Макросъемка - увлекательное направление для каждого фотографа. Мы любим снимать крошечные объекты, такие как цветы, насекомые, капли воды, специи и многое другое. Макросъемка позволяет показать детали, которые по-другому невозможно увидеть. В этой статье будет рассказано о том, как можно получать яркие и четкие макроснимки цветов.
Оборудование, которое понадобится
Камера Первое, что нужно, - это фотоаппарат. Для макросъемки хороши как полнокадровые, так и кропнутые камеры, имеющие некоторые преимущества и некоторые недостатки.
Если камера полнокадровая, она будет захватывать больше деталей из-за большего размера сенсора, а также даст лучшие результаты в условиях низкой освещенности. Единственным недостатком является то, что полнокадровый датчик дает меньшую глубину резкости по сравнению с датчиком кадрирования, что иногда может оказаться недостатком.
С другой стороны, кропнутый датчик дает большую глубину резкости, поэтому, если надо запечатлеть весь цветок в фокусе, с ним это сделать намного легче. Второе преимущество заключается в том, что он увеличивает фокусное расстояние объектива, поэтому не нужно подходить очень близко к объекту съемки.
Таким образом, независимо от того, полнокадровый сенсор или кропнутый, зеркальная или беззеркальная камера, все они подходят для макросъемки. В настоящее время мобильные телефоны могут делать хорошие макроснимки, и даже можно купить макрообъектив с креплением для мобильных телефонов.
Объектив Объектив играет жизненно важную роль в макросъемке. Специальный макрообъектив с увеличением 1:1 позволяет подойти к объекту съемки очень близко и рассмотреть каждую деталь. Проще говоря, с полнокадровым фотоаппаратом и макрообъективом можно подойти ближе, чтобы запечатлеть объект размером 36 х 24 мм, что соответствует размеру сенсора камеры.
100-миллиметровый макрообъектив - лучший вариант для макросъемки. С таким фокусным расстоянием не нужно приближаться к объекту съемки. При отсутствии макрообъектива можно использовать другие альтернативы, такие как макрофильтры, удлинительные или реверсивные кольца. Но если серьезно относиться к макросъемке, инвестируйте в макрообъектив.
Вспышка и рассеиватель Вспышка играет важную роль в макросъемке. При съемке крошечных объектов нужна короткая выдержка, чтобы избежать размытия при движении, и меньшая диафрагма, чтобы весь объект был в фокусе. Эта комбинация требует большого количества света, который не всегда доступен. С помощью вспышки можно получать четкие изображения. Также она помогает получать яркие цвета.
Рассеиватель также необходим для макросъемки. Он дает мягкий свет, который помогает улавливать детали и цвета. Если нет рассеивателя, можно установить перед вспышкой рассеивающую ткань или пергамент, или отразить свет с помощью белого картона.
Можно использовать встроенную вспышку, но внешнее устройство даст лучшие результаты.
Слайдер для камеры При серьезном подходе к макросъемке, следует инвестировать в хороший слайдер, например, MIOPS Slider +. Его можно использовать для фокус-стекинга, чтобы получить большую глубину резкости на фотографиях.
Что нужно помнить при макросъемке цветов
1. Глубина резкости Глубина резкости определяет часть фотографии, которая кажется четкой и сфокусированной. При съемке макрообъективом с увеличением 1:1 и диафрагмой f/4 глубина резкости получаете всего 1-2 мм, и есть вероятность, что какая-то часть объекта окажется не в фокусе. Чтобы получить большую глубину резкости, нужно уменьшить диафрагму. С диафрагмой f/16 можно получить глубину 5-6 мм. Но с такой узкой диафрагмой понадобится много света, поэтому необходима вспышка.
Есть два способа сфокусировать весь объект целиком. Во-первых, следует выбрать угол, при котором весь объект съемки находится в той же фокальной плоскости, что и верхушка цветка. Во-вторых, если камера имеет высокое разрешение, не следует снимайте с увеличением 1:1. Лучше увеличить расстояния и обрезать изображение в процессе постобработки.
2. Фокусировка Некоторые фотографы считают, что при макросъемке следует использовать ручную фокусировку, но я всегда использую автофокусировку. Причина этого в том, что она быстрая и точная. Поскольку обе руки свободны, чтобы держать камеру, меньше шансов получить размытое изображение из-за дрожания камеры.
