
Стены нашего автосервиса видели многое, но один случай мы вспоминаем до сих пор... Когда в АКПП залили моторное масло. Не по ошибке, а с уверенным видом:
"Да какая разница, масло и масло".
Для тех, кто не знает в чем отличия:
Масло ДВС:
- Смазывает трущиеся детали двигателя
- Рассчитано на высокие температуры и сгорание продуктов топлива
- Содержит моющие присадки и загустители
Масло для АКПП (ATF):
- Обеспечивает гидравлику внутри коробки (это не просто смазка, это рабочая жидкость)
- Работает в условиях давления и точной калибровки
- Отвечает за переключение передач, работу фрикционов, гидроблока и гидротрансформатора
А теперь к самому интересному: реальному кейсу
К нам обратился клиент с жалобой на отсутствие движения. Начинаем базовый опрос и выясняем, что клиент производил замену масла в АКПП.
- Да я заменил масло, и через день появились пинки при переключении. Но я подумал, что это норм
- А какое масло заливали?
- 5W-30 от движка осталось
*удивленные глаза мастера-приемщика*
Побежали быстро разбирать коробку. Как итог:
➖ Фрикционы — сгорели
➖ Гидроблок — мёртв
➖ Масло — чёрное, густое, воняет гарью
Владелец заплатил за ремонт в 8 раз больше, чем стоила бы нормальная замена ATF.
Если вы хотите, чтобы АКПП служила долго:
- Не лейте туда что попало
- Меняйте масло раз в 40–60 тыс. км
- Проверяйте уровень и состояние масла хотя бы раз в сезон
❗️ А если не уверены, что залито, или когда это делалось — лучше сразу приехать к нам – мы поможем