Новые схемы мошенничества по телефону, через мессенджеры и электронную почту появляются ежегодно, но и «проверенные» тоже ещё «работают». Об очередных фактах, зарегистрированных сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области, корреспонденту «Маяка» рассказала следователь следственного отдела ОМВД России по Вязниковскому району старший лейтенант юстиции Гаврикова Наталья Романовна. –С целью обмана доверчивых граждан аферисты по-прежнему используют такие схемы, как перевод денег на «безопасный» счет, предложение о выгодном онлайн-инвестировании, или же запугивают граждан в действительности мнимым преследованием со стороны правоохранительных органов. Единственная цель мошенников – это ваши деньги. И для ее достижения они пойдут на любые уловки. В августе в ОМВД России по Вязниковскому району поступило заявление от 75-летней жительницы города Вязники, которая сообщила, что перевела на «безопасный» счет 1 245 000 рублей. Связь со злоумышленниками происходила через мессенджеры «Ватсап» и «Телеграмм». Звонившие убедили женщину, что ее денежные средства пытаются похитить мошенники, и что их немедленно нужно перевести на другой счет. Деньги, по признанию потерпевшей, – это ее личные сбережения, накопленные за длительное время. Аналогичным способом мошенники похитили денежные средства и у местной жительницы 1969 года рождения. Как и в предыдущем случае, злоумышленники под выдуманными предлогами убедили женщину перевести 940 000 рублей личных накоплений на «безопасный» счет. Есть разные признаки, выдающие мошенников во время звонка. Например, вас пугают, торопят, всеми способами выпытывают код из SMS или пуш-уведомлений. Защититься от телефонного мошенничества вполне реально, если соблюдать рекомендации от сотрудников полиции: ✅ При каждом входящем звонке или сообщении с неизвестного номера будьте внимательны и осторожно относитесь к собеседнику. ✅ Никому не сообщайте полные реквизиты карты, паспортные данные, данные СНИЛС, коды из СМС или одноразовые пароли. Сотрудники банков, полиции, Социального фонда России и других официальных структур никогда не звонят гражданам в подобных целях. ✅ Не переходите по ссылкам и не скачивайте файлы, которые вам присылают неизвестные. ✅ Установите самозапрет на оформление кредитов и займов на портале «Госуслуги». ✅ Подключите функцию «Блокировка спам-звонков» у оператора сотовой компании. Будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации. Мошенники действуют быстро и напористо, их задача – дезориентировать. Чувствуя какое-либо давление, нужно немедленно положить трубку, самостоятельно обратиться в организацию, из которой с вами связались по сотовому телефону, чтобы перепроверить информацию. Или свяжитесь с близкими людьми, расскажите о звонке, узнайте их мнение. Соблюдение этих рекомендаций повысит вашу безопасность и уменьшит вероятность попадания в ловушку телефонных мошенников. Автор: Диана Светлова
Вязники - медиагрупп (Вязники-ТРК и газета Маяк)
КАЖДЫЙ МОШЕННИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ
Новые схемы мошенничества по телефону, через мессенджеры и электронную почту появляются ежегодно, но и «проверенные» тоже ещё «работают». Об очередных фактах, зарегистрированных сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области, корреспонденту «Маяка» рассказала следователь следственного отдела ОМВД России по Вязниковскому району старший лейтенант юстиции Гаврикова Наталья Романовна.
–С целью обмана доверчивых граждан аферисты по-прежнему используют такие схемы, как перевод денег на «безопасный» счет, предложение о выгодном онлайн-инвестировании, или же запугивают граждан в действительности мнимым преследованием со стороны правоохранительных органов. Единственная цель мошенников – это ваши деньги. И для ее достижения они пойдут на любые уловки.
В августе в ОМВД России по Вязниковскому району поступило заявление от 75-летней жительницы города Вязники, которая сообщила, что перевела на «безопасный» счет 1 245 000 рублей. Связь со злоумышленниками происходила через мессенджеры «Ватсап» и «Телеграмм». Звонившие убедили женщину, что ее денежные средства пытаются похитить мошенники, и что их немедленно нужно перевести на другой счет. Деньги, по признанию потерпевшей, – это ее личные сбережения, накопленные за длительное время.
Аналогичным способом мошенники похитили денежные средства и у местной жительницы 1969 года рождения. Как и в предыдущем случае, злоумышленники под выдуманными предлогами убедили женщину перевести 940 000 рублей личных накоплений на «безопасный» счет.
Есть разные признаки, выдающие мошенников во время звонка. Например, вас пугают, торопят, всеми способами выпытывают код из SMS или пуш-уведомлений.
Защититься от телефонного мошенничества вполне реально, если соблюдать рекомендации от сотрудников полиции:
✅ При каждом входящем звонке или сообщении с неизвестного номера будьте внимательны и осторожно относитесь к собеседнику.
✅ Никому не сообщайте полные реквизиты карты, паспортные данные, данные СНИЛС, коды из СМС или одноразовые пароли. Сотрудники банков, полиции, Социального фонда России и других официальных структур никогда не звонят гражданам в подобных целях.
✅ Не переходите по ссылкам и не скачивайте файлы, которые вам присылают неизвестные.
✅ Установите самозапрет на оформление кредитов и займов на портале «Госуслуги».
✅ Подключите функцию «Блокировка спам-звонков» у оператора сотовой компании.
Будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации. Мошенники действуют быстро и напористо, их задача – дезориентировать. Чувствуя какое-либо давление, нужно немедленно положить трубку, самостоятельно обратиться в организацию, из которой с вами связались по сотовому телефону, чтобы перепроверить информацию. Или свяжитесь с близкими людьми, расскажите о звонке, узнайте их мнение.
Соблюдение этих рекомендаций повысит вашу безопасность и уменьшит вероятность попадания в ловушку телефонных мошенников.
Автор: Диана Светлова