3. Фон При макросъемке цветов фон обычно не в фокусе, но следует убедиться, что он чистый. Если позади есть отвлекающий элемент, следует немного изменить свое положение и стараться, чтобы на заднем плане были контрастные цвета.
4. Найдите несколько необычных ракурсов Не надо всегда фотографировать цветы сверху или сбоку. Постарайтесь найти какие-нибудь необычные ракурсы, чтобы фотографии выглядели непохожими на другие. Иногда цветы выглядят красивее с обратной стороны.
5. Засушенные цветы тоже могут выглядеть красиво Я знаю, что свежие цветы всегда выглядят потрясающе, но засушенные также могут выглядеть красиво при макросъемке. На следующем изображении лепестки цветка опали и начали давать семена, но это выглядит потрясающе.
6. Съемка в формате RAW Съемка в формате RAW всегда имеет значительное преимущество, поскольку файлы содержат больше деталей, чем JPG. RAW-файлы всегда выглядят скучно в программах постобработки, но они всегда лучше, чем внутрикамерные jpg-файлы после некоторого улучшения.
7. Держите руки ровно Для макросъемки цветов можно задействовать штатив, но его сложно использовать, когда надо снять цветок под необычным углом. Кроме того, иногда нет твердой почвы для его установки, поэтому лучше сделать снимок с рук. Задержите дыхание при нажатии на спуск и держите локти прижатыми. Это уменьшит вероятность дрожания камеры, и вы получите четкие изображения.
8. Выберите безветренный день Для макросъемки цветов всегда лучше выбирать спокойный день. Когда объект съемки неподвижен, камера будет быстро фокусироваться, и будет меньше шансов получить размытое от движения изображение.
9. Фокус-стекинг Если не удается получить весь объект в фокусе даже с узкой диафрагмой, используйте фокус-стекинг. В этой технике делается несколько снимков с разными фокусными расстояниями, которые объединяются при постобработке, чтобы сделать весь объект четким. Слайдер - удобное устройство для фокус-стекинга.
10. Практика и терпение Если вы опробуете все, что прочитали в этой статье, не падайте духом, если не получите желаемых результатов. Наберитесь терпения и продолжайте практиковаться. Скоро все получится.
Так что продолжайте снимать, и всего наилучшего.
Автор: Мерьем Икра Айдемир
Помощь в написании статьи: Рамакант Шарда
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
PANO-MAKER
:Юлия Иванова
Советы и приемы экспертов по макросъемке цветов
Оборудование, которое понадобится
КамераПервое, что нужно, - это фотоаппарат. Для макросъемки хороши как полнокадровые, так и кропнутые камеры, имеющие некоторые преимущества и некоторые недостатки.
Если камера полнокадровая, она будет захватывать больше деталей из-за большего размера сенсора, а также даст лучшие результаты в условиях низкой освещенности. Единственным недостатком является то, что полнокадровый датчик дает меньшую глубину резкости по сравнению с датчиком кадрирования, что иногда может оказаться недостатком.
С другой стороны, кропнутый датчик дает большую глубину резкости, поэтому, если надо запечатлеть весь цветок в фокусе, с ним это сделать намного легче. Второе преимущество заключается в том, что он увеличивает фокусное расстояние объектива, поэтому не нужно подходить очень близко к объекту съемки.
Таким образом, независимо от того, полнокадровый сенсор или кропнутый, зеркальная или беззеркальная камера, все они подходят для макросъемки. В настоящее время мобильные телефоны могут делать хорошие макроснимки, и даже можно купить макрообъектив с креплением для мобильных телефонов.
Объектив играет жизненно важную роль в макросъемке. Специальный макрообъектив с увеличением 1:1 позволяет подойти к объекту съемки очень близко и рассмотреть каждую деталь. Проще говоря, с полнокадровым фотоаппаратом и макрообъективом можно подойти ближе, чтобы запечатлеть объект размером 36 х 24 мм, что соответствует размеру сенсора камеры.
100-миллиметровый макрообъектив - лучший вариант для макросъемки. С таким фокусным расстоянием не нужно приближаться к объекту съемки. При отсутствии макрообъектива можно использовать другие альтернативы, такие как макрофильтры, удлинительные или реверсивные кольца. Но если серьезно относиться к макросъемке, инвестируйте в макрообъектив.
