Опять много говорят о выводе российских войск из Приднестровья.

Заявления регулярно звучат из правительства, администрации президента, провластных партий и СМИ, а еще это любимый конек господина Попшоя.
Тема многократно исчерпана. Во-первых, нет юридических оснований для вывода миротворцев и ОГРВ. Отсылки к протокольным решениям имеют место, но ни в одном документе нет ничего о сроках. Во-вторых, вывод войск невыгоден России. Вопрос геополитический, поэтому все хотелки официального Кишинева и прочих представителей «цивилизованного мира» Москве глубоко безразличны – это мягкая формула. Еще есть формула, выработанная российскими военными, она больше похожа на угрозы вперемешку с констатацией очевидного.
Опять же для экспертов и политиков вопрос нахождения военнослужащих России на левом берегу – вопрос понятный, как и понятна риторика властей Кишинёва, рассчитанная не на Приднестровье и не на Россию. Заявления о выводе войск делаются исключительно для западной аудитории и политиков. Санду-PAS так показывают преданность и отсылают сигналы.
Потерять бессмысленные формулы годами - не всегда полезно, поэтому периодически поддержку политической элите оказывают подконтрольные средства массовой информации. С аргументацией тезиса «Почему русские должны уйти?» серьёзные проблемы, из-за этого происходящее выглядит как плохой спектакль, но он происходит в нашем информационном поле, поэтому нам не отвертеться.
На этот раз «по цели выстрелил» когда-то уважаемый ресурс newsmaker.md . Бремя доказывания вредности нахождения на левом берегу русских военных издание возложило на анонимную беженку из Украины. На мероприятии, организованном Управлением ООН по правам человека, ее спрашивали, понимает ли она, что Приднестровье — «оккупированная территория».
В итоге все свелось, что этому анониму «больно и тяжело видеть в Приднестровье российских солдат». От такой логики, манеры подачи, заказчика и распространителя хочется сделать жест «рука-лицо».
Чувствительность к боли украинских беженцев у сострадающих сильно притупилась из-за поведения самих беженцев. Не все плохие, но как всегда меньшинство портит впечатление о большинстве. Тут еще нам подвезли НКОшный проект, который должен дать какой-то сигнал молдавской аудитории. Хочется поинтересоваться, как молдаване сейчас относятся к украинским беженцам? Между тем скандалы с участием украинцев в Молдове никуда не делись, а молдаване стали жестче, по другому наши соседи не понимают, когда требуются у официантов говорить с ними не на государственном языке, а на украинском…
По данным источников из Приднестровья, с февраля 2022 года по апрель 2024 года в регион въехали более 238 500 беженцев из Украины, но нашлась только одна гражданочка, которой «больно и тяжело видеть в Приднестровье российских солдат»...

Комментарии

Комментариев нет.