Если по непонятным причинам позиции вашего корпоративного сайта в поисковой выдаче начали падать, а клиенты приходят с жалобами на то, что защитные решения блокируют доступ к нему или помечают его как источник нежелательного контента, то, возможно, кто-то подсадил на ваш сайт скрытый блок ссылок. Они, как правило, ведут на всякие сомнительные ресурсы — например, на порносайты или онлайн-казино. Для пользователей эти ссылки невидимы, однако поисковые движки и защитные решения сканируют их и учитывают при вынесении вердикта об авторитетности и безопасности ресурса Почему скрытые ссылки представляют угрозу В первую очередь скрытые ссылки на сомнительные ресурсы могут существенно навредить репутации вашего сайта и понизить его рейтинг, что незамедлительно отразится на поисковой выдаче. Дело в том, что поисковые движки регулярно сканируют HTML-код сайтов и достаточно быстро обнаруживают в его коде добавленные злоумышленниками строки. Использование скрытых блоков чаще всего рассматривается поисковыми алгоритмами как манипулятивные практики, характерные для «черного» SEO. В результате рейтинг сайта, на котором такие ссылки обнаруживаются, поисковики снижают. Еще одна причина понижений позиции сайта в поисковой выдаче связана с тем, что скрытые ссылки, как правило, ведут на ресурсы с низким доменным рейтингом и нерелевантным для вашего бизнеса содержанием. Доменный рейтинг — это показатель авторитетности домена, который отражает престиж домена и качество опубликованной на нем информации. Если ссылки с вашего сайта ведут на авторитетные ресурсы, соответствующие сфере, в которой вы работаете, то сайт поднимается в поисковой выдаче. Если они ведут на нерелевантные сомнительные сайты — опускается. Кроме того, поисковые движки в целом рассматривают скрытые блоки как признак искусственного наращивания ссылочной массы, что, опять-таки, понижает позиции сайта-жертвы в выдаче. Но главное — это манипуляции «ссылочным весом». У вашего сайта есть некоторая репутация, которая оказывает влияние на рейтинг страниц, ссылки на которые вы поставили. Например размещая полезный материал на сайте и ставя ссылку на страницу своего продукта или раздел с контактами, вы как бы передаете им авторитетность материала. Наличие посторонних ссылок перекачивает «ссылочный вес» на внешние ресурсы. В нормальной ситуации каждая внутренняя ссылка помогает поисковым системам понять, какие страницы сайта наиболее важны, и усиливает их позиции в выдаче. Когда же значительная часть ссылочного веса утекает на сомнительные внешние домены, ключевые страницы вашего сайта получают меньше авторитета. В итоге они ранжируются ниже, чем могли бы, что напрямую отражается на органическом трафике и эффективности SEO. В наиболее серьезных случаях наличие таких ссылок может закончиться даже конфликтом с правоохранительными органами и повлечь юридическую ответственность за распространение нелегальных материалов. В зависимости от локального законодательства ссылки на ресурсы с незаконным контентом могут привести к штрафам, а то и к полной блокировке сайта по решению регуляторов. Как защитить сайт от скрытых ссылок Чтобы обезопасить сайт от внедрения скрытых ссылок и связанных с этим последствий рекомендуется: • не использовать для создания сайта чужие сомнительные шаблоны, темы и любые другие непроверенные решения; • своевременно обновлять до последних версий как саму CMS, так и все темы и плагины для нее; • регулярно проводить аудит плагинов и тем, удаляя неиспользуемые; • регулярно создавать резервные копии сайта и базы данных (это позволит быстро восстановить работу ресурса в случае компрометации); • проверять актуальность учетных записей и прав доступа пользователей; • оперативно удалять устаревшие или неиспользуемые аккаунты, а для действующих установить минимально необходимые привилегии; • применять политику использования сложных паролей и обязательную двухфакторную аутентификацию для всех учетных записей с правами администратора По материалам Касперский
Национальная служба экономической разведки
