румынский и русский певец эстрадного жанра, исполнял народные танцы. Пётр Лещенко появился на свет 2 июня 1898 года. Местом его рождения была Херсонская губерния, небольшое село Исаево (теперь это Одесская область на Украине). Мальчик родился вне брака, поэтому носил фамилию матери, а в метрике в строчке «отец» ему написали «незаконнорожденный». У матери его, Марии Калиновны, был абсолютный музыкальный слух, она замечательно пела народные песни, что и повлияло на формирование мальчика, который уже в раннем детстве проявлял незаурядные способности в музыке. Когда малышу было девять месяцев, Мария Калиновна с маленьким сыном и своими родителями уехала в Кишинёв. До восьми лет мальчик воспитывался и обучался дома, а в 1906 году его приняли в солдатский церковный хор, так как Петя был очень способным в музыке и танцах. Помимо этих талантов, он ещё очень быстро изучал языки, владел русским, украинским, немецким, румынским и французским. Регент хора помог определить мальчика в кишинёвское приходское училище. И к 1915 году Пётр имел уже музыкальное и общее образование. В 1907 году мама заключила брак с Алексеем Васильевичем Алфимовым. Отчим оказался человек простым и добрым, мальчика он любил. Позже у Петра родились сестрёнки: в 1917 году Валя, в 1920 – Катя. Алфимов работал зубным техником, немного увлекался музыкой, играл на гитаре и гармонике. Отчим принимал Петю, как родного сына, видел, что мальчик растёт талантливый и в подростковом возрасте отдал ему свою гитару. Кроме учёбы в училище и пения в хоре, Петя с детства помогал по хозяйству, много трудился и даже имел небольшой самостоятельный заработок. В 17-летнем возрасте у юноши поменялся голос, и петь в церковном хоре он уже не мог. Потеряв зарплату, он решил отправиться на фронт. До конца осени 1916 года Пётр находился в Донском казачьем полку. Оттуда его направили в Киевскую пехотную школу прапорщиков, которую он окончил в начале весны 1917 года и получил соответствующее звание. Из Киева через запасной одесский полк юношу отправили командовать взводом Подольского пехотного полка на румынском фронте. Меньше чем через полгода Пётр получил тяжёлое ранение и был контужен, в связи с этим его отправили на лечение. Сначала он находился в полевом госпитале, позже больного перевели в Кишинёв, где он и узнал о революционных событиях. В 1918 году Кишинёв был объявлен территорией Румынии и Пётр выходил из госпиталя уже как румынский подданный. В начале осени 1919 года Петра приняли в танцевальный коллектив «Елизаров», с которым он в течение четырёх месяцев выступал в Бухарестском театре «Альгамбра», а потом в кинотеатрах «Орфеум» и «Сузанна». Это были первые шаги Лещенко в его творческой карьере. Около пяти лет он гастролировал по Румынии в составе различных коллективов в качестве певца и танцора. В 1925 году Пётр уехал в Париж, где продолжились его выступления в кинотеатрах. Он исполнял много номеров, которые имели у публики успех: выступал в ансамбле балалаечников «Гусляр»; участвовал в гитарном дуэте; исполнял кавказские танцы с кинжалом в зубах. Свою технику танца он считал несовершенной, поэтому поступил на обучение в лучшую французскую школу балетного мастерства. Здесь произошло его знакомство с артисткой Зинаидой Закитт, её сценическое имя было Жени. Зинаида по происхождению была латышкой, родом из Риги. Вместе с Петром Жени разучила несколько номеров, и они стали выступать в паре в ресторанах Парижа. К ним быстро пришёл оглушительный успех, а вскоре Пётр и Зинаида поженились. С 1926 года с поляками-музыкантами Лещенко и Закитт в течение двух лет гастролировали по Европе и Ближнему Востоку. Им рукоплескали в Салониках и Константинополе, в Афинах и Адане, в Алеппо и Смирне, Дамаске и Бейруте. После гастрольного тура супруги вернулись в Румынию, где поступили на работу в театр под названием «Театрул Ностра», который находился в Бухаресте. Но долго на одном месте они не задерживались. Около трёх месяцев выступали в ресторане в Черновцах, потом давали номера в Кишинёве по кинотеатрам. Позже их пристанищем стала Рига, где Пётр один поступил на работу в