Комментарии
- Вс 11:21Я вот тоже думаю - и чего это все возмущаются. И правильно сделала, что обрила. Впредь будут проверять, что императрице на туалетный столик ставить. Ладно клей, а могли и ядику подсыпать - в "лучших традициях" французских дворов.
- Комментарий удалён.
- 04:41Как много здесь "императриц" ! Такая изощренность ума!
- 05:49Потому они или красили волосы в седой цвет или одевали на свои роскошные головы, парики одинакового цвета - цвет седины. Коварства у тех цариц было не занимать.
- 09:34Психбольные романовы довели РИ до полного развала, потом психбольные коммуняки довели обоСССРавшийся ZOVок до конца а теперь взбесившийся кооператив "оZepo" добил и наше уже поZОрное РФу.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Ника Марш
Зачем фрейлин заставляли бриться
Сопротивляться было бесполезно: приказ самой императрицы! Пряди белокурых, чёрных и каштановых волос стремительно падали на узорчатый паркет. Вокруг раздавался плач. А все потому, что зимой 1747 года государыне Елизавете Петровне пришла в голову мысль, что её фрейлины должны обязательно быть бритыми.Елизавета Петровна в юности была признанной красавицей. Французский посол, описывая ее в своем отчете, признавал, что не видел девушки более совершенной, чем златокудрая цесаревна. Она лихо скакала верхом, будто настоящая Амазонка, она танцевала с грацией Терпсихоры… Но с годами, став императрицей, Елизавета Петровна раздобрела и уже не была изящной сильфидой. А ведь ей по-прежнему хотелось слыть главной чаровницей России! Поэтому на других дам, блистающих при Дворе, она посматривала косо.
Известно, что Наталье Лопухиной однажды досталось за слишком нарядный вид. Придворная дама появилась на балу с огромной яркой розой в волосах. И надо же было такому случиться, что с похожим цветком появилась государыня! Гнев Елизаветы Петровны был велик – она приказала Лопухиной встать на колени, затем приказала принести ей ножницы и срезала розу прямо с волосами…
Итак, государыня склонилась над тазиком. Горничная щедро поливала ее теплой водой. Но волосы оставались, словно склеенные. Тогда попытались использовать мыло, кто-то вспомнил о народных средствах, затем взяли в руки щетки. Бесполезно! Пряди путались, наматывались на ручку щетки, Елизавета Петровна кричала и… все без толку. По всей видимости, поставщик пудры обманул императрицу. Он привез дешевый продукт, который практически не вымывался. Царственные волосы стали похожи на паклю.
Разъяренная императрица велела… покрасить ей волосы в черный цвет. Но результат стал еще хуже: краска стекала по слипшимся локонам. Казалось, что на голову Елизаветы Петровны вылили клей! Единственным выходом из этой ситуации стало - обрить голову налысо. Что императрица и сделала.
Избежали «бритой участи» только статс-дамы, ведь на этой должности были солидные замужние женщины. Но им велели тоже надеть парики. Так и ходили в них до тех самых пор, пока голова Елизаветы Петровны не обзавелась прядями, из которых можно было сделать хоть какое-то подобие прически.