Опасность скрытых ссылок
Если по непонятным причинам позиции вашего корпоративного сайта в поисковой выдаче начали падать, а клиенты приходят с жалобами на то, что защитные решения блокируют доступ к нему или помечают его как источник нежелательного контента, то, возможно, кто-то подсадил на ваш сайт скрытый блок ссылок. Они, как правило, ведут на всякие сомнительные ресурсы — например, на порносайты или онлайн-казино. Для пользователей эти ссылки невидимы, однако поисковые движки и защитные решения сканируют их и учитывают при вынесении вердикта об авторитетности и безопасности ресурса
Почему скрытые ссылки представляют угрозу
В первую очередь скрытые ссылки на сомнительные ресурсы могут существенно навредить репутации вашего сайта и понизить его рейтинг, что незамедлительно отразится на поисковой выдаче. Дело в том, что поисковые движки регулярно сканируют HTML-код сайтов и достаточно быстро обнаруживают в его коде добавленные злоумышленниками строки. Использование скрытых блоков чаще всего рассматривается поисковыми алгоритмами как манипулятивные практики, характерные для «черного» SEO. В результате рейтинг сайта, на котором такие ссылки обнаруживаются, поисковики снижают.
Еще одна причина понижений позиции сайта в поисковой выдаче связана с тем, что скрытые ссылки, как правило, ведут на ресурсы с низким доменным рейтингом и нерелевантным для вашего бизнеса содержанием. Доменный рейтинг — это показатель авторитетности домена, который отражает престиж домена и качество опубликованной на нем информации. Если ссылки с вашего сайта ведут на авторитетные ресурсы, соответствующие сфере, в которой вы работаете, то сайт поднимается в поисковой выдаче. Если они ведут на нерелевантные сомнительные сайты — опускается. Кроме того, поисковые движки в целом рассматривают скрытые блоки как признак искусственного наращивания ссылочной массы, что, опять-таки, понижает позиции сайта-жертвы в выдаче.
Но главное — это манипуляции «ссылочным весом». У вашего сайта есть некоторая репутация, которая оказывает влияние на рейтинг страниц, ссылки на которые вы поставили. Например размещая полезный материал на сайте и ставя ссылку на страницу своего продукта или раздел с контактами, вы как бы передаете им авторитетность материала. Наличие посторонних ссылок перекачивает «ссылочный вес» на внешние ресурсы. В нормальной ситуации каждая внутренняя ссылка помогает поисковым системам понять, какие страницы сайта наиболее важны, и усиливает их позиции в выдаче. Когда же значительная часть ссылочного веса утекает на сомнительные внешние домены, ключевые страницы вашего сайта получают меньше авторитета. В итоге они ранжируются ниже, чем могли бы, что напрямую отражается на органическом трафике и эффективности SEO.
В наиболее серьезных случаях наличие таких ссылок может закончиться даже конфликтом с правоохранительными органами и повлечь юридическую ответственность за распространение нелегальных материалов. В зависимости от локального законодательства ссылки на ресурсы с незаконным контентом могут привести к штрафам, а то и к полной блокировке сайта по решению регуляторов.
Как защитить сайт от скрытых ссылок
Чтобы обезопасить сайт от внедрения скрытых ссылок и связанных с этим последствий рекомендуется:
• не использовать для создания сайта чужие сомнительные шаблоны, темы и любые другие непроверенные решения;
• своевременно обновлять до последних версий как саму CMS, так и все темы и плагины для нее;
• регулярно проводить аудит плагинов и тем, удаляя неиспользуемые;
• регулярно создавать резервные копии сайта и базы данных (это позволит быстро восстановить работу ресурса в случае компрометации);
• проверять актуальность учетных записей и прав доступа пользователей;
• оперативно удалять устаревшие или неиспользуемые аккаунты, а для действующих установить минимально необходимые привилегии;
• применять политику использования сложных паролей и обязательную двухфакторную аутентификацию для всех учетных записей с правами администратора
По материалам Касперский