Первые попытки художников получить зеленый цвет путем смешивания  красок были сделаны в XII–XIII веках. - 927207740415
Первые попытки художников получить зеленый цвет путем смешивания  красок были сделаны в XII–XIII веках. - 927207739391
Первые попытки художников получить зеленый цвет путем смешивания  красок были сделаны в XII–XIII веках. - 927207739647
Первые попытки художников получить зеленый цвет путем смешивания  красок были сделаны в XII–XIII веках. - 927207739903
Первые попытки художников получить зеленый цвет путем смешивания  красок были сделаны в XII–XIII веках. - 927207740159
Первые попытки художников получить зеленый цвет путем смешивания  красок были сделаны в XII–XIII веках. - 927207740671
Первые попытки художников получить зеленый цвет путем смешивания  красок были сделаны в XII–XIII веках. - 927207740927
Первые попытки художников получить зеленый цвет путем смешивания  красок были сделаны в XII–XIII веках. - 927207741183
Первые попытки художников получить зеленый цвет путем смешивания  красок были сделаны в XII–XIII веках. - 927207741439
Первые попытки художников получить зеленый цвет путем смешивания  красок были сделаны в XII–XIII веках. - 927207741695
Первые попытки художников получить зеленый цвет путем смешивания  красок были сделаны в XII–XIII веках. - 927207741951

Первые попытки художников получить зеленый цвет путем смешивания красок были сделаны в XII–XIII веках.

Однако до повсеместного применения этого способа было еще далеко.
Традиционно в качестве зеленой краски использовали зеленую глину, малахит, растительные красители: крушина, сок ириса, сок порея. Но эти краски были либо дорогими, либо плохо ложились и были нестойкими.
Казалось бы, самый простой способ – смешать синий и желтый, но к этому человечество пришло не сразу. Например, великие художники XVI века: Леонардо, Рафаэль, Тициан пользовались исключительно готовой зеленой краской.
Переворот в истории зеленого цвета произошел в XVII веке, когда в 1665–1666 годах Исаак Ньютон разложил белый луч на несколько цветных лучей.
Это было рождением нового цветового порядка, в котором зеленый занимает положенное ему место между синим и желтым.
Художники же позднего Средневековья выстраивали цвета в другом порядке: белый, желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, черный. При таком размещении между зеленым и желтым был красный. Поэтому теоретически не кажется целесообразным смешивать синий и желтый, чтобы получить зеленый. А Аристотель даже считал, что зеленый цвет расположен посередине между черными, символизирующими землю, и белым, символизирующим воду.
И только в XVIII веке о том что, смешав синий и желтый можно получить зеленый знали все. Этот способ упоминается в большинстве книг с рецептами по изготовлению красок и трактатов о живописи, а лабораторные анализы пигментов подтверждают, что многие художники действительно пользовались этими рецептами.
#эстетиказеленого
#великиехудожники
#интересныефакты

Комментарии