Зачастую, при покупке автомобиля мы больше интересуемся какой двигатель, его ходовыми характеристиками, в общем, всё о «начинке» автомобиля. Хотя кузов — это один из главных элементов безопасности водителя и пассажира, который служит для удобства и спецификации самой машины. Кузов — это набор деталей из стали, пластмассы, алюминия, стекла и других материалов для облицовки автотранспорта. Основным кузовным материалом на протяжении многих лет остается низкоуглеродистая сталь, которая популярна благодаря своим свойствам: прочность, упругость, пластичность и доступность ресурса. Легковые автомобили и типы их кузовов: Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля - американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в 1927 г. была выпущена модель La Salle спроектированная художниками-конструкторами. Эта модель была очень успешна и дала профессии дизайнера отличную рекламу. Согласно международной классификации, существует несколько разновидностей кузовов для легкового автомобиля. В основном кузова отличаются по форме, но ещё их подразделяют на автомобили со сдвижной или съёмной крышей и автомобили с цельной крышей. Автомобили с цельной крышей. 1. «Седан» является классическим типом кузова. Его основные отличия: 4 двери; 2 ряда сидений; выступающие (капотные) моторный и багажный отсеки. Наиболее часто встречаются седаны на 5 человек (с водителем), с багажником на 300-500 л. и с передним расположением мотора. Встречаются удлиненные варианты седана с тремя рядами сидений и шестью дверьми. 2. «Купе» — это вариант седана, у которого: 2 двери; 1 или 2 ряда сидений. Купе является экономным вариантом за счёт меньшего количества подвижный деталей (дверей, опускающихся стекол и др.). 3. «Универсал» — это один из самых распространенных типов кузовов, который имеет: 5 дверей (одна багажная); 2 или 3 ряда сидений (для увеличения багажного отделения, задние ряды обычно складываются); багажный отсек является продолжением салона; капотный моторный отсек. Универсал подходит, как для перевозки большого количества людей (до 7 человек), так и для перевозки крупногабаритного груза (со сложенными задними рядами, объём багажника может достигать 2000 литров). 4. «Хэтчбэк», по сути, представляет собой уменьшенный универсал. Основные отличия: 1 или 2 ряда сидений (второй ряд обычно складной); багажное отделение с более обтекаемой (скошенной) формой и меньшим объёмом. Объём багажного отделения может достигать 1200 л. со сложенным задним рядом. 5. «Лифтбэк» — это хэтчбэк, у которого багажный отдел плавно «перетекает» в капотный багажный отсек. 6. «Минивэн» ещё один универсал, только увеличенный. Отличия: более высокая крыша салона; 3 и более рядов сидений (часть салона может использоваться в качестве багажного отдела); безкапотный или полуторакапотный моторный отсек. Существует несколько видов минивэнов, которые условно можно подразделить на: Микроавтобусы, Компактвэны и микровэны. У большинства пассажирских минивэнов задние двери - сдвижные, а не распахивающиеся. 7. «Лимузин» обычно имеет форму седана, но встречаются и лимузины-универсалы. Они могут иметь различные формы и компоновку, но имеют 2 основные черты: Удлиненную колесную базу автомобиля; водительское место отделено от пассажирских сидений перегородкой. Обычно лимузины используются в качестве автомобилей бизнес-класса, но также используются в качестве такси и других видов пассажирского транспорта. Автомобили со сдвижной или съёмной крышей. Среди автомобилей со съёмной или сдвижной крышей в основном встречаются: 1. «Кабриолет» и «родстер» представляют собой седан и купе со сдвижной крышей. 2. «Фаэтоны» зачастую представляют собой универсалы со съёмной или складной крышей, на которой крепятся боковые окна и стойки. Существуют и другие типы кузовов, но это единичные случаи, которые не имеют международной классификации. Кроме того, кузова могут быть: каркасные, облегченные, с панорамной крышей, с люком и т.