Чем CKD отличается от SKD?

Чем CKD отличается от SKD? - 928369515988
В странах с недоразвитым автопромом правительство всячески стремится привлечь иностранных производителей на свою территорию. Но только при условии, чтобы они не просто продавали автомобили, а производили, собирали их. Для этого вводятся заградительные пошлины на ввоз и предоставляются льготы тем, кто изготавливает автомобили в стране.

Построить автосборочный завод дорого и не просто, а наладить снабжение тысячами комплектующих, из которых состоит автомобиль, ещё сложнее. Так что, производители придумали собирать автомобиль из крупных машинокомплектов.

В стране строится или арендуется небольшая промышленная площадка, на которой устанавливается несложное сборочное оборудование. И завозятся готовые части автомобиля: полностью собранный кузов, двигатель и трансмиссия, передняя и задняя подвески в сборе и всякие другие необходимые детали. Сделать автомобиль из таких «кубиков» не сложно. Поэтому нанимаются местные рабочие, которых обучают нехитрым сборочным операциям.

Называется такой метод производства крупноузловой сборкой или SKD (semi-knocked-down), «полу разобранный». Иногда его ещё называют отвёрточной сборкой, подразумевая, что при сборке выполняются простейшие операции, типа привинчивания.

Чем CKD отличается от SKD? - 928369582548
Как правило, руководство страны не устраивает такая схема местной сборки. Оно начинает требовать от автопроизводителя большей степени локализации, использования местной продукции. И начинается закупка того, что имеется на внутреннем рынке: колёс и шин, аккумуляторов, фар, жидкостей для заправки двигателя и тому подобное.

Доведя степень локализации до 20-30%, автопроизводитель успокаивается. Но правительство требует большего. И тогда приходится раскошеливаться и расширяться.

К существующему производству добавляются цеха по штамповке, сварке и окраске кузова. Расширяется сборка за счёт добавления операций по доукомплектации шасси. Автомобиль теперь собирается не из крупных, а из мелких узлов.

Такое производство так и называется, мелкоузловая сборка или CKD (complete knock-down), «полностью разобранный». Иногда его называют производством полного цикла, уточняя, что при этом производится сварка и окраска кузова. Последнее и отличает CKD от SKD.

Интересно, что хотя в английской терминологии используется слово «разборка», никакой предварительной сборки и разборки автомобиля не бывает. Все детали и узлы, как крупные, так и мелкие сразу поступают на производство для окончательной сборки.

Комментарии

Комментариев нет.