ресторан «А. Т.» как вокалист. Танцевать они прекратили по причине беременности Зинаиды. В начале 1931 года у пары родился сын Игорь. Работая в ресторане, Пётр познакомился с композитором Оскаром Строком, который впоследствии написал для певца много песен и романсов. Его музыкальные композиции набирали популярность, Лещенко начал сотрудничать с другими композиторами и с 1932 года начал записываться на фирмах грампластинок. В 1933 году Пётр с женой и ребёнком обосновался в Бухаресте, откуда иногда выезжал в турне и на записи. Зинаида также вернулась к танцам, и пара снова начала совместные выступления. В 1935 году Пётр открыл свой ресторан под названием «Лещенко», в котором выступал сам, а также огромной популярностью пользовался ансамбль «Трио Лещенко», в него входили Зинаида и младшие сёстры Петра. В конце 1941 года Петру Лещенко поступило предложение от Одесского оперного театра, его просили приехать в этот город и дать там несколько концертов. Культурно-просветительский отдел Румынского губернаторства дал ему на это своё разрешение, и певец поехал в Одессу в мае 1942 года. Здесь он давал концерты, а во время репетиций познакомился с певицей Верой Белоусовой. Девушке было всего 19 лет, она училась в Одесской консерватории. Между ними вспыхнул бурный роман, и Пётр отправился в Бухарест, чтобы развестись с женой. Супруга устроила разборки и скандалы, вдобавок ко всему Лещенко получил извещение явиться в пехотный полк для отправки на войну. Осенью 1943 года он попал в Крым, где в течение полугода находился при штабе, а потом заведовал офицерской столовой. Получив отпуск, Пётр поехал не к семье в Бухарест, а в Одессу к Белоусовой Вере, где узнал, что его возлюбленную готовят к отправке в Германию. Он забрал Веру с её матерью и братьями и увёз в Бухарест. В мае 1944 Пётр и Вера поженились. Вскоре в Бухарест вошла Красная Армия, Лещенко давал много концертов для советских военных в гарнизонах и офицерских клубах, пел с молодой женой в госпиталях. После войны Лещенко много выступал перед разнообразной публикой в Румынии. Но ему очень хотелось вернуться на Родину, он писал на этот счёт неоднократные прошения на имя Сталина и Калинина, но положительного ответа долго не получал. В начале весны 1951 года после очередного обращения к руководству Советского Союза, Петру Константиновичу дали добро на возвращение, но сделать этого не успел. Органы безопасности Румынии его арестовали. Это случилось прямо во время антракта, Лещенко давал концерт, в зале был аншлаг, а между первым и вторым отделением певца увели прямо из гримёрной комнаты. Петра Константиновича допрашивали в качестве свидетеля по делу Веры Белоусовой-Лещенко. Его молодую супругу обвиняли в том, что она изменила Родине. Лещенко была разрешена только одна короткая встреча с женой. Вера так и не смогла забыть, какие ужасные черные руки были у него во время их последнего свидания. То ли он так много работал, то ли его так сильно били – он не успел ей рассказать, лишь выкрикнул громко супруге: «Вера, я ни в чём не виноват!» 16 июля 1954 года Лещенко Пётр Константинович скончался в тюремной больнице, все материалы по его делу до сих пор остаются закрытыми. Ввиду такой секретности точных данных нет, но скорее всего, Пётр Лещенко являлся одним из тысяч строителей Дунайского канала, которые так и остались безвестными и безымянными. До сих пор никто не знает, где находится могила певца. Летом 1952 года арестовали и Веру за брак с иностранным подданным, что квалифицировалось как измена Родине, а также за то, что принимала участие в концертах в оккупированной Одессе. Суд назначил ей смертную казнь, но потом наказание заменили на 25 лет лишения свободы. А в 1954 году Веру освободили, судимость сняли и выслали в Одессу. Она умерла в Москве в 2009 году.
[muzmo.ru] Пётр Лещенко - Чёрные глаза [muzmo.ru]
[muzmo.ru] Пётр Лещенко - Голубые глаза [muzmo.ru]
Пётр Лещенко - Чубчик
[muzmo.ru] Пётр Лещенко - Моя Марусечка [muzmo.ru]
Вдохновение - души полет. Floweret
Лещенко Пётр Константинович (1898-1954) –
румынский и русский певец эстрадного жанра, исполнял народные танцы.
