Комментарии
- 27 авг 2021 14:12Яков КухаренкоЭтой глыбе место в центрах " современного искусства" а не в историческойй Москве. Завтра ржавое ведро с гвоздями установят где нибудь на Кузнецком и придут псевдоэстеты или современные продвинутые начнуть рассказывать, потом эти гвозди с аукциона продадут
- 1 сен 2021 18:17Оксана Есипова 🙍♀️ ответила Якову Кухаренконе исключено!
- 9 сен 2021 22:46Nh Ст
️ - 3 янв 2022 00:30Татьяна Салмина

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Москва на ладони
Большая глина №4. Почему вся Россия восстала против скульптуры на Болотной
Продолжают накаляться страсти вокруг скульптуры "Большая глина No4".Попробуем вместе разобраться в вопросах:
1. На что на самом деле похожа скульптура?
2. Почему именно в России скульптура вызвала такой резонанс?
3. Почему номер 4? Есть ли предыдущие творения?
4. Почему "Большую глину №4" так тщательно охраняют?
5. Кому выгоден такой резонанс?
6. При чём тут выборы и кандидаты в депутаты в Гос Думу?
Дорогие читатели, если вы вдруг пропустили обсуждение спорной скульптуры, начнём с самого начала.
На Болотной набережной в Москве около нового, ещё не открывшего свои двери, музея ГЭС - 2 (возведённого на территории бывшей электростанции), 15 августа 2021 года установили творение швейцарского художника Урса Фишера.
Скандальная реакция шоу-бизнеса
12-метровая скульптура немедленно привлекла внимание общественности. Большинство граждан были единодушны в своём неприятии "шедевра".Это реально ужасно, отвратительно, мерзко! Там нет реально никакого смысла, никакого искусства. Почему никто не скажет, что такие художники — это просто бездарные люди, которые прячут свою бесталанность за какой-то свободой формы," —
Многим слова пришлись по душе. С криками: "А король-то голый", граждане поспешили излить гнев на скульптуру и её автора.
Нашлись и защитники современного искусства. Одной из сторонниц оказалась Ксения Собчак.
Если ты вокруг видишь г****, и во всем видишь г****, и во всех видишь г****, то это проблема явно имеет какое-то отношение к тебе. Уверена, что до этой свежей мысли никто до меня не додумался, поэтому хорошо, что у вас есть я... Что видят в этой работе люди? Что пишут об этом в сети? Что они не видят в себе? А не видят они свое сознание лоха, или, если мягче, «не насмотренного человека». Когда все, что непонятно, все, что мало изучено, надо тут же облить помоями и с ними же сравнить," —
Острая на язык блондинка, к которой весьма неоднозначное отношение в России, на этом не закончила. Она с удовольствием прошлась по имению Галкина и Пугачёвой в деревне "Грязь". Общеизвестно, что известный сатирик очень им гордится.
Вензеля на гипсокартоне, французский замок в русской деревне, шутки про тещу, голубой огонек с оливье и вот это вот все." —
Урбанист и автор проекта «Архитектурные излишества» Павел Гнилорыбов считает, что реакция москвичей обусловлена отставанием об общемировых тенденций. Он отметил, что российская художественная и скульптурная школа около 50 лет развивалась почти в полной изоляции.
Скульптор о реакции в России
Сам Урс Фишер был очень удивлён столь бурной реакцией москвичей на своё творение. «Большая глина No4» до России простояла полгода в Нью-Йорке, а потом четыре месяца во Флоренции — рядом со статуей "Давида" Микеланджело на площади Сеньории. Такого негодования и неприятия скульптура не вызвала нигде, хотя и там у неё находились критики. Но высказывались они куда более умеренно.Это удивляет, потому что в первую очередь я это сделал не для того, чтобы вызвать большие эмоции, а просто потому, что хотел ее сделать," —
Он объяснил, что не хотел специально создавать ничего уродливого или намеренно некрасивого. И подчеркнул, что никакого политического контекста в скульптуре нет.
Ранее автор высказывал мнение, что:
Искусство — это то, что вы из него делаете. Если вы видите цветок, это цветок. Если вы видите кусок дерьма, это кусок дерьма."
