Чем удивит Toyota Prado 150, если ездить на нем 6 и более лет. Опыт эксплуатации.

Приветствую на канале "Хозяин Авторынка"!
Большой, надежный, престижный, современный, но не слишком загруженный технологиями по меркам нынешнего времени, Toyota Land Cruiser 150 выпуска 2014 года в комплектации Элеганс сегодня в моем обзоре после 6 лет эксплуатации и 120’000 км пробега.Сразу скажу про сборку – тогда ещё она была российская, собирали их под Владивостоком, и нареканий у меня по большому счету за всё время так и не возникло. К лакокрасочному покрытию разве что, и то – это классика для Прадо, сколько я ни спрашивал других их водителей. Пятая дверь, задняя, неминуемо со временем покрывается жуками. Может, особенность аэродинамики. Кто-то успевал по времени покрасить её по гарантии, я же уже красил за свой счет.
Чем удивит Toyota Prado 150, если ездить на нем 6 и более лет. - 936104544401
Чем удивит Toyota Prado 150, если ездить на нем 6 и более лет. - 936104544913
И, раз уже обратились к этой двери, стоит отметить неудобство ручки её открывания зимой. При длительных перегонах зимой вся задняя дверь обрастает слоем плотного снега, и он же забивает ручку, мешая ее движению. Приходится пальцами находить её в слое снега, выковыривать его, полностью освобождая нишу ручки, тогда она откроется. Рама. Сразу же после покупки я обработал все её видимые части антигравием, а также днище, и изнаночные стороны крыльев. Это может показаться удивительным, но Тойота не устанавливает простые пластиковые подкрылки на машины с завода, и покупать их нужно, как аксессуар. Конечно, у меня была и Лада, и Жигули даже. Меня самим этим фактом не удивить, но это совсем другая ценовая категория, и в связи с этим у меня полное непонимание философии Тойоты. Трехлитровый дизель, ещё тот, из прошлого, агрегатированный с пятиступенчатой коробкой, проблем не вызывал, как и эмоций особенно. Расход показывает до 13 литров в смешанном цикле, по трассе я единственный раз даже уложился в 8 литров, но это были идеальные условия движения по Швеции, далёкие от повседневной жизни. Сам мотор моментный, как тягач, но абсолютно бесхарактерный. Шумный. Поначалу пугающе.
Чем удивит Toyota Prado 150, если ездить на нем 6 и более лет. - 936104545169
Чем удивит Toyota Prado 150, если ездить на нем 6 и более лет. - 936104545425
Так я сделал полную шумоизоляцию салона и багажника. Стало ощутимо тише. Но второй причиной того, что я решил сделать шумку, было желание сохранить в машине тепло. Это может показаться неправдой, и какой-то больной фантазией, но зимой водитель и передний пассажир в дальней поездке отдают свои куртки сидящим сзади, т.к. у тех сзади холодно так, что лед покрывает стекла изнутри. Спереди всё хорошо, и ехать зимой в свитере, а не в куртке, даже приятно, по-домашнему. Для задних пассажиров предусмотрены дефлектор в переднем подлокотнике (оттуда дует, но очень посредственно) и потоки воздуха в ноги. Они тоже очень слабые, что ноги неминуемо мерзнут. Когда мне разбирали салон, я просил мастеров убедиться, что воздуховоды собраны правильно, и ничего им не мешает. И, конечно, я проверял сто раз, не мешают ли коврики воздуховодам. Всё в порядке, оттуда просто идёт очень слабый поток воздуха. Очень. Я видел, на семиместных (у меня пять) есть дефлекторы в потолке. Наверное, им теплее.Багажник большой. Но просто однородно большой. Без всяких ниш, только небольшие квадратные отсеки сбоку. После VAG было непросто, и хотелось обратно.
Чем удивит Toyota Prado 150, если ездить на нем 6 и более лет. - 936104546193
Вообще хотелось обратно в VAG и когда я начинал придираться к эргономике салона и расположению кнопок. Подогрев руля в слепой зоне у колена, кнопка обнуления давления в шинах в районе педалей... Ок, ей нужно пользоваться на парковке только, но даже выйдя из машины, её найти непросто, и держать нажатой потом физиологически странно.Зато не ломается. Справедливости ради, не вышло из строя ничего. Замена масла раз в 10 тысяч, шприцевание карданов (да несложно это, кто бы что ни говорил, быстро и просто), воздушный и топливный фильтра – тоже по обычному регламенту.
И проходимость невероятная. Вот правда, невероятная. Поначалу было действительно непросто понять, где её пределы. Пониженный ряд передач умножает её еще кратно. Конечно, машина не может привстать на пневме сантиметров на 30, зато не боится пластиком днища (там нет пластика) торить лёд и сесть на камни. Конечно, я установил дополнительную защиту мотора и коробки передач, а вообще опциональных защит можно поискать в интернете и на остальную часть днища.Электрика проблем не вызывала, акустика достаточно хорошая.
Невероятная у машины популярность и по статистике угону. Я предпринял некоторые меры против угона, иначе без них довольно неспокойно.
Чем удивит Toyota Prado 150, если ездить на нем 6 и более лет. - 936104547473
Чем удивит Toyota Prado 150, если ездить на нем 6 и более лет. - 936104547985
Насколько машина универсальна – сложно сказать. Я живу в Мурманске, у нас большая часть года снег, и полный привод действительно выручает. И меня, и я сам много кого выручал, используя машину, эвакуатор. Дороги у нас отвратительные местами, так что рычаги толщиной с мужскую руку здесь к месту. Как и колеса, на которых, как мне сказали в шиномонтаже, «практически невозможно поставить грыжу».В мегаполисе машина, на мой взгляд, избыточна. Prado – это особый инструмент, как нож на поясе саама. У нас в тундре он нужен, чтобы комфортно жить, но на этот нож саама в столице будут смотреть как на красивый аксессуар тимберсексуала, которым он ни разу и не воспользуется по делу. Как той же пониженной передачей или блокировкой дифференциала.
Данная статья написана со слов моего знакомого и выражена от его лица.
Ставьте палец "вверх", если Вам понравилась статья. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Комментарии

Комментариев нет.