Пётр Лещенко появился на свет 2 июня 1898 года. Местом его рождения была Херсонская губерния,
небольшое село Исаево (теперь это Одесская область на Украине).
Мальчик родился вне брака, поэтому носил фамилию матери,
а в метрике в строчке «отец» ему написали «незаконнорожденный».
У матери его, Марии Калиновны, был абсолютный музыкальный слух,
она замечательно пела народные песни, что и повлияло на формирование мальчика,
который уже в раннем детстве проявлял незаурядные способности в музыке.
Когда малышу было девять месяцев,
Мария Калиновна с маленьким сыном и своими родителями уехала в Кишинёв.
До восьми лет мальчик воспитывался и обучался дома,
а в 1906 году его приняли в солдатский церковный хор,
так как Петя был очень способным в музыке и танцах.
Помимо этих талантов, он ещё очень быстро изучал языки,
владел русским, украинским, немецким, румынским и французским.
Регент хора помог определить мальчика в кишинёвское приходское училище.
И к 1915 году Пётр имел уже музыкальное и общее образование.
В 1907 году мама заключила брак с Алексеем Васильевичем Алфимовым.
Отчим оказался человек простым и добрым, мальчика он любил.
Позже у Петра родились сестрёнки: в 1917 году Валя, в 1920 – Катя.
Алфимов работал зубным техником, немного увлекался музыкой, играл на гитаре и гармонике.
Отчим принимал Петю, как родного сына, видел, что мальчик растёт талантливый
и в подростковом возрасте отдал ему свою гитару.
Кроме учёбы в училище и пения в хоре, Петя с детства помогал по хозяйству,
много трудился и даже имел небольшой самостоятельный заработок.
В 17-летнем возрасте у юноши поменялся голос, и петь в церковном хоре он уже не мог.
Потеряв зарплату, он решил отправиться на фронт.
До конца осени 1916 года Пётр находился в Донском казачьем полку.
Оттуда его направили в Киевскую пехотную школу прапорщиков,
которую он окончил в начале весны 1917 года и получил соответствующее звание.
Из Киева через запасной одесский полк юношу отправили командовать взводом
Подольского пехотного полка на румынском фронте.
Меньше чем через полгода Пётр получил тяжёлое ранение и был контужен,
в связи с этим его отправили на лечение.
Сначала он находился в полевом госпитале, позже больного перевели в Кишинёв,
где он и узнал о революционных событиях.
В 1918 году Кишинёв был объявлен территорией Румынии и
Пётр выходил из госпиталя уже как румынский подданный.
В начале осени 1919 года Петра приняли в танцевальный коллектив «Елизаров»,
с которым он в течение четырёх месяцев выступал в Бухарестском театре «Альгамбра»,
а потом в кинотеатрах «Орфеум» и «Сузанна». Это были первые шаги Лещенко в его творческой карьере.
Около пяти лет он гастролировал по Румынии в составе различных коллективов в качестве певца и танцора.
В 1925 году Пётр уехал в Париж, где продолжились его выступления в кинотеатрах.
Он исполнял много номеров, которые имели у публики успех:
выступал в ансамбле балалаечников «Гусляр»;
участвовал в гитарном дуэте;
исполнял кавказские танцы с кинжалом в зубах.
Свою технику танца он считал несовершенной,
поэтому поступил на обучение в лучшую французскую школу балетного мастерства.
Здесь произошло его знакомство с артисткой Зинаидой Закитт, её сценическое имя было Жени.
Зинаида по происхождению была латышкой, родом из Риги.
Вместе с Петром Жени разучила несколько номеров,
и они стали выступать в паре в ресторанах Парижа.
К ним быстро пришёл оглушительный успех, а вскоре Пётр и Зинаида поженились.
С 1926 года с поляками-музыкантами Лещенко и Закитт в течение двух лет гастролировали по Европе и
Ближнему Востоку. Им рукоплескали в Салониках и Константинополе, в Афинах и Адане,
в Алеппо и Смирне, Дамаске и Бейруте.
После гастрольного тура супруги вернулись в Румынию,
где поступили на работу в театр под названием «Театрул Ностра», который находился в Бухаресте.
