ЧТОБЫ ПОМНИТЬ ЗАЧЕМ

В семь вечера я распустила условный корсет и отлепила условную мушку от щеки. Сегодня уже никто не придёт, можно наконец перестать ждать.
— Бога ради, зачем ты всё это делаешь?!
— Что — это?
— Корсеты, мушки и прочий макияж!
— Нельзя распускаться. Как только махнёшь на себя рукой — пиши пропало. Вижу по другим. Всё начинается со слогана «пусть любят такой, какая я есть», а какая ты есть? Ну?.. Ну же!.. То-то. Сформулировать-то слабо́! И понеслась, и какое-то время спустя ты уже вульгарная тётка из дежурных анекдотов. Сама-то ты себя такую полюбила бы? Дело даже не в лишнем весе как таковом и не в общей запущенности (лица, фигуры, здоровья), а в том, что и содержание начинает неуклонно подтягиваться к форме. Это юный человек может оставаться добрым и отзывчивым, любознательным и целеустремлённым, играя со своим обликом в угоду моде. В зрелом возрасте душа и тело подчиняются закону сообщающихся сосудов: как ты выглядишь, тем, как правило, и являешься. Время оставляет на каждом из нас свои письмена, кого-то стачивает до остова, кого-то наоборот. Морщины рассказывают историю страстей, и душа проступает наружу. Душа обживает эту оболочку, заполняя пустоты любым подходящим содержимым или освобождаясь от всего лишнего, когда жилище становится тесным.
Всё, что беллетристика зовёт «женскими ухищрениями», вопреки расхожему мнению, делается отнюдь не для привлечения мужчин. Во всяком случае, не только для этого. Интересно, кто-нибудь занимался изучением того, в какой мере женская привлекательность и… эммм… состоятельность зависит от естественной красоты лица, длины ног, пропорций фигуры, от количества и качества макияжа, одежды, парфюмерии, причёски и маникюра? Думаю, что результаты могут удивить.
Нет, это всё понятно: уловки продолжения рода, основной инстинкт. Но зачем, например, растениям яркие восхитительные цветы, если пчела различает довольно узкий диапазон цветового спектра, ориентируясь в основном на запах? И почему создали целый культ вокруг длинных ног, которые даже близко не являются органом размножения? Как и тонкая талия, которая вообще никак не оправдана целями деторождения — взгляните на палеолитическую Венеру: ни намёка на талию, пузо, жировые складки, обвислая грудь, и всё это на коротких толстых ножках. Устойчивая, прочная, функциональная, как табуретка — и без лица! Вот это Богиня-Мать. А не эти…как там у Чехова? «Очи чёрные, очи страстные, алые губки, ямочки на щеках». Кисея и миллион восторгов… Да и разум, честно говоря, нашим отдалённым предкам не требовался, так как он отнюдь не является видовым преимуществом: огромное число видов благополучно дожили до наших дней и без этого инструмента.
Словом, в природе и жизни есть масса вещей, которые невозможно объяснить простой целесообразностью, они явно избыточны, как ни посмотри.
Тогда зачем всё это? Зачем любоваться цветами и птицами, картинами и скульптурами, какой-нибудь красивой чашкой или вазой, да ещё платить за это деньги? Зачем сочинять и читать книги, наслаждаться музыкой, носить красивые платья и туфли, иногда даже жертвуя своим удобством? Зачем наслаждаться музыкой и танцем, вкусно сформулированной мыслью или изящной научной концепцией…
Воображение! И, заметьте, воображение творческое, воображение Творца! Которым он щедро (хоть и неравномерно) наделил своё любимое непоседливые создание, человека. Во-ображение — воплощение образа рая, Божьего Царства, всеми доступными средствами. Потому что красота всё-таки спасает мир, даже если Достоевский этого и не говорил. Медленно, иногда медленнее, чем жадность и гордыня его губят. Иногда просто держит его над пропастью, держит своим хрупким очарованием, тонкими фарфоровыми руками, своей недолюбленностью: остановись, ещё столько прекрасного, что его хватит утолить всю жажду мира!
Обломов произнёс удивительные, сильно недооценённые слова: «Все думают только о том — как жить, а зачем — никто не хочет думать». Пища, кров, здоровый образ жизни и прочее — это КАК жить. Красота и стремление к совершенству — ЗАЧЕМ.
Иначе какая вам разница, что видно из окна, если в него проникают свет и кислород, и как выглядит ваша пища, если в ней есть необходимые для жизни жиры, белки и углеводы?
…Однажды в утренней маршрутке напротив меня сидела женщина. Ей, вероятно, было хорошо за шестьдесят, если не все семьдесят. И всё время, пока мы ехали, мне приходилось делать над собой усилие, чтобы не разглядывать её в упор, потому что смотреть на неё — хотелось! Бросалось в глаза полное отсутствие ухищрений казаться моложе своих лет, но во всём её облике чувствовались доброта, достоинство и вкус к жизни. Она светилась собственным светом, озаряя всех, кто был рядом, хотя выглядела вполне обычно: строгий голубой костюм, свежая блузка, лодочки на низком каблуке, изящная сумочка на коленях, аккуратная причёска, скромные украшения. И ярко-голубые глаза. Глаза человека, живущего в согласии с собой и миром.
Человеческий глаз нуждается в красоте — и как в образе утраченного Рая, и как в образе будущего.
Чтобы помнить, ЗАЧЕМ.
© Тори Грасс для проекта #ЗосимаТилль
Все книги автора: https://clck.ru/37dz4b , https://clck.ru/36Q2Mk

ЧТОБЫ ПОМНИТЬ ЗАЧЕМ - 956294241434

Комментарии

Комментариев нет.