Штраф для робота

Полиции Сан-Бруно пришлось иметь дело с уникальным «нарушителем» ПДД. Остановив автомобиль за неверно выполненный разворот, офицер не нашёл того, к кому можно было бы предъявить претензии, — за рулём никого не было. Это оказалось беспилотное такси Waymo
Инцидент произошел в рамках операции по борьбе с водителями, которые садятся за руль в нетрезвом виде. Сотрудники полиции не смогли выписать штраф за незаконный маневр — ведь в бланках нет графы «робот» для обозначения нарушителя, следует из сообщения ведомства. Сотрудники полиции уведомили Waymo. Представители компании в ответном заявлении обещали проанализировать ситуацию и заверили, что этот опыт будет использован для повышения безопасности дорожного движения, передает The Guardian.
Правовой вакуум: кто виноват и кто платит?
Этот курьёзный случай наглядно показывает серьезную правовую проблему, с которой еще предстоит столкнуться регуляторам по всему миру. Ответственность софта: В случае с беспилотником 5-го уровня (полная автономность) нарушение — это не умышленное действие человека, а результат работы алгоритма. Кто несет ответственность: разработчик программного обеспечения (Waymo), производитель автомобиля или владелец парка? Процедурные вопросы: Как полиция должна официально взаимодействовать с беспилотным автомобилем? Как составлять протокол, если «водитель» не может предъявить права? Кого вызывать в суд? На данный момент в Калифорнии законы возлагают ответственность за действия беспилотного автомобиля на компанию-оператора. Таким образом, несмотря на то, что бумажный штраф выписан не был, юридические последствия для Waymo скорее всего наступят.
Аспект безопасности
Сотрудники полиции уведомили Waymo. Представители компании в ответном заявлении обещали проанализировать ситуацию и заверили, что этот опыт будет использован для повышения безопасности дорожного движения. Этот инцидент является демонстрацией парадокса развития автономного вождения. С одной стороны, это явный сбой, «баг» в системе, который привел к потенциально опасной ситуации на дороге. С другой стороны, каждое такое происшествие становится бесценным источником данных для дообучения нейросетей. Алгоритм, попавший в эту ситуацию, будет проанализирован, а сценарий «неправильный разворот» добавлен в симуляторы для сотен других беспилотников. Таким образом, один «ошибившийся» робомобиль учит целую флотию, делая её в будущем безопаснее. В конечном счете, данный случай — не просто забавный казус, а важный этап интеграции робомобилей в нашу реальность. Он заставляет правоохранительные органы адаптировать процедуры, а инженеров — устранять недочеты, шаг за шагом приближая эру, где дорожное движение станет предсказуемым и, потенциально, гораздо более безопасным.
В России беспилотные такси пока не перевозят пассажиров, но известно, что технологию развивает компания «Яндекс». В марте Министерство экономического развития продлило на три года эксперимент по тестированию таких автомобилей. Тогда в «Яндексе» рассказали, он продемонстрировал значимые результаты. Какие именно результаты и насколько они значительны в компании не уточняли.
По материалам РБК

Штраф для робота - 5352942948477

Комментарии

Комментариев нет.