🐸 Исследование детского онлайн-общения раскрыло удивительные закономерности. Оказывается, самые маленькие (4-8 лет) чаще «разговаривают» картинками – почти половина выбирает смайлики, а 37% общаются стикерами, будто создавая собственный визуальный язык эмоций. 📔 С возрастом этот словарь расширяется: дети 9-11 лет уже мастерски сочетают тексты (77%) с мемами (40%) и голосовыми сообщениями (59%), создавая многоголосый поток самовыражения. Подростки же, хоть и пишут больше всех (86%), но именно они превратили стикеры (64%) в настоящий культурный код – современный аналог записок на партах. 📹 Особенно интересно, что видеозвонки, столь популярные у взрослых, у подростков в фаворитах не числятся (всего 28%). Понять, как дети выбирают те или иные способы коммуникации – значит услышать неочевидное об их внутреннем мире. Ведь за каждым стикером и мемом стоит попытка сказать то, что пока сложно выразить словами. Подробнее с особенностям поведения детей сети https://www.company.rt.ru/projects/digital_economy_rf/ncit/files/RT-KIDS-2024_light.pdf , проведённом https://vk.com/rostelecom , одним из основателей Альянса
Альянс по защите детей в цифровой среде
Как дети говорят о чувствах в цифровом мире?
🐸 Исследование детского онлайн-общения раскрыло удивительные закономерности. Оказывается, самые маленькие (4-8 лет) чаще «разговаривают» картинками – почти половина выбирает смайлики, а 37% общаются стикерами, будто создавая собственный визуальный язык эмоций.
📔 С возрастом этот словарь расширяется: дети 9-11 лет уже мастерски сочетают тексты (77%) с мемами (40%) и голосовыми сообщениями (59%), создавая многоголосый поток самовыражения. Подростки же, хоть и пишут больше всех (86%), но именно они превратили стикеры (64%) в настоящий культурный код – современный аналог записок на партах.
📹 Особенно интересно, что видеозвонки, столь популярные у взрослых, у подростков в фаворитах не числятся (всего 28%).
Понять, как дети выбирают те или иные способы коммуникации – значит услышать неочевидное об их внутреннем мире. Ведь за каждым стикером и мемом стоит попытка сказать то, что пока сложно выразить словами.
Подробнее с особенностям поведения детей сети https://www.company.rt.ru/projects/digital_economy_rf/ncit/files/RT-KIDS-2024_light.pdf , проведённом https://vk.com/rostelecom , одним из основателей Альянса