был разорен Чирский монастырь, после чего непреклонный игумен Досифей со своими сторонниками также переселяется в южные степи, в предгорье Кавказа, где вместе со священноиноками Феодосием и Пафнутием поселились на землях князя Кабарды Месеуста в урочище Можары (город Святой Крест, ныне Буденовск), P.S. На правах версии: Чирская обитель ,с большой долей вероятности, находилась на землях нынешнего х Стародербеновский. Свои огороды ,расположенные в пойме р. Чир иноки поливали водою Стародербеновского родника. Постоянных жилищ казаков(хуторов ) в пойме р. Чир ,не было,(казаки проживали во временных жилищах-зимниккаъх , станы, покосы, заготовка леса,дров, вылов и заготовка рыбы . к осени возвращались в городки и станицы.. )Судя по донесению из Черкасского городка , в этот период, за десятилетие ,количество городков по Дону и его притокам увеличилось с 48 до 125, осюда можно предположить что Чирская обитель была одним из первых осёдлых поселений в пойме р. Чир. Из воспоминаний старожилов....... жители хуторов Ново- Дербеновский и Старо- Дербеновский были сплош староверы беспоповцы....... Как смогла старообрядческая Вера ,несмотря на царские гонения и притеснения, запреты со стороны советской власти, продержаться, сохранится до 60х годов прошлого века? Приезжая в Новодербеновку я наблюдал за тёткой Марусей ,у которой день нчинался с шопота молитвы, сесть за стол , встать из за стола, начать какуюто работу, всё сопровождалось шёпотом и " крестным знаменем".Казалось она отдавала дань благодарности, своим предкам,изображённым на иконах. Повсюду я встречал церковную атрибутику и книги ,их было ближе к дюжине, тяжёлые и толстые ,в кожаных переплётах,с зеленоватыми бронзовыми украшениями и застёжками.они внушали трепет и любопытство. Обратимся к документам . Три века назад,известные члены православной церкви Иов Льговский и игумен Досифей после"раскола",спасаясь от преследований, поселились на р. Чир (в двух шагах от х. Новодербеновский.) и организовали скит- Чиркая пустынь,просуществовавшая без малого два десятилетия. Вооружившись карандашом и доступными мне старыми картами я приступил к поиску. ПУСТЫНЬ -безлюдное дикое место не менее одного дня хода ,в данном случае от ст. Нижне -Чирской. (Обязательно разрешение на поселение от атаманского правления) Имеем цифру 50вёрст по р. Чир, определяем местоположение -правый берег р. Чир от сегодняшнего х.Чивилёв до х. Рябов Левый берег не рассматриваем, вот причины: затопляем, бедные почвы, недостаток родниковой воды, сложность с переправой через реку ,отсутствие лесного массива ,как источника стройматериалов и топлива и др. А вот характеристика правого берега: Лесной массив -Дербеновский угол, если он рукотворен то его посадили иноки, урочище Талово , это и лес и выпас и сенокосы а также место где легко укрыться от внезапного врага. Наличие сети родников, один из них похож на малую речушку, способную напоить целую плантацию, наличие плодородной земли для выращивания, овощных культур. Это характеристика площадки на которой разместился сегодня х. Старо- Дербеновский . Я имею большую уверенность в том что так называемая Чирская пустынь находилась именно здесь. Деревянные строения способны сохраняться столетиями но это там где нет человеческого присутствия.
Но какие то следы способны сохранится до сего дня и они наверное сохранились. В последствии хутора ,появившиеся в этих местах имели население исповедующее как православие, так и
сторонников стаорй веры. На 1867год по докладу атаманского правления х. Обливского:
... в хуторе было 63 двора, в которых проживало 190 правоверных казаков и 216 казачек и 13 старообрядцев (2 двора, 7 мужчин и 6 женщин); - Рябовом: правоверных: 174 (82 мужчины и 92 женщины); - Глухманном: православных - 166 (79 муж. и 87 жен., 33 двора), старообрядцев: 62 (31 муж. и 31 жен., 12 дворов); - хутор Попов был раскольничьим хутором. В 22 дворах проживало 105 старообрядцев (56 муж.
Новодербеновский
:Евгений Дербенцев
В 1689 г.