Но долго на одном месте они не задерживались.
Около трёх месяцев выступали в ресторане в Черновцах, потом давали номера в Кишинёве по кинотеатрам.
Позже их пристанищем стала Рига, где Пётр один поступил на работу в ресторан «А. Т.» как вокалист.
Танцевать они прекратили по причине беременности Зинаиды. В начале 1931 года у пары родился сын Игорь.
Работая в ресторане, Пётр познакомился с композитором Оскаром Строком,
который впоследствии написал для певца много песен и романсов.
Его музыкальные композиции набирали популярность,
Лещенко начал сотрудничать с другими композиторами и с 1932 года начал записываться на фирмах грампластинок.
В 1933 году Пётр с женой и ребёнком обосновался в Бухаресте,
откуда иногда выезжал в турне и на записи. Зинаида также вернулась к танцам,
и пара снова начала совместные выступления.
В 1935 году Пётр открыл свой ресторан под названием «Лещенко»,
в котором выступал сам, а также огромной популярностью пользовался ансамбль «Трио Лещенко»,
в него входили Зинаида и младшие сёстры Петра.
В конце 1941 года Петру Лещенко поступило предложение от Одесского оперного театра,
его просили приехать в этот город и дать там несколько концертов.
Культурно-просветительский отдел Румынского губернаторства дал ему на это своё разрешение,
и певец поехал в Одессу в мае 1942 года.
Здесь он давал концерты, а во время репетиций познакомился с певицей Верой Белоусовой.
Девушке было всего 19 лет, она училась в Одесской консерватории.
Между ними вспыхнул бурный роман, и Пётр отправился в Бухарест, чтобы развестись с женой.
Супруга устроила разборки и скандалы,
вдобавок ко всему Лещенко получил извещение явиться в пехотный полк для отправки на войну.
Осенью 1943 года он попал в Крым, где в течение полугода находился при штабе,
а потом заведовал офицерской столовой.
Получив отпуск, Пётр поехал не к семье в Бухарест, а в Одессу к Белоусовой Вере,
где узнал, что его возлюбленную готовят к отправке в Германию.
Он забрал Веру с её матерью и братьями и увёз в Бухарест.
В мае 1944 Пётр и Вера поженились. Вскоре в Бухарест вошла Красная Армия,
Лещенко давал много концертов для советских военных в гарнизонах и офицерских клубах,
пел с молодой женой в госпиталях.
После войны Лещенко много выступал перед разнообразной публикой в Румынии.
Но ему очень хотелось вернуться на Родину,
он писал на этот счёт неоднократные прошения на имя Сталина и Калинина,
но положительного ответа долго не получал.
В начале весны 1951 года после очередного обращения к руководству Советского Союза,
Петру Константиновичу дали добро на возвращение, но сделать этого не успел.
Органы безопасности Румынии его арестовали.
Это случилось прямо во время антракта, Лещенко давал концерт,
в зале был аншлаг, а между первым и вторым отделением певца увели прямо из гримёрной комнаты.
Петра Константиновича допрашивали в качестве свидетеля по делу Веры Белоусовой-Лещенко.
Его молодую супругу обвиняли в том, что она изменила Родине.
Лещенко была разрешена только одна короткая встреча с женой.
Вера так и не смогла забыть, какие ужасные черные руки были у него во время их последнего свидания.
То ли он так много работал, то ли его так сильно били – он не успел ей рассказать,
лишь выкрикнул громко супруге: «Вера, я ни в чём не виноват!»
16 июля 1954 года Лещенко Пётр Константинович скончался в тюремной больнице,
все материалы по его делу до сих пор остаются закрытыми.
Ввиду такой секретности точных данных нет, но скорее всего,
Пётр Лещенко являлся одним из тысяч строителей Дунайского канала,
которые так и остались безвестными и безымянными.
До сих пор никто не знает, где находится могила певца.
Летом 1952 года арестовали и Веру за брак с иностранным подданным,
что квалифицировалось как измена Родине, а также за то,
что принимала участие в концертах в оккупированной Одессе.
Суд назначил ей смертную казнь, но потом наказание заменили на 25 лет лишения свободы.
А в 1954 году Веру освободили, судимость сняли и выслали в Одессу. Она умерла в Москве в 2009 году.