Комментарии
- 17 мар 2022 12:57Колян БалбесовДа, был такой в детстве)помню)великолепное исполнение)
- 2 апр 2022 14:37Владислав КузинИз чего пена?
- 13 апр 2022 08:40Александр Зуйков ответил Владиславу КузинуВата, сентипон, смесь белой пены для бритья с глянцевым акриловым лаком, соотношение 50/50 %.
- 15 апр 2023 16:45МИХА МОРДИСЛАМОВСупер!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
"Фрегатъ", моделист, создание морских диорам
:Александр Зуйков
Диорама "Линкор "Гото Предестинация" в Азовском море" Как это делалось
Часть №1 "Подготовительные работы"
Изначально имелся комплект "Универсальная подставка-диорама для моделей кораблей" и очень давняя модель российского 58-пушечного парусного линейного корабля, спущенного на воду 27 апреля (8 мая) 1700 год на воронежской верфи Воронежского адмиралтейства. Строился по проекту русского царя Петра I под руководством известного в будущем корабельного мастера Федосея Моисеевича Скляева.
МОДЕЛЬ ( Фирмы "Огонек", выпуск 1987 г.),,,
1. Деталь №1 "Поверхность моря"
материал: ПЭТ (толщина материала - 1.5 мм.)
Цвет: "Сине-зеленый", задан путем термо сплава с пленкой "ORAKAL 8300"
2. Деталь №2 "Морское дно"
материал: ПОЛИСТИРОЛ (толщина материала - 1.5 мм.)
3. Деталь №3 "Экспериментальная панель"
материал: ПОЛИСТИРОЛ (толщина материала - 0.5 мм.)
По вопросу покупки КОМПЛЕКТА пишите E-mail: zum10@mail.ru
Детали №1 и №2 предназначены для совмещения ("Поверхность моря" по контуру надевается на "Морское дно")
для этой цели подойдут: - уайт спирит, ацетон, спирт и другие растворители. Материал ПЭТ устойчив к агрессивным жидкостям.
а). Снаружи
а). Сооружаем рамку из плинтуса...
Часть №2 "Декорирование морского дна"
Ясное дело, - линкор "Гото Предестинация" нес службу в Чёрном и Азовском морях. Возможно ходил в Адриатику....По этой причине нашел в ИНЕТЕ фото морского дна этих регионов...
Для закрепления, обильно забрызгал из спрей-балона подкрашенную в бледно-зеленый цвет, смесью воды и ПВА.
С этой целью покрасил лист кулинарной фольги смесью акрилового лака с бледно-зелёной краской....
Затем нарезал длинными узкими в 1.5-2 мм. ширины полосками и используя силиконовый герметик сформировал их в пучки кустиков...
Часть №3 "Вырез посадочной ниши и установка модели корабля"
Подготовка и вырез посадочной ниши, одна из самых ответственных функций. С одной стороны нельзя в процессе манипуляций повредить готовую модель корабля, с другой важно, чтобы контуры будущей посадочной ниши были очерчены как можно точней!Другими словами, как корабль "поставишь, так он и "поплывет"!!!
Для этого нам понадобится Деталь №3 "Экспериментальная панель"
Первым делом нужно снять размеры обводов контура корпуса модели корабля по уровню ватерлинии. Проще это делать с еще не собранной моделью. Нет риска повредить! Но в моём случае - корабль собран и этой модели 35 лет. Она дорога мне, как память о юности!)))
И так, для начала из куска плотного картона подготовим предварительный планшет подходящего размера.
По середине обозначаем "Килевую линию" или центральную ось чертежа...
При этом ВАЖНО!!! Учитывать имеющийся на панели РЕЛЬЕФ волн и условное направление ветра!!!
Здесь ВАЖНО отметить, что из-за сложного рельефа волн ПОТРЕБУЕТСЯ корректировка обводов ниши!!!
Часть №4 Создание на диораме эффектов морской пены и водяных брызг
После того, как модель была установлена в посадочную нишу на диораме можно приступать к созданию реалистичных эффектов - килевого отвала образующегося при движении судна в области форштевня или носовой части корабля. При этом важно следовать основной идеи диорамы и соблюсти фактор логичной реалистичности.В моем случае основной идеей диорамы является - копирование движения парусного корабля в условиях 4-х бального волнения моря по шкале Бофорта (высота волн - 1.5 метра) и "УМЕРЕННОГО" ветра (5,5-7,9 метра/сек.). Логично, что в таких условиях такой крупный парусник идет с крейсерской скоростью, примерно в 12-15 узлов и из-за "тупоносой" конфигурации обводов корпуса должен иметь минимально выраженный килевой отвал.
Немного поэкспериментировав,....
Берём:
1). Глянцевый акриловый ЛАК
2). Белую пену для бритья
...и смешиваем в пропорции 50/50 %
Время высыхания 36 часов. Наносится кисточкой. До высыхания легко растворяется водой, что позволяет устранить огрехи и скорректировать уже нанесенную на диораму имитацию.
После высыхания дает некоторую усадку но, в целом сохраняет воздушную форму!
Указанную смесь наносим в область кильватерного следа корабля....