11 советов для зажигательной концертной фотографии (с бонусной информацией о закулисье)

11 советов для зажигательной концертной фотографии (с бонусной информацией о закулисье) - 956934654952

Концертная фотография - это, пожалуй, одно из самых насыщенных адреналином направлений, которым может заниматься фотограф. Оно заключается в том, чтобы рассказать историю выступления музыканта. Обычно за десять минут или меньше! Если принять во внимание спорадическое освещение и возбужденную публику, концерты могут стать сложной средой, в которой проблематично сделать достаточно отличных фотографий для создания полноценной галереи.

Кому-то это мешает, а кто-то жаждет острых ощущений! Если вы достаточно смелы, чтобы отправиться в это захватывающее творческое приключение, в этой статье есть несколько советов, которые можно взять с собой на следующее выступление.

Оборудование и настройки

Для того чтобы говорить о камерах, объективах и фильтрах, необходимо сначала рассмотреть условия работы. Вы будете очень ограничены в освещении и придется работать с цветными лампами, которые окрашивают объект съемки в очень насыщенные цвета.

Живые концерты очень эмоциональны и наполнены движениями. Гитаристы размахивают руками, а перкуссионисты бьют в такт. Обстановка становится похожа на экшн-съемку, что влияет на выбор оборудования.

Камера

С собой необходимо взять лучшую камеру для съемки при слабом освещении. Есть и другие факторы, но возможности съемки при тусклом свете - самые важные для концертной фотографии. Ищите модели с меньшим уровнем шума при высоких значениях ISO и чувствительной матрицей, которые хорошо работают в таких условиях.

В целом, более высокомегапиксельные матрицы улавливают гораздо больше деталей, чем низкомегапиксельные. Однако, чем больше мегапикселей, тем больше размер файла. Обязательно убедитесь, что взяли с собой карту памяти большого объема.

Для концертов обычно используются фотоаппараты Canon, в том числе линейки 5D и 1Dx. Чтобы запечатлеть все желаемые моменты, ищите быстрые камеры, например, линейку 7D.

Объективы

Качество и конечный вид изображения зависят от типа используемого объектива. Поскольку придётся снимать в условиях низкой освещенности, я настоятельно рекомендую выбирать оптику со значением f/stop 2,8. Ниже - еще лучше.

Например, использование объектива с диафрагмой f/1,8 - отличный способ пропустить достаточно света и сделать кадр ярким. Чем шире диафрагма, тем больше света попадает в камеру и тем меньше глубина резкости.

Малая глубина резкости отлично подходит для съемки живых концертов, поскольку сцена может быть загромождена. Только один объект в фокусе, а остальные сливаются в боке, что делает изображение визуально приятным и упрощенным.

Люксовые, профессиональные, художественные и подобные высококлассные объективы имеют более высокую четкость и резкость, чем другие. Они также быстрее и надежнее.

Как правило, объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют тенденцию быть более резкими, чем объективы с диапазоном. Их недостатком является то, что для настройки композиции придется перемещаться физически.

Рассматривая один или несколько объективов, учитывайте также расстояние съемки. Я всегда советую использовать широкоугольник как основной, а теле или зум объектив - как второстепенный.

Широкоугольник позволяет снимать музыкантов вблизи в фотопите. Зум позволяет запечатлеть барабанщика или быть готовым к неожиданным моментам, происходящим вдали.

Наиболее распространенные для концертной фотографии объективы 24-70 мм, 50 мм и 70-200 мм.

Настройки камеры

Я обнаружила, что для концертной фотосессии лучше всего подходит переключение камеры в режим серийной съемки и непрерывной фокусировки. Первая просто необходима, когда на сцене начинают работать стробоскопы или музыканты прыгают вокруг.

Вторая имеет разные названия в зависимости от марки камеры (AI Servo для пользователей Canon или AF-C для пользователей Nikon). Она позволяет камере зафиксировать объект съемки и следовать за ним по мере его движения.

На Canon 5D Mark IV можно указать, как движется объект съемки и какие препятствия могут присутствовать. Есть возможность настроить различные уровни спорадического движения, помех от препятствий и многое другое.
Epica
Epica

Используйте преимущества постобработки

Редактирование и постобработка никогда не должны использоваться как костыль или оправдание для плохой фотографии, но важно понимать, какой набор знаний у вас имеется в этой области. Если есть уверенность, что получится кадр исправить в процессе постобработки, то можно создать определенные типы снимков, которые будет очень сложно сделать без помощи редактора.

Например, если знаете, что умеете исправлять красный свет, можно без проблем фотографировать в таких условиях освещения.

Помните, что съемка в режиме RAW дает гораздо больше возможностей для последующей коррекции в Lightroom или другой программе для редактирования.
Emilie Autumn
Emilie Autumn

Не забывайте о правилах

Концертная фотография очень ориентирована на общество. Получение разрешения на фотосъемку внутри концертного зала сопровождается определенными правилами. Если не будете им следовать, можете попасть в черный список и лишиться шансов на съемку таких мероприятий в будущем.