д. Грузовые автомобили и типы их кузовов. У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы. Здесь кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов. Кабина может быть: - по конструктивному исполнению относительно двигателя: - кабина с капотом (кабина за двигателем), включая варианты с двигателем за передней осью, над передней осью и перед передней осью; - бескапотная кабина над двигателем, - бескапотная кабина перед двигателем (обычной высоты или пониженной - для автокранов и прочих спецмашин), - по числу рядов сидений в кабине: ✔ однорядная (или одинарная); ✔ двухрядная (или двойная); ✔ многорядная. Кузова имеют разную форму и предназначение, кроме того, некоторые легковые автомобили имеют грузовую специализацию. Легковые грузовики 1. «Пикап» — это легковой вариант грузового транспорта. Отличительные черты: Капотный моторный отсек; один, реже - два ряда сидений; открытый багажный отсек (обычно удлинённый), отделённый от салона глухой или застеклённой перегородкой. Такой кузов подходит для транспортировки крупногабаритного груза и удобен в погрузке. Хорошо зарекомендовал себя в сельском хозяйстве. 2. «Грузовой минивэн», в котором для перевозки груза используется салон. Салон может быть частично или полностью застеклённым или без остекления. Для безопасности салон может быть разделён перегородкой на грузовой и пассажирский. 3. Кузов грузового автомобиля В тяжелой промышленности и сельском хозяйстве чаще всего используется открытый самосвальный. Он имеет усиленные борта для удержания груза и установку для сваливания груза (чаще всего пневматическую). Для транспортировки различных товаров используются крытые или прицепные кузова для тягачей. Для сыпучих и жидких грузов используются цистерны. Существуют и специализированные кузова, которые необходимы в той или иной промышленности: холодильные камеры, краны, вышки и т.п. Кузов нужен автомобилю не только для красоты. Основные его функции: аэродинамика, защита, расширение возможностей нашего транспорта. Эти особенности важно учитывать! Если перейти по https://vk.com/@big1_zapchasti-kuzov , то можно увидеть больше фото
BiG1.RU: запчасти для любых иномарок по VIN
Классификация автомобилей по кузову
Зачастую, при покупке автомобиля мы больше интересуемся какой двигатель, его ходовыми характеристиками, в общем, всё о «начинке» автомобиля.
Хотя кузов — это один из главных элементов безопасности водителя и пассажира, который служит для удобства и спецификации самой машины.
Кузов — это набор деталей из стали, пластмассы, алюминия, стекла и других материалов для облицовки автотранспорта. Основным кузовным материалом на протяжении многих лет остается низкоуглеродистая сталь, которая популярна благодаря своим свойствам: прочность, упругость, пластичность и доступность ресурса.
Легковые автомобили и типы их кузовов:
Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля - американцы.
В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию.
А уже в 1927 г. была выпущена модель La Salle спроектированная художниками-конструкторами. Эта модель была очень успешна и дала профессии дизайнера отличную рекламу.
Согласно международной классификации, существует несколько разновидностей кузовов для легкового автомобиля. В основном кузова отличаются по форме, но ещё их подразделяют на автомобили со сдвижной или съёмной крышей и автомобили с цельной крышей.
Автомобили с цельной крышей.
1. «Седан» является классическим типом кузова.
Его основные отличия:
4 двери; 2 ряда сидений; выступающие (капотные) моторный и багажный отсеки.
Наиболее часто встречаются седаны на 5 человек (с водителем), с багажником на 300-500 л. и с передним расположением мотора.
Встречаются удлиненные варианты седана с тремя рядами сидений и шестью дверьми.
2. «Купе» — это вариант седана, у которого:
2 двери; 1 или 2 ряда сидений.
Купе является экономным вариантом за счёт меньшего количества подвижный деталей (дверей, опускающихся стекол и др.).
3. «Универсал» — это один из самых распространенных типов кузовов, который имеет:
5 дверей (одна багажная); 2 или 3 ряда сидений (для увеличения багажного отделения, задние ряды обычно складываются); багажный отсек является продолжением салона; капотный моторный отсек.