был разорен Чирский
монастырь, после чего непреклонный игумен Досифей со своими сторонниками также
переселяется в южные степи, в предгорье Кавказа, где вместе со священноиноками
Феодосием и Пафнутием поселились на землях князя Кабарды Месеуста в урочище
Можары (город Святой Крест, ныне Буденовск),
P.S. На правах версии:
Чирская обитель ,с большой долей вероятности, находилась на землях
нынешнего х Стародербеновский. Свои огороды ,расположенные в пойме р. Чир иноки
поливали водою Стародербеновского родника. Постоянных жилищ казаков(хуторов ) в
пойме р. Чир ,не было,(казаки проживали во временных жилищах-зимниккаъх , станы,
покосы, заготовка леса,дров, вылов и заготовка рыбы . к осени возвращались в
городки и станицы.. )Судя по донесению из Черкасского городка , в этот период,
за десятилетие ,количество городков по Дону и его притокам увеличилось с 48 до
125, осюда можно предположить что Чирская обитель была одним из первых осёдлых
поселений в пойме р. Чир.
Из воспоминаний старожилов....... жители хуторов Ново- Дербеновский и Старо-
Дербеновский были сплош староверы беспоповцы.......
Как смогла
старообрядческая Вера ,несмотря на царские гонения и притеснения, запреты со
стороны советской власти, продержаться, сохранится до 60х годов
прошлого века? Приезжая в Новодербеновку я наблюдал за тёткой Марусей ,у которой
день нчинался с шопота молитвы, сесть за стол , встать из за стола, начать
какуюто работу, всё сопровождалось шёпотом и " крестным знаменем".Казалось она
отдавала дань благодарности, своим предкам,изображённым на иконах. Повсюду я
встречал церковную атрибутику и книги ,их было ближе к дюжине, тяжёлые и толстые
,в кожаных переплётах,с зеленоватыми бронзовыми украшениями и застёжками.они
внушали трепет и любопытство.
Обратимся к документам . Три века
назад,известные члены православной церкви Иов Льговский и игумен Досифей
после"раскола",спасаясь от преследований, поселились на р. Чир (в двух шагах от
х. Новодербеновский.) и организовали скит- Чиркая пустынь,просуществовавшая без
малого два десятилетия.
Вооружившись карандашом и доступными мне старыми картами я приступил к поиску. ПУСТЫНЬ -безлюдное дикое место не менее одного дня хода ,в данном случае от ст. Нижне -Чирской. (Обязательно разрешение на поселение от атаманского правления) Имеем цифру 50вёрст по р. Чир, определяем местоположение -правый берег р. Чир от сегодняшнего х.Чивилёв до х. Рябов Левый берег не рассматриваем, вот причины: затопляем, бедные почвы, недостаток родниковой воды, сложность с переправой через реку ,отсутствие лесного массива ,как источника стройматериалов и топлива и др.
А вот характеристика правого берега: Лесной массив -Дербеновский угол, если он рукотворен то его посадили иноки, урочище Талово , это и лес и выпас и сенокосы а также место где легко укрыться от внезапного врага.
Наличие сети родников, один из них похож на малую речушку, способную напоить целую плантацию, наличие плодородной земли для выращивания, овощных культур. Это характеристика площадки на которой разместился сегодня х. Старо- Дербеновский . Я имею большую уверенность в том что так называемая Чирская пустынь находилась именно здесь. Деревянные строения способны сохраняться столетиями но это там где нет человеческого присутствия.
В последствии хутора ,появившиеся в этих местах имели население исповедующее как православие, так и
сторонников стаорй веры. На 1867год по докладу атаманского правления х. Обливского:
... в хуторе было 63 двора, в которых проживало 190 правоверных
казаков и 216 казачек и 13 старообрядцев (2 двора, 7 мужчин и 6 женщин);
-
Рябовом: правоверных: 174 (82 мужчины и 92 женщины);
- Глухманном:
православных - 166 (79 муж. и 87 жен., 33 двора), старообрядцев: 62 (31 муж. и
31 жен., 12 дворов);
- хутор Попов был раскольничьим хутором. В 22 дворах
проживало 105 старообрядцев (56 муж.