Не просто обеспечить свою кибербезопасность и с каждым годом делать это становится сложнее. Важно понимать, что в основе многих сложных угроз лежат более простые, такие как утечка данных. И за ними чаще всего нужно следить в первую очередь Часто за утечкой данных следуют кибератаки, например с использованием фишинга. Принимая меры для предотвращения утечки, можно помешать киберпреступникам совершать преступные действия. Утечка данных – это попадание конфиденциальных данных в руки киберпреступников. Эта информация может касаться и частного лица, и бизнеса или организации. Утечка может произойти электронным путем (например, посредством интернета или через электронную почту) или может быть осуществлена физически, когда данные похищаются непосредственно с ноутбука или других устройств, флешек или внешних жестких дисков. Независимо от того, кто стал жертвой утечки – частное лицо или крупная компания, она может привести к масштабным негативным последствиям. Если частное лицо в результате утечки данных может столкнуться с серьезными личными проблемами, то для организации последствия могут оказаться гораздо более разрушительными, вплоть до фатальных. Утечка данных и кража это не одно и тоже. Если коротко, то утечка – это случайное попадание конфиденциальной информации в чужие руки, а кража данных – это намеренное похищение данных с помощью кибератаки. Хотя в обоих случаях происходит раскрытие не подлежащей разглашению информации, разница между ними – в причинах и намерениях действующих лиц. Точнее говоря, утечка данных может быть следствием чьей-то халатности или других внутренних процессов, в то время как кража данных – это результат сознательных действий злоумышленника, например атаки с использованием какой-либо уязвимости. Вот несколько типичных причин утечки данных. • Дефекты инфраструктуры. Неправильные настройки и права доступа, устаревшее ПО, плохая конфигурация сетей – все это может быть причиной утечки данных. • Атаки с использованием социальной инженерии. Это постоянная угроза кибербезопасности, которая включает в себя фишинг и целевой фишинг. • Ненадежные пароли. В основном люди используют пароли, которые легко угадать путем подбора слов или подстановки учетных данных. Это, например, простые пароли или одинаковые пароли для разных аккаунтов. • Потеря устройства. Если киберпреступник сумеет взломать кем-то потерянное устройство, он получает доступ к хранящимся на нем данным. • Уязвимости программного обеспечения. Киберпреступники могут легко воспользоваться уязвимостями ПО, что приводит к самым разным последствиям, в том числе и к краже данных. Чтобы этого не допустить, необходимо своевременно обновлять все программное обеспечение и устанавливать все новейшие патчи безопасности. • Человеческий фактор. Случается, что недовольные сотрудники или партнеры, желая наказать компанию, сами организуют утечку данных. • Халатность. Иногда сотрудники хранят конфиденциальные данные на внешних жестких дисках или флешках или даже записывают от руки и оставляют там, где к ним могут получить доступ посторонние. К утечке данных могут приводить и человеческие ошибки. Какие данные необходимо защищать • Персональные данные. • Базы данных клиентов. • Деловая информация. • Коммерческая тайна или интеллектуальная собственность. • Финансовая информация. • Учетные данные. Предотвращение утечки данных • Разработайте меры по обеспечению безопасности данных и регулярно пересматривайте их, чтобы не допускать утечки. Это особенно важно для тех, к кому предъявляются требования отраслевого регулятора. • Используйте инструменты предотвращения утечки данных, чтобы защитить конфиденциальную информацию, хранящуюся в системе организации. • Контролируйте доступ к системе и активность пользователей. Прозрачность внутри сети позволяет легко обнаружить подозрительное поведение и крайне важна для предотвращения утечки. • Придерживайтесь принципа предоставления наименьших привилегий, чтобы сотрудники, партнеры и другие аффилированные лица имели доступ только к той информации, которая необходима им для исполнения должностных обязанностей. Это не позволит им организовать утечку данных. • Организуйте тренинги по киберграмотности для персонала компании и проводите их регулярно, так чтобы сотрудники были в курсе новейших угроз и знали, как их избегать. • Регулярно удаляйте устаревшую или неиспользуемую информацию или храните ее вне корпоративной сети, чтобы к ней было нелегко получить доступ. • Используйте только сложные пароли и установите защищенную систему управления паролями, например надежный менеджер паролей. • Рассмотрите возможность шифрования конфиденциальных данных, наиболее подверженных риску. Предотвращение утечки и кражи данных Утечка данных часто предшествует краже информации, а последствия таких инцидентов могут быть весьма болезненными, особенно для бизнеса. Именно поэтому предприятия должны особенно ответственно подходить к защите своей информации, изучать эту проблему и внедрять стратегии по предотвращению утечки данных. Один из возможных шагов на этом пути – проведение комплексных тренингов по киберграмотности для персонала, чтобы сотрудники осознавали угрозу утечки данных и знали базовые принципы кибербезопасности. При этом важно предпринимать и другие шаги, например защищать корпоративную информацию и использовать специальные инструменты для предотвращения утечки. Все это позволит минимизировать возможность утечки данных и других угроз кибербезопасности компании. По материалам СКК
Национальная служба экономической разведки
Защита от утечки данных
Не просто обеспечить свою кибербезопасность и с каждым годом делать это становится сложнее. Важно понимать, что в основе многих сложных угроз лежат более простые, такие как утечка данных. И за ними чаще всего нужно следить в первую очередь
Часто за утечкой данных следуют кибератаки, например с использованием фишинга. Принимая меры для предотвращения утечки, можно помешать киберпреступникам совершать преступные действия. Утечка данных – это попадание конфиденциальных данных в руки киберпреступников. Эта информация может касаться и частного лица, и бизнеса или организации. Утечка может произойти электронным путем (например, посредством интернета или через электронную почту) или может быть осуществлена физически, когда данные похищаются непосредственно с ноутбука или других устройств, флешек или внешних жестких дисков. Независимо от того, кто стал жертвой утечки – частное лицо или крупная компания, она может привести к масштабным негативным последствиям. Если частное лицо в результате утечки данных может столкнуться с серьезными личными проблемами, то для организации последствия могут оказаться гораздо более разрушительными, вплоть до фатальных.
