Олег Тофилат заявил о желании Дорина Речана и министра инфраструктуры Спыну разделить ГП «Железная дорога Молдовы» на несколько предприятий.

Причины такого желания не разглашаются, в целом правительство помалкивает о своих планах в отношении предприятия. В феврале-марте этого года Спыну анонсировал готовность правительства перейти к решению проблем с финансовой задолженностью перед сотрудниками. Не решить проблемы, а только приступить к их решению. Кстати, правительство так и не раскрыло механизм образования многомесячной задолженности по заработной плате перед сотрудниками «ЖДМ». Тофилат в свое время «красиво ушел», фактически, сбежав с корабля.
С ГП «Железная дорога Молдовы» задумали провернуть ту же схему, жертвой которой уже стала молдавская энергетика. Во время реформы от госкомпании Молдэнерго отделили долги, слив их в отдельную госкомпанию. Затем разделили уже очищенное от долгов предприятие на прибыльную часть - распределительные электросети и неприбыльную - транспортировка электроэнергии и электростанции. «Прибыльное» продали на аукционах иностранцам, например, испанской Union Fenosa. «Убыточное» вместе с долгами оставили государству. Власти с момента обретения независимости ничего не вкладывали в энергетику, предпочитая только брать. В результате «убыточное» превратилось в якорь, который нуждается не только в погашении долгов, но и глубокой модернизации, не говоря уже о капитальном ремонте.
Речан и Спыну намерены аналогичным образом поступить с ЖДМ. Долги предприятия сольют в отдельную госкомпанию, прибыльные активы - грузовые перевозки – продадут. Тут «мистер офшор Спыну» собаку съел.
В итоге схема выходит просто, даже примитивной, но она не может быть реализована при неучастии властей, западных партнёров и какого-то интересанта из «цивилизованного мира». События в Украине и мире показывают, что за политическими решениями, которые часто лишены смысла стоят конкретные заказчики. На прибыльную часть ГП «Железная дорога Молдовы» тоже есть заказчик.
Все бизнес-идеи Спыну сводятся к «разделить и продать»…

Комментарии

Комментариев нет.