Универсал подходит, как для перевозки большого количества людей (до 7 человек), так и для перевозки крупногабаритного груза (со сложенными задними рядами, объём багажника может достигать 2000 литров).
4. «Хэтчбэк», по сути, представляет собой уменьшенный универсал.
Основные отличия:
1 или 2 ряда сидений (второй ряд обычно складной); багажное отделение с более обтекаемой (скошенной) формой и меньшим объёмом.
Объём багажного отделения может достигать 1200 л. со сложенным задним рядом.
5. «Лифтбэк» — это хэтчбэк, у которого багажный отдел плавно «перетекает» в капотный багажный отсек.
6. «Минивэн» ещё один универсал, только увеличенный.
Отличия: более высокая крыша салона; 3 и более рядов сидений (часть салона может использоваться в качестве багажного отдела); безкапотный или полуторакапотный моторный отсек.
Существует несколько видов минивэнов, которые условно можно подразделить на: Микроавтобусы, Компактвэны и микровэны. У большинства пассажирских минивэнов задние двери - сдвижные, а не распахивающиеся.
7. «Лимузин» обычно имеет форму седана, но встречаются и лимузины-универсалы.
Они могут иметь различные формы и компоновку, но имеют 2 основные черты:
Удлиненную колесную базу автомобиля; водительское место отделено от пассажирских сидений перегородкой.
Обычно лимузины используются в качестве автомобилей бизнес-класса, но также используются в качестве такси и других видов пассажирского транспорта.
Автомобили со сдвижной или съёмной крышей.
Среди автомобилей со съёмной или сдвижной крышей в основном встречаются:
1. «Кабриолет» и «родстер» представляют собой седан и купе со сдвижной крышей.
2. «Фаэтоны» зачастую представляют собой универсалы со съёмной или складной крышей, на которой крепятся боковые окна и стойки.
Существуют и другие типы кузовов, но это единичные случаи, которые не имеют международной классификации. Кроме того, кузова могут быть: каркасные, облегченные, с панорамной крышей, с люком и т.д.
Грузовые автомобили и типы их кузовов.
У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы.
Здесь кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов.
Кабина может быть:
- по конструктивному исполнению относительно двигателя:
- кабина с капотом (кабина за двигателем), включая варианты с двигателем за передней осью, над передней осью и перед передней осью;
- бескапотная кабина над двигателем,
- бескапотная кабина перед двигателем (обычной высоты или пониженной - для автокранов и прочих спецмашин),
- по числу рядов сидений в кабине:
✔ однорядная (или одинарная);
✔ двухрядная (или двойная);
✔ многорядная.
Кузова имеют разную форму и предназначение, кроме того, некоторые легковые автомобили имеют грузовую специализацию.
Легковые грузовики
1. «Пикап» — это легковой вариант грузового транспорта.
Отличительные черты:
Капотный моторный отсек; один, реже - два ряда сидений; открытый багажный отсек (обычно удлинённый), отделённый от салона глухой или застеклённой перегородкой.
Такой кузов подходит для транспортировки крупногабаритного груза и удобен в погрузке. Хорошо зарекомендовал себя в сельском хозяйстве.
2. «Грузовой минивэн», в котором для перевозки груза используется салон.
Салон может быть частично или полностью застеклённым или без остекления.
Для безопасности салон может быть разделён перегородкой на грузовой и пассажирский.
3. Кузов грузового автомобиля
В тяжелой промышленности и сельском хозяйстве чаще всего используется открытый самосвальный. Он имеет усиленные борта для удержания груза и установку для сваливания груза (чаще всего пневматическую).
Для транспортировки различных товаров используются крытые или прицепные кузова для тягачей.
Для сыпучих и жидких грузов используются цистерны.
Существуют и специализированные кузова, которые необходимы в той или иной промышленности: холодильные камеры, краны, вышки и т.п.
Кузов нужен автомобилю не только для красоты. Основные его функции: аэродинамика, защита, расширение возможностей нашего транспорта. Эти особенности важно учитывать!
Если перейти по https://vk.com/@big1_zapchasti-kuzov , то можно увидеть больше фото