Вопрос: «Можно ли через Госуслуги пересылать электронные документы?
» Валентина Т., г. Улан-Удэ Раньше выписку из ЕГРН нужно было заказывать в Росреестре и получать на бумаге с официальной печатью. Или стоять в очереди в МВД за справкой об отсутствии судимости. Сейчас документы можно запросить на Госуслугах в электронном виде и сразу отправить адресату. Эти электронные документы имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Например, владелец квартиры получит на Госуслугах онлайн-выписку из ЕГРН и перешлет ее в банк с электронной подписью. Так же можно отправить сертификат на маткапитал или выписку из электронной трудовой книжки. Что нужно отправлять адресату? В личный кабинет приходит запрошенный документ и дополнительные файлы. - sig — файл с электронной подписью. Она подтверждает юридическую силу документа и отсутствие изменений в нем с момента создания. - xml — специальный формат для хранения данных и обмена информацией. Он нужен, чтобы ведомство или банк могли загрузить документ в свою ИТ-систему и автоматически обработать информацию. Важно помнить, что пересылать нужно и документ, и файлы. Без полного комплекта справка или выписка, даже с отметкой об электронной подписи, не имеет юридической силы. Как отправить документ: - открыть результат оказания услуги; - нажать на три точки вверху справа; - выбрать «Отправить на почту»; - ввести адрес и отправить документы. В письме будет пометка «Пересылка информации по заявлению». Так получатель поймет, почему ему отправили этот документ. Фото: Pixabay
Справочное бюро: вы спрашиваете, мы отвечаем
Вопрос: «Можно ли через Госуслуги пересылать электронные документы?
»
Валентина Т., г. Улан-Удэ
Раньше выписку из ЕГРН нужно было заказывать в Росреестре и получать на бумаге с официальной печатью. Или стоять в очереди в МВД за справкой об отсутствии судимости. Сейчас документы можно запросить на Госуслугах в электронном виде и сразу отправить адресату.
Эти электронные документы имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Например, владелец квартиры получит на Госуслугах онлайн-выписку из ЕГРН и перешлет ее в банк с электронной подписью. Так же можно отправить сертификат на маткапитал или выписку из электронной трудовой книжки.
Что нужно отправлять адресату? В личный кабинет приходит запрошенный документ и дополнительные файлы.
- sig — файл с электронной подписью. Она подтверждает юридическую силу документа и отсутствие изменений в нем с момента создания.
- xml — специальный формат для хранения данных и обмена информацией. Он нужен, чтобы ведомство или банк могли загрузить документ в свою ИТ-систему и автоматически обработать информацию.
Важно помнить, что пересылать нужно и документ, и файлы. Без полного комплекта справка или выписка, даже с отметкой об электронной подписи, не имеет юридической силы.
Как отправить документ:
- открыть результат оказания услуги;
- нажать на три точки вверху справа;
- выбрать «Отправить на почту»;
- ввести адрес и отправить документы.
В письме будет пометка «Пересылка информации по заявлению». Так получатель поймет, почему ему отправили этот документ.
Фото: Pixabay