Ограничения установки двигателей повышенной мощности
Госавтоинспекция намерена запретить устанавливать на транспортные средства двигатели, мощность или крутящий момент которых превосходит более чем на 25% характеристики штатного мотора. Нововведения, которые в МВД объясняют ужесточением мер безопасности движения, предусмотрены проектом постановления правительства РФ ГИБДД опубликовала на regulation.gov.ru проект поправок к постановлению правительства РФ №413, которым регламентирован порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Документ описывает процедуру для автовладельцев, например решивших перевести машину с бензина на газ, установить дополнительные сиденья, нештатное оборудование для офф-роуд (лебедки, экспедиционный багажник) и т. д. За езду с нелегализованным тюнингом штраф составляет 500 руб. (ст. 12.5 КоАП). Поправки вводят полный запрет на удлинение рамы машины в кустарных условиях (так порой поступают владельцы грузовиков для увеличения грузоподъемности), а также замену штатного двигателя на агрегат, максимальная мощность которого (или крутящий момент) превышает на 25% параметры заводского мотора. К примеру, штатный двигатель современной УАЗ «Буханка» — 112-сильный четырехцилиндровый ЗМЗ-409 — некоторые автовладельцы меняют на японские агрегаты от Nissan или Toyota (в частности, есть 200-сильные варианты), владельцы «Газелей» заменяют штатный 100-сильнй 4-цилиндровый мотор, к примеру, японским 6-цилиндровым мотором Toyota (мощностью до 230 л/с). Сегодня такую переделку можно легализовать в ГИБДД, по новым правилам владельцу откажут в получении разрешения на внесение изменения в конструкцию. При существенных изменениях машину нужно будет оформлять уже как отдельное единичное транспортное средство с прохождением дополнительных экспертиз, получением новых документов и VIN-кода (эта процедура существенно дороже и сложнее). На замене двигателя, которая на сленге называется swap (от англ. «менять»), специализируются многие фирмы, в интернете продаются «свап-комплекты» на многие модели. В пояснительной записке МВД пишет, что коррективы «направлены на совершенствование механизмов проверки выполнения требований к транспортным средствам». Поправка предложена ГИБДД из-за рисков для безопасности движения: мощные моторы могут «порвать» трансмиссию машины, а если это произойдет на ходу, автомобиль рискует попасть в ДТП. Статистики по замене двигателей в ГИБДД в открытом доступе нет. По данным МВД, в 2023 году при расследовании 5,1 тыс. ДТП были выявлены технические неисправности транспортных средств. В 27% случаев — незарегистрированные конструктивные изменения. Установка более мощного двигателя в большинстве случаев не является прихотью или средством «выделиться из толпы», как правило это оправданная производственная необходимость, так как отечественные моторы, к сожалению, не могут конкурировать с импортными ни по надежности, ни по экономичности, ни по стоимости эксплуатации. А это основные критерии для коммерческого транспорта. А безопасность эксплуатации на дорогах – это лишь вопрос качества выполнения свапа. Если у мастеров, выполнявших ремонт, руки растут из задницы, то у них любая машина может развалиться в пути на ровном месте. Если же за дело берутся специалисты, то такая машина может оказаться даже безопаснее чем заводской вариант. Поэтому многие эксперты считают, что у граждан должна быть возможность легализовать такое «техническое творчество» по упрощенной процедуре. Потому что подобные машины, все равно будут появляться, ездить незарегистрированными либо регистрироваться через какие-то серые схемы. По материалам Коммерсантъ
Национальная служба экономической разведки
Ограничения установки двигателей повышенной мощности
Госавтоинспекция намерена запретить устанавливать на транспортные средства двигатели, мощность или крутящий момент которых превосходит более чем на 25% характеристики штатного мотора. Нововведения, которые в МВД объясняют ужесточением мер безопасности движения, предусмотрены проектом постановления правительства РФ
ГИБДД опубликовала на regulation.gov.ru проект поправок к постановлению правительства РФ №413, которым регламентирован порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Документ описывает процедуру для автовладельцев, например решивших перевести машину с бензина на газ, установить дополнительные сиденья, нештатное оборудование для офф-роуд (лебедки, экспедиционный багажник) и т. д. За езду с нелегализованным тюнингом штраф составляет 500 руб. (ст. 12.5 КоАП). Поправки вводят полный запрет на удлинение рамы машины в кустарных условиях (так порой поступают владельцы грузовиков для увеличения грузоподъемности), а также замену штатного двигателя на агрегат, максимальная мощность которого (или крутящий момент) превышает на 25% параметры заводского мотора.
К примеру, штатный двигатель современной УАЗ «Буханка» — 112-сильный четырехцилиндровый ЗМЗ-409 — некоторые автовладельцы меняют на японские агрегаты от Nissan или Toyota (в частности, есть 200-сильные варианты), владельцы «Газелей» заменяют штатный 100-сильнй 4-цилиндровый мотор, к примеру, японским 6-цилиндровым мотором Toyota (мощностью до 230 л/с). Сегодня такую переделку можно легализовать в ГИБДД, по новым правилам владельцу откажут в получении разрешения на внесение изменения в конструкцию. При существенных изменениях машину нужно будет оформлять уже как отдельное единичное транспортное средство с прохождением дополнительных экспертиз, получением новых документов и VIN-кода (эта процедура существенно дороже и сложнее).
На замене двигателя, которая на сленге называется swap (от англ. «менять»), специализируются многие фирмы, в интернете продаются «свап-комплекты» на многие модели. В пояснительной записке МВД пишет, что коррективы «направлены на совершенствование механизмов проверки выполнения требований к транспортным средствам». Поправка предложена ГИБДД из-за рисков для безопасности движения: мощные моторы могут «порвать» трансмиссию машины, а если это произойдет на ходу, автомобиль рискует попасть в ДТП. Статистики по замене двигателей в ГИБДД в открытом доступе нет. По данным МВД, в 2023 году при расследовании 5,1 тыс. ДТП были выявлены технические неисправности транспортных средств. В 27% случаев — незарегистрированные конструктивные изменения.
Установка более мощного двигателя в большинстве случаев не является прихотью или средством «выделиться из толпы», как правило это оправданная производственная необходимость, так как отечественные моторы, к сожалению, не могут конкурировать с импортными ни по надежности, ни по экономичности, ни по стоимости эксплуатации. А это основные критерии для коммерческого транспорта. А безопасность эксплуатации на дорогах – это лишь вопрос качества выполнения свапа. Если у мастеров, выполнявших ремонт, руки растут из задницы, то у них любая машина может развалиться в пути на ровном месте. Если же за дело берутся специалисты, то такая машина может оказаться даже безопаснее чем заводской вариант. Поэтому многие эксперты считают, что у граждан должна быть возможность легализовать такое «техническое творчество» по упрощенной процедуре. Потому что подобные машины, все равно будут появляться, ездить незарегистрированными либо регистрироваться через какие-то серые схемы.
По материалам Коммерсантъ