Как в каждом тоталитарном государстве, в Германии 1930-х годов любое важное начинание должно было быть «освящено» лидером нации. Хотя идея создания Народного автомобиля, Volkswagen по-немецки, витала в воздухе, именно выступление Гитлера на открытии Берлинского автосалона 1934 года дало толчок началу её реализации. Тут же вспомнили о представленном ранее Фердинандом Порше техническом предложении и выделили всё необходимое для разработки и изготовление прототипов.
Созданные несколько серий опытных образцов успешно прошли все требуемые испытания. Но частный капитал не спешил вкладываться в Народный автомобиль. Препятствием была озвученная Гитлером цена в 990 рейхсмарок. Она считалась слишком низкой для реального четырёхместного автомобиля.
Дело двигалось ни шатко ни валко, пока за него не взялся Германский трудовой фронт. Эта, созданная по образцу Национал-социалистической партии, профсоюзная организация руководила всем рабочим классом страны и владела конфискованным во время холокоста имуществом. С её участием была организована корпорация Фольксвагенверк и началось строительство автозавода.
Гитлер участвовал на помпезной церемонии закладки фундамента в 1938 году. Предполагалось, что здесь будут выпускать полмиллиона автомобилей в год для нужд немецкого народа. По всей стране развернулась кампания по подписке на будущий автомобиль. Заплатив всего пять рейхсмарок раз в неделю, через год можно было получить машину на руки.
Всем этим планам помешала начавшаяся 1 сентября 1939 года Вторая мировая война. На недостроенном заводе было организовано производство военной продукции и активно использовался труд военнопленных. Всё продолжалось до апреля 1945-го, когда американские войска заняли предприятие.
В июне 1945 года территория Вольфсбурга, так после войны назвали рабочий посёлок вокруг автозавода, попала в оккупационную зону англичан. И здесь, огромную роль в судьбе Фольксваген сыграл майор британской армии Иван Хёрст. Ему было поручено «разобраться» с полуразрушенным никому не нужным заводом, возможно, организовать там ремонтную мастерскую. Хёрст же предложил восстановить предприятие и запустить на нём массовый выпуск автомобилей. Германия, в том числе и находящиеся там иностранные военные, очень нуждались в недорогом и простом транспорте. И уже в конце 1945-го были собраны первые «Жуки», так позже назвали этот автомобиль.
шОферские байки
А правда, что Гитлер основал Фольксваген?
Созданные несколько серий опытных образцов успешно прошли все требуемые испытания. Но частный капитал не спешил вкладываться в Народный автомобиль. Препятствием была озвученная Гитлером цена в 990 рейхсмарок. Она считалась слишком низкой для реального четырёхместного автомобиля.
Дело двигалось ни шатко ни валко, пока за него не взялся Германский трудовой фронт. Эта, созданная по образцу Национал-социалистической партии, профсоюзная организация руководила всем рабочим классом страны и владела конфискованным во время холокоста имуществом. С её участием была организована корпорация Фольксвагенверк и началось строительство автозавода.
Гитлер участвовал на помпезной церемонии закладки фундамента в 1938 году. Предполагалось, что здесь будут выпускать полмиллиона автомобилей в год для нужд немецкого народа. По всей стране развернулась кампания по подписке на будущий автомобиль. Заплатив всего пять рейхсмарок раз в неделю, через год можно было получить машину на руки.
В июне 1945 года территория Вольфсбурга, так после войны назвали рабочий посёлок вокруг автозавода, попала в оккупационную зону англичан. И здесь, огромную роль в судьбе Фольксваген сыграл майор британской армии Иван Хёрст. Ему было поручено «разобраться» с полуразрушенным никому не нужным заводом, возможно, организовать там ремонтную мастерскую. Хёрст же предложил восстановить предприятие и запустить на нём массовый выпуск автомобилей. Германия, в том числе и находящиеся там иностранные военные, очень нуждались в недорогом и простом транспорте. И уже в конце 1945-го были собраны первые «Жуки», так позже назвали этот автомобиль.