Кибербезопасность: как не стать жертвой в цифровом мире
📌 Рекомендации для клиентов банков по социальной инженерии 1. Срочно заблокировать все счета и карты во всех банках, а также личный кабинет в банках. 2. Направить заявление о преступлении в полицию 3. Сменить учетную запись на портале «Гос. услуги» (личное обращение в МФЦ), установить новый пароль и проверить документы. 4. Проверить телефон на установку дистанционного управления (вирусные приложения), возможно предоставлен доступ мошенникам на управление телефоном. Удалить все неизвестные приложения, почистить телефон с помощью специалиста. 5. Проверить наличие переадресации звонков/СМС в офисе оператора сотовой связи или в мобильном приложении. Необходимо удалить при наличии. 6. Установить самозапрет на кредитование через «Гос. услуги». 7. Установить запрет на регистрацию любых действий со своей неджимостью без своего личного присутствия – заявление в Росреестр (можно направить через МФЦ «Мои документы» или в электронном виде дистанционно на сайте Росреестра или через личный кабинет портала «Гос. услуги». Для этого нужна авторизация на «Гос. услугах» и приложение «Госключ» с усиленной квалифицированной подписью, которая оформляется бесплатно прямо в приложении. Запись о таком запрете появляется в ЕГРН в течении 5 рабочих дней после принятия заявления Росреестром. Уведомление поступит в личный кабинет на «Гос. услугах» или его выдадут в МФЦ на бумаге). 8. Подключить в СберБанк Онлайн услугу «Близкие рядом» (пошаговая инструкция размещена в личном кабинете (только для android)) 9. Установить в настройках мессенджерах ограничение на входящие звонки с неизвестных номеров (звонки будут поступать только от контактов из телефонной записной книжки) 10. Установить блокировку нежелательных номеров - приложение (блокировка мошеннических звонков, фильтр спам-вызовов) от Яндекс, Антиспам, Мегафон и т.д. 11. Установить двухфакторную аутентификацию в мессенджерах.
Новолялинский муниципальный округ
Кибербезопасность: как не стать жертвой в цифровом мире
1. Срочно заблокировать все счета и карты во всех банках, а также личный кабинет в банках.
2. Направить заявление о преступлении в полицию
3. Сменить учетную запись на портале «Гос. услуги» (личное обращение в МФЦ), установить новый пароль и проверить документы.
4. Проверить телефон на установку дистанционного управления (вирусные приложения), возможно предоставлен доступ мошенникам на управление телефоном. Удалить все неизвестные приложения, почистить телефон с помощью специалиста.
5. Проверить наличие переадресации звонков/СМС в офисе оператора сотовой связи или в мобильном приложении. Необходимо удалить при наличии.
6. Установить самозапрет на кредитование через «Гос. услуги».
7. Установить запрет на регистрацию любых действий со своей неджимостью без своего личного присутствия – заявление в Росреестр (можно направить через МФЦ «Мои документы» или в электронном виде дистанционно на сайте Росреестра или через личный кабинет портала «Гос. услуги». Для этого нужна авторизация на «Гос. услугах» и приложение «Госключ» с усиленной квалифицированной подписью, которая оформляется бесплатно прямо в приложении. Запись о таком запрете появляется в ЕГРН в течении 5 рабочих дней после принятия заявления Росреестром. Уведомление поступит в личный кабинет на «Гос. услугах» или его выдадут в МФЦ на бумаге).
8. Подключить в СберБанк Онлайн услугу «Близкие рядом» (пошаговая инструкция размещена в личном кабинете (только для android))
9. Установить в настройках мессенджерах ограничение на входящие звонки с неизвестных номеров (звонки будут поступать только от контактов из телефонной записной книжки)
10. Установить блокировку нежелательных номеров - приложение (блокировка мошеннических звонков, фильтр спам-вызовов) от Яндекс, Антиспам, Мегафон и т.д.
11. Установить двухфакторную аутентификацию в мессенджерах.