Утечка данных и кража это не одно и тоже. Если коротко, то утечка – это случайное попадание конфиденциальной информации в чужие руки, а кража данных – это намеренное похищение данных с помощью кибератаки. Хотя в обоих случаях происходит раскрытие не подлежащей разглашению информации, разница между ними – в причинах и намерениях действующих лиц. Точнее говоря, утечка данных может быть следствием чьей-то халатности или других внутренних процессов, в то время как кража данных – это результат сознательных действий злоумышленника, например атаки с использованием какой-либо уязвимости.
Вот несколько типичных причин утечки данных.
• Дефекты инфраструктуры. Неправильные настройки и права доступа, устаревшее ПО, плохая конфигурация сетей – все это может быть причиной утечки данных.
• Атаки с использованием социальной инженерии. Это постоянная угроза кибербезопасности, которая включает в себя фишинг и целевой фишинг.
• Ненадежные пароли. В основном люди используют пароли, которые легко угадать путем подбора слов или подстановки учетных данных. Это, например, простые пароли или одинаковые пароли для разных аккаунтов.
• Потеря устройства. Если киберпреступник сумеет взломать кем-то потерянное устройство, он получает доступ к хранящимся на нем данным.
• Уязвимости программного обеспечения. Киберпреступники могут легко воспользоваться уязвимостями ПО, что приводит к самым разным последствиям, в том числе и к краже данных. Чтобы этого не допустить, необходимо своевременно обновлять все программное обеспечение и устанавливать все новейшие патчи безопасности.
• Человеческий фактор. Случается, что недовольные сотрудники или партнеры, желая наказать компанию, сами организуют утечку данных.
• Халатность. Иногда сотрудники хранят конфиденциальные данные на внешних жестких дисках или флешках или даже записывают от руки и оставляют там, где к ним могут получить доступ посторонние. К утечке данных могут приводить и человеческие ошибки.
Какие данные необходимо защищать
• Персональные данные.
• Базы данных клиентов.
• Деловая информация.
• Коммерческая тайна или интеллектуальная собственность.
• Финансовая информация.
• Учетные данные.
Предотвращение утечки данных
• Разработайте меры по обеспечению безопасности данных и регулярно пересматривайте их, чтобы не допускать утечки. Это особенно важно для тех, к кому предъявляются требования отраслевого регулятора.
• Используйте инструменты предотвращения утечки данных, чтобы защитить конфиденциальную информацию, хранящуюся в системе организации.
• Контролируйте доступ к системе и активность пользователей. Прозрачность внутри сети позволяет легко обнаружить подозрительное поведение и крайне важна для предотвращения утечки.
• Придерживайтесь принципа предоставления наименьших привилегий, чтобы сотрудники, партнеры и другие аффилированные лица имели доступ только к той информации, которая необходима им для исполнения должностных обязанностей. Это не позволит им организовать утечку данных.
• Организуйте тренинги по киберграмотности для персонала компании и проводите их регулярно, так чтобы сотрудники были в курсе новейших угроз и знали, как их избегать.
• Регулярно удаляйте устаревшую или неиспользуемую информацию или храните ее вне корпоративной сети, чтобы к ней было нелегко получить доступ.
• Используйте только сложные пароли и установите защищенную систему управления паролями, например надежный менеджер паролей.
• Рассмотрите возможность шифрования конфиденциальных данных, наиболее подверженных риску.
Предотвращение утечки и кражи данных
Утечка данных часто предшествует краже информации, а последствия таких инцидентов могут быть весьма болезненными, особенно для бизнеса. Именно поэтому предприятия должны особенно ответственно подходить к защите своей информации, изучать эту проблему и внедрять стратегии по предотвращению утечки данных. Один из возможных шагов на этом пути – проведение комплексных тренингов по киберграмотности для персонала, чтобы сотрудники осознавали угрозу утечки данных и знали базовые принципы кибербезопасности. При этом важно предпринимать и другие шаги, например защищать корпоративную информацию и использовать специальные инструменты для предотвращения утечки. Все это позволит минимизировать возможность утечки данных и других угроз кибербезопасности компании.
По материалам СКК