Например, пропуск, выданный изданием, часто ограничивает доступ или время съемки. Но пропуск от артиста дает больше свободы действий.

Правила таковы:
• Только первые три песни. В большинстве случаев, если нет полного пропуска, вам будет разрешено фотографировать только первые три песни.
• Фотографировать только из фотопита. Это секция в самом переднем углу сцены, предназначенная только для охраны и фотографов. Чаще всего не разрешается снимать за ее пределами.
• Никаких вспышек. Исполнители на сцене не оценят вспышки света в глаза, когда они выступают, да и фанаты тоже.
• Не толкайтесь, не пихайтесь и не причиняйте физического вреда другим фотографам.
• Не дергайте, не хватайте, не толкайте и не прикасайтесь к исполнителям.
• Не носите с собой громоздкие сумки и чехлы для фотоаппаратов. Фотопит - это очень ограниченное пространство. С большим рюкзаком за плечами или чемоданом, вы будете мешать всем передвигаться. Под большинством ограждений есть место, где можно оставить свои вещи - используйте его!
• Не снимайте над головой и не загораживайте обзор.
• Будьте внимательны к фанатам. Эти люди заплатили за то, чтобы быть там, будьте уважительны к ним. Они тоже хотят хорошо провести время!
• Охранники имеют право последнего слова. Их задача - обеспечить вашу безопасность, защиту артистов и невредимость толпы.
• Не проказничайте. Негативная репутация может сильно повлиять на вашу карьеру и работодателя.
Motionless in White
Motionless in White

Внешний край - ваш друг

Я советую начинать с внешних краев фотопита или площадки и двигаться к центру. Многие концертные фотографы стекаются в центр зоны и начинают толкаться, чтобы занять место.

На мой взгляд центр - это одно из худших мест для начала съемки. Не очень хорошо, если фронтмен, выступающий спереди, окажется именно там. Никто не хочет смотреть в нос музыканту, а найти другую позицию с этой точки обзора очень сложно.

Начиная с края, можно найти гораздо более хорошие композиции и ракурсы.

Другой недостаток начала съемки с середины - это наличие доступа к другим музыкантам на сцене.

Еще одна причина начинать с левой или правой стороны довольно проста. В то время как другие фотографы борются за центр, у вас будет гораздо больше пространства для передвижения и получения идеальной композиции.
Anathema
Anathema

Проведите исследование перед концертом

Перед съемкой концерта всегда полезно изучить видеозаписи выступлений, музыкальные клипы и песни исполнителя.

Это поможет узнать продолжительность песен и стиль исполнителей. Можно лучше подготовиться и оценить, как долго длится период из трех песен.
Apocalyca
Apocalyca

Будьте готовы к неожиданностям

Никогда не знаешь, что может случиться на самом деле. Будьте готовы к неожиданностям, потому что это может помочь сделать кадр, который принесет денег.

Несколько лет назад я фотографировал метал-группу Behemoth в Южной Калифорнии. До этого снимал этого исполнителя уже четыре раза, но на пятый раз произошло нечто новое.

На сцене появился фронтмен с факелами - ситуация, к которой я не был готов. Пришлось импровизировать и приспосабливаться. Полученные снимки были опубликованы в различных изданиях. И участники группы сами обратились ко мне за фотографиями!

Опыт поможет научиться адаптироваться, но не забывайте, что может случиться что-то неожиданное, и сделайте все возможное, чтобы подготовиться к этому. Практикуйтесь в быстром выборе настроек и имейте достаточно пространства, чтобы быть готовым к тому, что подкинет шоу. Вы будете себе благодарны!
Behemoth
Behemoth

Поймите освещение (и не бойтесь красного света)

Освещение сцены может сильно отличаться в разных местах и даже на разных шоу. Оно может варьироваться от ярких белых стробоскопов до глубокого красного света.

Вот несколько распространенных вариантов, с которыми вы наверняка столкнетесь:
• Мерцание. Многие рок и метал исполнители используют стробоскопы, которые представляют собой мигающие белые огни. Такие условия отличаются тем, что с ними труднее всего фотографировать. Лучший способ снять это состояние - попытаться синхронизировать затвор (в режиме серийной съемки) с мигающим светом.
• Синий, фиолетовый или зеленый свет. Эти цвета, как правило, получаются довольно темными, поэтому для них следует повысить ISO или немного уменьшить выдержку.
• Оранжевый и желтый свет. Такие цвета имитирует солнечное или золотое освещение при съемке на открытом воздухе, и я считаю его самым простым для фотографирования.
• Красный свет. Головная боль каждого фотографа - это ужасный красный свет. Суть в том, что он темный для съемки и имеет тенденцию уничтожать детали. Однако он также может создать очень драматичное и угрюмое изображение.
• Задний свет. Имеет тенденцию приглушать задний план и затемнять передний. Решите, какой свет для вас важнее, и придерживайтесь его!
• Передний свет. Это самый простой для съемки вариант с точки зрения экспозиции, но не забывайте о точке съемки. Фронтальное освещение может создать некрасивые тени на исполнителях.
• Точечный свет. Самая лучшая и идеальная ситуация с освещением. Фотографируйте так, как снимали бы портреты на улице, потому что освещение будет очень ровным.
Epica
Epica