В чём смысл? И есть ли он?
Скульптура изображает процесс творения. Смятый в руках человека кусок глины, который может принять любой облик. Процесс творен не ужасен и не красив — он просто существует, как некая данность. "Большая глина No4" воспевает красоту замысла. Ничто может стать чем угодно.Как создавалась скульптура
Фишер смял кусок длины, 3-D модель увеличили в 50 раз, покрыли отпечатками пальцев и отлили из алюминия.Устанавливали в столице России скульптуру с помощью крана 20 рабочих.
На что это похоже?
Мне показалось, что с одной стороны это похоже на огромного задумавшегося о чём-то гиганта. Оказалось, что так кажется не только мне. Многие увидели в скульптуре заготовок для "Мыслителя" Родена.С другой же стороны... Возможно, это змея, ползающая между камнями.
Моя подруга увидела с другой стороны гигантского кита. Когда она показала мне его очертания, я согласилась, что похоже.
Возможно, именно в этом и была "та самая" задумка скульптура? Каждый видит что-то своё. Невольно вспоминается бородатый анекдот:
На приёме у психиатра мужчина рассматривает предложенные ему картинки.— О, это истерзанная, окровавленная жертва! А это вырванное сердце.— Вы понимаете, что у Вас большие проблемы?— Доктор, но это же ВАШИ картинки!"
Охрана скульптуры
Творение Урса Фишера охраняется. Я насчитала двое охранников с одной стороны, двое с другой и ещё трое были через дорогу. Охранники вооружённые, внимательные. Присматриваются к гуляющим гражданам.Почему охраняют? Раскрасят, испортят, а могут и предложить рядом свои варианты "виденья" "Большой Глины No4".
Почему скульптура номер 4?
Возможно, было отлито три неудачных варианта, но творца устроил лишь четвёртый.Возможно, в названии содержится ещё один намёк на процесс творчества. Четвёртая попытка? Постоянный процесс созидания?
Урс Фишер пока не открывает тайну.
При чём тут выборы?
Когда тема становится резонансной, пользу от неё стараются извлечь самые разные люди. Прежде всего это политики. Скоро выборы в Государственную Думу, а это чудесный повод пообещать избирателям то, что они хотят услышать.Поэтому многие кандидаты в депутаты буквально поклялись своим сторонникам, что уберут "порочащее столицу безобразие", если, конечно, их изберут.
Но есть одно но. В этом нет никакой необходимости. Скульптура установлена в Москве временно, и скоро в любом случае покинет Болотную. Точный срок неизвестен, пока говорят о двух или трёх месяцах.
Открытие музея ГЭС - 2
А вот внимание к открытию музею привлечено. Снимаю шляпу перед организаторами и с нетерпением жду открытия.Современное искусство — точно весело, не правда ли?
Против кого дружите, девочки?
Мнение архитектурного критика Григория Ревзина следующее:в замысле … это не было памятником, но здесь, в Москве, эта вещь … неожиданно им стала — памятником единению в ненависти, которую мы выливаем на страницы социальных сетей."
Эпатирует ли нас Урс Фишер?
Поначалу французы совершенно не принимали Эйфелеву башню. Есть и те, кто до сих пор плюются от символа города. Куда интереснее, что такая же судьба была вначале и у Нотер - Дам - де - Пари. Большинству москвичей не нравится и фигура Петра.Но можно ли сравнивать эти творения? Любой ли предмет может быть искусством, как утверждает Марсель Дюшан?
Урс Фишер не первый раз эпатирует москвичей. В 2016 году в центре "Гараж" был выставлен необычный экспонат. Это был фаянсовый унитаз, заполненный фруктами: клубникой, виноградом, яблоками и грушами. Автор — знакомый нам Урс Фишер.
Если вам понравилась статья — подписывайтесь на канал (https://ok.me/oMYi), пишите комментарии и ставьте лайки, а также делитесь публикацией в соцсетях. Поверьте, каждое выражение вашего внимания очень поможет молодому каналу и станет персональным подарком для автора. Заранее спасибо!