Итак, в стране объявлено чрезвычайное положение, налицо военное присутствие с обеих сторон, атмосфера постепенно накаляется. СССР на грани развала. Когда заходит речь о том, чего же на самом деле хотели так называемые путчисты, мнения, как обычно расходятся диаметрально противоположно. Например, Янаев отрицал, что участникам ГКЧП было важно сохранить свои должности и власть, хотя почти любой здравомыслящий человек в это не поверит. Пытались удержать страну от раскола? Цель вроде благая, достаточно пафосная, но с тем же практичная – не будет страны, в которой у человека должность и власть, не будет у человека этой самой власти (а это очень сильный наркотик).
Пресс-конференция ГКЧП 19 августа 1991 года Можно ли считать создание ГКЧП переворотом или революцией? Вряд ли. Ведь основная идея была сохранить строй коммунистическим, а не сменить его на что-то другое. С этой позиции демократы во главе с Ельциным настоящие заговорщики, а не Янаев сотоварищи. Куда смотреть и какая точка зрения правильная? Не ясно. Вернемся к событиям августа 1991 года. 19 числа спецгруппа «Альфа» была переброшена к даче Борисал Николаевича. Есть мнение, что это было сделано для того, чтобы заблокировать Ельцина в случае необходимости, но приказа не поступало, поэтому лидер демократов продолжал свою деятельность. Кстати, версия об изоляции Михаила Сергеевича Горбачева тоже подвергается критике, говорят о самоизоляции, мол, президент сам не хотел участвовать в этой суматохе.
Борис Николаевич с соратниками у Белого дома Ельцин издал указ, в котором описал действия ГКЧП как «незаконные». Естественно, у него были сторонники в высших кругах власти, поэтому демократы могли адекватно ответить. Штаб сопротивления находился в так называемом «Белом доме» – это было здание Верховного совета РСФСР. Гражданские лица устремляются к зданию для его защиты, среди них присутствуют и деятели культуры – музыканты, актеры и т.д. ГКЧП призывает Ельцина к тому, чтобы очистить Белый дом, а тот, в свою очередь, читает проповеди с танка Таманской дивизии о незаконности действий Янаева. Известна попытка просочиться в ряды защитников Белого дома Александра Лебедя со своими бойцами с намерением, в случае необходимости, быстро захватить здание. Его подпустили поближе, но поставили в качестве буфера воинов-афганцев (вдруг все же будет приказ о штурме).
Баррикады, построенные защитниками Белого дома В этот день еще ничего не закончилось. Что же касается правомерности действий, то демократы тоже отличились. Например, Ельцин умудрился заявить тогда же 19 числа о том, что силовые структуры, как то: КГБ, МВД и Министерство обороны СССР переходят под его командование. Странное заявление, потому что прав у Бориса Николаевича на это не было.
История СССР
Как продолжался августовский путч 1991 года
Итак, в стране объявлено чрезвычайное положение, налицо военное присутствие с обеих сторон, атмосфера постепенно накаляется. СССР на грани развала. Когда заходит речь о том, чего же на самом деле хотели так называемые путчисты, мнения, как обычно расходятся диаметрально противоположно.Например, Янаев отрицал, что участникам ГКЧП было важно сохранить свои должности и власть, хотя почти любой здравомыслящий человек в это не поверит. Пытались удержать страну от раскола? Цель вроде благая, достаточно пафосная, но с тем же практичная – не будет страны, в которой у человека должность и власть, не будет у человека этой самой власти (а это очень сильный наркотик).
Можно ли считать создание ГКЧП переворотом или революцией? Вряд ли. Ведь основная идея была сохранить строй коммунистическим, а не сменить его на что-то другое. С этой позиции демократы во главе с Ельциным настоящие заговорщики, а не Янаев сотоварищи. Куда смотреть и какая точка зрения правильная? Не ясно.
Вернемся к событиям августа 1991 года. 19 числа спецгруппа «Альфа» была переброшена к даче Борисал Николаевича. Есть мнение, что это было сделано для того, чтобы заблокировать Ельцина в случае необходимости, но приказа не поступало, поэтому лидер демократов продолжал свою деятельность. Кстати, версия об изоляции Михаила Сергеевича Горбачева тоже подвергается критике, говорят о самоизоляции, мол, президент сам не хотел участвовать в этой суматохе.
Ельцин издал указ, в котором описал действия ГКЧП как «незаконные». Естественно, у него были сторонники в высших кругах власти, поэтому демократы могли адекватно ответить. Штаб сопротивления находился в так называемом «Белом доме» – это было здание Верховного совета РСФСР. Гражданские лица устремляются к зданию для его защиты, среди них присутствуют и деятели культуры – музыканты, актеры и т.д.
ГКЧП призывает Ельцина к тому, чтобы очистить Белый дом, а тот, в свою очередь, читает проповеди с танка Таманской дивизии о незаконности действий Янаева. Известна попытка просочиться в ряды защитников Белого дома Александра Лебедя со своими бойцами с намерением, в случае необходимости, быстро захватить здание. Его подпустили поближе, но поставили в качестве буфера воинов-афганцев (вдруг все же будет приказ о штурме).
В этот день еще ничего не закончилось. Что же касается правомерности действий, то демократы тоже отличились. Например, Ельцин умудрился заявить тогда же 19 числа о том, что силовые структуры, как то: КГБ, МВД и Министерство обороны СССР переходят под его командование. Странное заявление, потому что прав у Бориса Николаевича на это не было.