Гастрономический вуайеризм, приносящий блогерам миллионы долларов: почему мукбанг популярен в Азии
У каждого из нас свои причуды. Кто-то поет в душе, кто-то грызет мел, а кто-то — зарабатывает миллионы просто поедая огромное количество еды на камеру. Так, в Корее и Японии, а затем и по всему миру, стал популярен такой вид блоггинга, как мукбанг. Некоторые называют его на корейский лад — мокпан. И представляет он собой самый настоящий пищевой вуайеризм, на котором предприимчивые люди зарабатывают до миллиона долларов в год. С учетом нативной рекламы, конечно. Милая хрупкая девочка на камеру может съесть ведро лапши, поднос сосисок в тесте, кучу острых крыльев: причмокивая, облизывая пальцы и самозабвенно размазывая соус по тарелке. Люди в восторге. Рекламодатели бегут к ней толпой, просе попиарить их кофе или доставку. В общем, курица гриль крутится, доход мутится.
И тут возникает всего один вопрос: зачем? В чем прелесть смотреть на то, как кто-то есть продукты, причем порой весьма варварски? Почему этот тренд в Корее и Японии так популярен? На это есть несколько причин.
Одиночество
Начнем с самого неочевидного — с социокультурного контекста, который и толкает людей смотреть подобного рода видео. В Японии, Китае да и вообще Азии до сих пор очень сильна коллективистская составляющая культуры: семья, друзья и коллеги важны, а одиночество — смерти подобно. Поэтому быть одиноким, лишиться друзе и семьи в странах Азии действительно печальная участь, которая может постигнуть, например, трудового мигранта или студента, приехавшего в новое место учебы.
Обживаясь на новом места, эти люди внезапно остаются совершенно одни, в том числе и на время приема пищи. А еда в одиночестве — символ неблагополучия в той же Корее. Сигнал о том, что твоя жизнь пошла как-то не так, как ты хотел бы. Именно поэтому во многих крупных городах открываются кафе, где к одиноким людям подсаживают мягкие игрушки или дают им в руки мурчащих котиков.
Мукбанг же создает иллюзию того, что ты не одинок. Блогеры специально ставят тарелки с едой максимально близко к камере, чтобы у человека по ту сторону экрана возникало ощущение чужого присутствия. Нередко азиаты даже выбирают ролики, где блогеры едят то же блюдо, что и они. Странно, но культурно обоснованно.
АСМР
Вторая причина популярности таких роликов — то самое АСМР или автономная сенсорная меридиональная реакция. Проще говоря, приятные ощущения возникающие при прослушивании некоторых звуков. Не все это понимают, но есть людям, которым нравятся, как режут мыло, как капает вода или как другой человек громко чавкает, прихлебывает и бултыхает продукты в соусе.
Чавканье. Конечно, кого-то может перекосить только от одного этого слово, не то что от звука. Однако тут вновь надо понимать культурный контекст. В странах Азии: Китае, Японии и Корее громкое чавканье во время еды не воспринимается как грубость или невоспитанность. Отнюдь. Это похвала повару, восхищение едой и дань уважения хозяину дома. И... да. Этот звук приятен многим азиатам. Поэтому основная часть зрителей мукбангов как раз корейцы и японцы. Блогеры тратят баснословные деньги, чтобы купить действительно качественные микрофоны. Ведь звук — важная составляющая таких видео.
Диеты и расстройства пищевого поведения
Третья группа людей, которая смотрит на все это — люди на жестких диетах или с психическими отклонениями. Наверное, если вы хоть раз сидели на диете, то замечали — порой не получается думать ни о чем, кроме сочной курицы или сливочного крема на торте. У некоторых людей это доходит до того, что они начинают "сублимировать", подглядывая за тем, как едят другие. К сожалению, нередко это случается у людей с анорексией и булимией. Некоторые из них могут таким образом "насыщаться" или "нагуливать" себе аппетит. Конечно, здорового в этом мало, но анорексики на полном серьезе заявляют, что смотря мукбанги наедаются до отвала.
Именно по этой причине некоторые активисты выступают категорически против такого рода блогов. Они пишут петиции и призывают тот же Ютуб блокировать видео с "пищевым" контентом. Мало того, что они способствуют развитию расстройств пищевого поведения, так еще и для самих блогеров это очень нездорово: поедать килограммы пищи и быть при этом тонкой и звонкой? Увы, это невозможно. Поэтому в ход часто идут и таблетки для похудения и питание по системе "раз в два дня", и вызывание рвоты в промежутках между кадрами. В общем, чего только не сделаешь ради денег. Некоторые мукбангеры даже сами становятся заложниками еды и стройности, зарабатывая не только проблемы с желудком, но и булимию с анорексией.
В общем, у такой, казалось бы, странной и относительно невинной, есть весьма темная и печальная обратная сторона, знать о которой поклонники таких видео не хотят. Понравилась статья? Ставьте ❤️
Культурный контекст
Гастрономический вуайеризм, приносящий блогерам миллионы долларов: почему мукбанг популярен в Азии
У каждого из нас свои причуды. Кто-то поет в душе, кто-то грызет мел, а кто-то — зарабатывает миллионы просто поедая огромное количество еды на камеру. Так, в Корее и Японии, а затем и по всему миру, стал популярен такой вид блоггинга, как мукбанг. Некоторые называют его на корейский лад — мокпан.И представляет он собой самый настоящий пищевой вуайеризм, на котором предприимчивые люди зарабатывают до миллиона долларов в год. С учетом нативной рекламы, конечно.
Милая хрупкая девочка на камеру может съесть ведро лапши, поднос сосисок в тесте, кучу острых крыльев: причмокивая, облизывая пальцы и самозабвенно размазывая соус по тарелке. Люди в восторге. Рекламодатели бегут к ней толпой, просе попиарить их кофе или доставку. В общем, курица гриль крутится, доход мутится.
Одиночество
Начнем с самого неочевидного — с социокультурного контекста, который и толкает людей смотреть подобного рода видео. В Японии, Китае да и вообще Азии до сих пор очень сильна коллективистская составляющая культуры: семья, друзья и коллеги важны, а одиночество — смерти подобно. Поэтому быть одиноким, лишиться друзе и семьи в странах Азии действительно печальная участь, которая может постигнуть, например, трудового мигранта или студента, приехавшего в новое место учебы.АСМР
Вторая причина популярности таких роликов — то самое АСМР или автономная сенсорная меридиональная реакция. Проще говоря, приятные ощущения возникающие при прослушивании некоторых звуков. Не все это понимают, но есть людям, которым нравятся, как режут мыло, как капает вода или как другой человек громко чавкает, прихлебывает и бултыхает продукты в соусе.Блогеры тратят баснословные деньги, чтобы купить действительно качественные микрофоны. Ведь звук — важная составляющая таких видео.
Диеты и расстройства пищевого поведения
К сожалению, нередко это случается у людей с анорексией и булимией. Некоторые из них могут таким образом "насыщаться" или "нагуливать" себе аппетит. Конечно, здорового в этом мало, но анорексики на полном серьезе заявляют, что смотря мукбанги наедаются до отвала.
Поэтому в ход часто идут и таблетки для похудения и питание по системе "раз в два дня", и вызывание рвоты в промежутках между кадрами. В общем, чего только не сделаешь ради денег. Некоторые мукбангеры даже сами становятся заложниками еды и стройности, зарабатывая не только проблемы с желудком, но и булимию с анорексией.
Понравилась статья? Ставьте ❤️