Комментарии
- 30 ноя 2023 20:15Парамонов АлександрОчень напоминает предреформенную пенсионную рекламу. Как после повышения пенсионного возраста и предстоящем резком увеличении пенсий, закисшие в тоске пенсионеры дружно рванут по Европам, Канарам и Мальдивам.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Энергия побед
Университет третьего возраста – что это такое?
Ощущение одиночества, изоляция, негативное восприятие своего возраста и социального статуса — эти проблемы затрагивают 70% пенсионеров в России, и это не всегда связано с низким уровнем экономической поддержки. Эти аспекты часто обусловлены историческими и семейными традициями России.
Тем не менее, поддержка активности пожилых — важная задача. Поэтому университеты третьего возраста становятся всё более популярными и развивающимися. Как эта концепция воплощается в жизнь в России и за рубежом?
Геронтообразование — социальная технология, направленная не только на обучение пожилых, но и на подготовку кадров для работы с этой категорией населения. Основной мировой тенденцией стало создание университетов третьего возраста. В России эта технология активно внедряется на базах КЦСОН в последние годы, хотя в мире подобные образовательные учреждения существуют уже несколько десятилетий.
Первый институт образования для пенсионеров был основан в 1962 году в Нью-Йорке, когда проблемы старения населения стали актуальными. С тех пор началась современная система образования для пожилых.
Развитие этой области привело к формированию двух основных моделей университетов третьего возраста: континентальной, где они формируются как структуры на базе других образовательных учреждений или организаций (как в России), и британской, где образование рассматривается как отдельная структурная единица, позволяя пожилым сами организовывать занятия и обмениваться знаниями. К 1995 году в Великобритании уже существовало 266 подобных университетов.
Обучение пожилых имеет свои особенности: оно не направлено на приобретение профессиональных навыков, а скорее на удовлетворение потребности в общении, обучение навыкам самопомощи и освоение информационных технологий.
В России и Беларуси университет третьего возраста — относительно новое явление, но активно развивается на базах КЦСОН. Исследования в различных регионах свидетельствуют о том, что граждане пожилого возраста в России выражают желание учиться, общаться и полноценно жить.