Вспышка играет важную роль в макросъемке. При съемке крошечных объектов нужна короткая выдержка, чтобы избежать размытия при движении, и меньшая диафрагма, чтобы весь объект был в фокусе. Эта комбинация требует большого количества света, который не всегда доступен. С помощью вспышки можно получать четкие изображения. Также она помогает получать яркие цвета.
Рассеиватель также необходим для макросъемки. Он дает мягкий свет, который помогает улавливать детали и цвета. Если нет рассеивателя, можно установить перед вспышкой рассеивающую ткань или пергамент, или отразить свет с помощью белого картона.
Можно использовать встроенную вспышку, но внешнее устройство даст лучшие результаты.
При серьезном подходе к макросъемке, следует инвестировать в хороший слайдер, например, MIOPS Slider +. Его можно использовать для фокус-стекинга, чтобы получить большую глубину резкости на фотографиях.
Что нужно помнить при макросъемке цветов
1. Глубина резкостиГлубина резкости определяет часть фотографии, которая кажется четкой и сфокусированной. При съемке макрообъективом с увеличением 1:1 и диафрагмой f/4 глубина резкости получаете всего 1-2 мм, и есть вероятность, что какая-то часть объекта окажется не в фокусе. Чтобы получить большую глубину резкости, нужно уменьшить диафрагму. С диафрагмой f/16 можно получить глубину 5-6 мм. Но с такой узкой диафрагмой понадобится много света, поэтому необходима вспышка.
Есть два способа сфокусировать весь объект целиком. Во-первых, следует выбрать угол, при котором весь объект съемки находится в той же фокальной плоскости, что и верхушка цветка. Во-вторых, если камера имеет высокое разрешение, не следует снимайте с увеличением 1:1. Лучше увеличить расстояния и обрезать изображение в процессе постобработки.
Некоторые фотографы считают, что при макросъемке следует использовать ручную фокусировку, но я всегда использую автофокусировку. Причина этого в том, что она быстрая и точная. Поскольку обе руки свободны, чтобы держать камеру, меньше шансов получить размытое изображение из-за дрожания камеры.
При макросъемке цветов фон обычно не в фокусе, но следует убедиться, что он чистый. Если позади есть отвлекающий элемент, следует немного изменить свое положение и стараться, чтобы на заднем плане были контрастные цвета.
4. Найдите несколько необычных ракурсов
Не надо всегда фотографировать цветы сверху или сбоку. Постарайтесь найти какие-нибудь необычные ракурсы, чтобы фотографии выглядели непохожими на другие. Иногда цветы выглядят красивее с обратной стороны.
Я знаю, что свежие цветы всегда выглядят потрясающе, но засушенные также могут выглядеть красиво при макросъемке. На следующем изображении лепестки цветка опали и начали давать семена, но это выглядит потрясающе.
Съемка в формате RAW всегда имеет значительное преимущество, поскольку файлы содержат больше деталей, чем JPG. RAW-файлы всегда выглядят скучно в программах постобработки, но они всегда лучше, чем внутрикамерные jpg-файлы после некоторого улучшения.
Для макросъемки цветов можно задействовать штатив, но его сложно использовать, когда надо снять цветок под необычным углом. Кроме того, иногда нет твердой почвы для его установки, поэтому лучше сделать снимок с рук. Задержите дыхание при нажатии на спуск и держите локти прижатыми. Это уменьшит вероятность дрожания камеры, и вы получите четкие изображения.
8. Выберите безветренный день
Для макросъемки цветов всегда лучше выбирать спокойный день. Когда объект съемки неподвижен, камера будет быстро фокусироваться, и будет меньше шансов получить размытое от движения изображение.
Если не удается получить весь объект в фокусе даже с узкой диафрагмой, используйте фокус-стекинг. В этой технике делается несколько снимков с разными фокусными расстояниями, которые объединяются при постобработке, чтобы сделать весь объект четким. Слайдер - удобное устройство для фокус-стекинга.
10. Практика и терпение
Если вы опробуете все, что прочитали в этой статье, не падайте духом, если не получите желаемых результатов. Наберитесь терпения и продолжайте практиковаться. Скоро все получится.
Так что продолжайте снимать, и всего наилучшего.
Автор: Мерьем Икра Айдемир
Помощь в написании статьи: Рамакант Шарда
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!