Комментарии
- 2 ноя 2023 15:28Спасибо! "Чёрной курицей..." я когда-то зачитывалась. Очень интересно прослеживать пути "Семейных древ" знаменитых в своё время людей.
- 2 ноя 2023 15:31Да,случается иногда такое "хитросплетение судеб",что и нарочно не придумаешь!..🤔🤫
- 4 ноя 2023 20:00Во времена Екатерины, отец братьев Разумовских был директором Академии Наук, у него работал Ломоносов
- 5 ноя 2023 08:10Он да,а вот МариЯ опять же судя по картине не очень.Но как говорят О,времена,о нравы!!
Тогда наверное,это была красавица.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Ника Марш
Как внук свинопаса вскружил голову королеве Неаполя
- Говорят, она дурно пахнет и у неё тонкие кривые ноги! – Весело смеялся молодой мужчина. Красавец, каких поискать, он вёл себя очень дерзко. И когда королеве Неаполя рассказали, как он отзывается о ней, женщина пришла в страшную ярость. В самые кратчайшие сроки она должна была доказать «этому русскому», что она прекрасна! И ноги у неё - залюбуешься! Так в 1777 году внук свинопаса умудрился влюбить в себя королеву Неаполя.
- Виноват, ваша милость, - пряча глаза, отвечал крепостной, - да только жилет был заказан не один… У Андрея Кирилловича их сотни полторы, наверное…
Разумовские были сказочно богаты. Они умудрились возвыситься за максимально короткий срок, а всё потому, что один из них приглянулся императрице Елизавете Петровне. На потомков свинопаса обрушился поток нескончаемых милостей – поместья, титулы, деньги, дома… Поэтому-то Андрей Кириллович Разумовский, родившийся в 1752 году, никогда не слышал о таком слове, как «экономия». Молодой повеса, блистательный вельможа, остроумный и весёлый, он стал товарищем по играм для престолонаследника. И задушевным другом для супруги Павла Петровича.
- Младший Разумовский обихаживает цесаревну! – Нашептали императрице Екатерине II. Всё вскрылось, когда та самая цесаревна умерла. Приказав обыскать комнату невестки, государыня вскоре получила пачку писем. Самая нежная корреспонденция. Отправитель – Андрей Кириллович. Получатель – цесаревна Наталья Алексеевна. Во дворце поднялся шум, Разумовский спрятался в шкафу у сестры. Наконец, когда всё немного улеглось, высочайший гнев резко сменился на милость.
Вот поэтому-то зимой 1777 года беззаботный красавец оказался в Неаполе. Ему была поручена важная миссия: сделать так, чтобы город на море стал «якорной стоянкой» для русского флота. Разумовский был прекрасно образован, имел великолепные манеры, но главное – женщины таяли в его присутствии. А неаполитанская королева Мария Каролина очень скучала в компании своего супруга.
Эта женщина была ровесницей Андрея Разумовского. Её рано выдали замуж, и с мужем она не нашла никакого взаимопонимания. Да, они с королём исправно выполняли свой долг перед династией – детей рождалось много – но всё остальное время проводили врозь. Правитель Неаполя был человеком мягким, незлобивым, далёким от государственных дел. А вот Мария Каролина, наоборот, обладала кипучим умом, жаждой деятельности и многие вопросы решала сама. Такой молодой даме нужна была хорошая компания. Воистину, Екатерина II точно рассчитала, кого послать!
Первое, что сделал Разумовский в Неаполе – это попал впросак. На званом вечере, куда его пригласили, он посмел громко сказать, что местная королева – женщина невыдающихся достоинств. Да ещё со смешком это говорил! Конечно, Марии Каролине об этом тут же донесли. Она задыхалась от гнева: да как он посмел! Да что он такое говорит!
Женское самолюбие вынудило королеву немедленно продемонстрировать всё самое лучшее. Она пригласила посла на аудиенцию и предстала перед ним в таком блистательном виде, что Разумовский был сражён. И она тоже… Внук свинопаса влюбил в себя королеву Неаполя!
Конечно, Россия получила якорную стоянку для флота. Задача, которую поставила императрица Екатерина II, была выполнена с блеском. Разумовский уже предвкушал скорую награду, как над ним сгустились тучи – кто-то очень недобрый передал королю Неаполя его письма к Марии Каролине. Государь был человеком дружелюбным, но тут он не сдержался. «Разнос», устроенный жене, длился несколько часов. И очень громко!
- Да как вы можете! – Кричала королева. – Как вы могли поверить в такое? Так очернить нашего дорогого доброго друга! Бросить на меня тень такого сомнения?
Она оказалась хорошей актрисой. И так горько плакала, так стенала, так искренне негодовала, что король смутился. Он упал на колени перед женой и просил у нее прощения. А потом еще и Разумовскому преподнес дорогую «саблю примирения» …
Успокоилось и сердце Разумовского… А много лет спустя, встретившись с шведским графом Ферзеном, он провел с ним в доверительной беседе ночь напролет.
«Мы говорили о наших любимых сестрах», - записал Ферзен в своем дневнике. Дело в том, что неаполитанская государыня Каролина Мария была родной сестрой Марии-Антуанетты, а швед обожал королеву Франции. Так что у русского посланника и дворянина из Стокгольма оказалось очень много общего.
Подписывайтесь на мою группу Ника Марш!