Странные настройки

Будьте готовы снимать с настройками, которые могут быть логически неинтуитивными. Часто в настройках ISO выставляются большие цифры, например, ISO 3200, а выдержка будет низкой, чтобы соответствовать условиям плохой освещенности. Или наоборот ISO будет очень низким, а выдержка - высокой, чтобы справиться со сверхъярким белым светом.
Motionless in White
Motionless in White

Постоянная бдительность

Я не могу не повторить этот пункт: будьте абсолютно внимательны к окружению. При съемке концертов легко потеряться на месте, но живое музыкальное мероприятие - это не то место, где можно расслабляться.

Если у вас нет глаз на затылке, есть шанс получить удар в висок от крауд-серфера или летящей гитары. Убедитесь, что знаете где что находится – будь то ваше оборудование, или окружающие элементы.
KoRn
KoRn

Момент против технического совершенства

Давайте посмотрим правде в глаза: мы все задумываемся о пикселях. Считаю, что со временем увлеченные фотографы начинают немного беспокоиться о техническом совершенстве снимков (я знаю, что иногда это происходит!).

Однако если приходится выбирать между съемкой фантастической истории и усовершенствованием оборудования, выбирайте историю. Это не значит, что нужно пренебрегать техническим совершенством.

Один из лучших советов по фтографии, который я могу дать - не теряйтесь в своем стремлении к совершенству и не забывайте о цели съемки.
There is No Us
There is No Us

Не забывайте о толпе

Хотя концертные фотографы фокусируются на выступающих, публика не менее важна. Не забудьте повернуть камеру к толпе и сфотографировать ее реакцию на исполнителей. Снимки толпы используются так же часто, как и снимки рок-звезд!
There is No Us
There is No Us
William Control
William Control

Бонусный совет: Концертная фотография за кулисами

Быть за кулисами - это роскошь, а не право. Все, кто здесь находятся, выполняют очень важную работу: следят за тем, чтобы шоу продолжалось. Старайтесь изо всех сил не вмешиваться в происходящее за занавесом. Последнее, что может случится, это быть ответственным за проблемы с шоу.

Сами музыканты также часто находятся в своих мыслях, готовясь к выступлению. Делайте фотографии как можно быстрее и незаметнее.

И обязательно следуйте всем инструкциям и протоколам, данным вам за кулисами охраной или кем-либо еще.

Портативность - ключевой момент

Часто за кулисами бывает довольно тесно. Музыкальное оборудование, требующее много места, персонал, бегающий вокруг, и пространство, необходимое каждому артисту.

Выбирая легкое и портативное оборудование, можно быстро и легко перемещаться. Возьмите один или два объектива, которые вам абсолютно необходимы, и осветительный прибор, который складывается как можно компактнее.

Будьте креативны

За кулисами часто не так много возможностей для создания декораций и композиций, так что это ваш момент для творчества. Сделайте скучное пространство крутым, снимая музыкантов в забавных и уникальных позах.

Можете даже использовать объектив с небольшим искажением, например, «рыбий глаз» или широкоугольник. Если удастся найти коридор, можно использовать оптику с широкой диафрагмой, чтобы воспользоваться глубиной резкости.

Если те, кто находится на заднем плане, не возражают, фотосъемка за кулисами - это еще и прекрасная возможность сделать невероятно сюжетные откровенные снимки.

Фотографирование эмоций артиста перед выходом на сцену или в процессе нанесения макияжа делает некоторые снимки абсолютно культовыми.

Не забывайте говорить «спасибо»

Этот совет очень часто игнорируют. Не забывайте благодарить всех, начиная с человека, который предоставил пропуск (будь то большие концертные площадки или небольшие клубы), музыкантов и даже работников, которые освободили место для фотосъемки. Это один из ключевых моментов к построению долгосрочных деловых отношений и получению приглашений на большее количество концертов!

Заключение

Фотосъемка живых мероприятий может быть трудной, но невероятно полезной. Правильно подобранное оборудование и некоторые ноу-хау помогут в кратчайшие сроки уверенно справляться с концертной съемкой.

Добавьте перечисленные выше советы в свой арсенал фотографа и сделайте несколько потрясающих концертных фотографий!

Автор статьи: Анабель Дфлюкс

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте
www.pano-maker.ru. 

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Комментарии

Комментариев нет.